СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая готовность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные компоненты методической компетентности в области инклюзивного образования учащихся с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Методическая готовность»

Методическая готовность подготовила: Коренкова Наталья Юрьевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории МОБУ «Гимназия № 7» г. Арсеньев

Методическая готовность

подготовила: Коренкова Наталья Юрьевна,

учитель начальных классов первой квалификационной категории

МОБУ «Гимназия № 7»

г. Арсеньев

Ключевую роль в реализации инклюзивного  образования учащихся с ОВЗ играют учителя

Ключевую роль в реализации инклюзивного образования учащихся с ОВЗ играют учителя

Основные компоненты методической компетентности в области инклюзивного образования учащихся с ОВЗ  наличие теоретических знаний и практических умений в области общей и специальной (коррекционной) педагогики, возрастных и индивидуальных психологических и физиологических особенностей детей, в том числе и детей с ОВЗ;

Основные компоненты методической компетентности в области инклюзивного образования учащихся с ОВЗ

  • наличие теоретических знаний и практических умений в области общей и специальной (коррекционной) педагогики, возрастных и индивидуальных психологических и физиологических особенностей детей, в том числе и детей с ОВЗ;
ориентация на индивидуальный подход, нацеленность на поддержку развития индивидуальной и неповторимой личности каждого ребенка, в частности владение методами диагностики, позволяющими определить уникальные потребности, сильные стороны и потенциальные возможности каждого ребенка в классе; владение вариативными образовательными методами и технологиями, в том числе конкретными методами и приемами коррекционной поддержки ребенка в системе инклюзивного и интегрированного обучения; осуществление профессионального самообразования по вопросам обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ в условиях инклюзивной образовательной среды; совершенствование практических умений, постоянный профессиональный и личностный рост.
  • ориентация на индивидуальный подход, нацеленность на поддержку развития индивидуальной и неповторимой личности каждого ребенка, в частности владение методами диагностики, позволяющими определить уникальные потребности, сильные стороны и потенциальные возможности каждого ребенка в классе;
  • владение вариативными образовательными методами и технологиями, в том числе конкретными методами и приемами коррекционной поддержки ребенка в системе инклюзивного и интегрированного обучения;
  • осуществление профессионального самообразования по вопросам обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ в условиях инклюзивной образовательной среды; совершенствование практических умений, постоянный профессиональный и личностный рост.
Основные подходы к организации учебного процесса для детей с ОВЗ   1.  Подбор заданий, максимально возбуждающих активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности, требующих разнообразной деятельности. 2. Приспособление темпа изучения учебного материала и методов обучения к уровню развития детей с ЗПР. 3. Индивидуальный подход. 4. Сочетание коррекционного обучения с лечебно-оздоровительными мероприятиями. 5. Повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий. 6. Постоянное использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий. 7. Использование многократных указаний, упражнений. 8. Проявление большого такта со стороны учителя. 9. Использование поощрений, повышение самооценки ребенка, укрепление в нем веры в свои силы. 10. Поэтапное обобщение проделанной на уроке работы. 11. Использование заданий с опорой на образцы, доступных инструкций.

Основные подходы к организации учебного процесса для детей с ОВЗ

1. Подбор заданий, максимально возбуждающих активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности, требующих разнообразной деятельности.

2. Приспособление темпа изучения учебного материала и методов обучения к уровню развития детей с ЗПР.

3. Индивидуальный подход.

4. Сочетание коррекционного обучения с лечебно-оздоровительными мероприятиями.

5. Повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий.

6. Постоянное использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий.

7. Использование многократных указаний, упражнений.

8. Проявление большого такта со стороны учителя.

9. Использование поощрений, повышение самооценки ребенка, укрепление в нем веры в свои силы.

10. Поэтапное обобщение проделанной на уроке работы.

11. Использование заданий с опорой на образцы, доступных инструкций.

Методы и приёмы  коррекционно-развивающей работы на уроках русского языка  Группировка словарных слов по темам, например: «Животные», «Растения», «Мебель», «Посуда», «Транспорт» и т.д.; Соотнесение слова с предметной картинкой; Выделение в написанном слове «опасного места» другим цветом.

Методы и приёмы коррекционно-развивающей работы на уроках русского языка

  • Группировка словарных слов по темам, например: «Животные», «Растения», «Мебель», «Посуда», «Транспорт» и т.д.;
  • Соотнесение слова с предметной картинкой;
  • Выделение в написанном слове «опасного места» другим цветом.
Игра «Шифровка» 3, 1, 11, 6, 12, 13, 1. – Каждому числу соответствует определенная буква: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13  А Г К О Р У Ф Ь Л Е П С Т

Игра «Шифровка»

3, 1, 11, 6, 12, 13, 1.

– Каждому числу соответствует определенная буква:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

А Г К О Р У Ф Ь Л Е П С Т

Работа с сигнальными карточками Напиши отгадку на загадку; Игры: «Слова, которые начинаются на букву «А», «Б» и т.д, «Первый слог потерялся», «Цепочка слов»;
  • Работа с сигнальными карточками
  • Напиши отгадку на загадку;
  • Игры: «Слова, которые начинаются на букву «А», «Б» и т.д, «Первый слог потерялся», «Цепочка слов»;
Решение ребусов, кроссвордов;

Решение ребусов, кроссвордов;

Подбор и запись  однокоренных слов и синонимов

Подбор и запись однокоренных слов и синонимов

Игра «Шифровка» Каждую букву слова найди в данном квадрате по ее шифру.

Игра «Шифровка»

Каждую букву слова найди в данном квадрате по ее шифру.

  «Корректурная проба» Цель: развивать устойчивость, сосредоточенность, объём, переключение и распределение внимания.

«Корректурная проба»

Цель: развивать устойчивость, сосредоточенность, объём, переключение и распределение внимания.

«Пары слов» Цель: развитие памяти  шум – вода мост – река  лес – медведь дичь – выстрел  час – время стол – обед  рубль – копейка дуб – жёлудь  рой – пчела гвоздь – доска

«Пары слов»

Цель: развитие памяти

шум – вода мост – река

лес – медведь дичь – выстрел

час – время стол – обед

рубль – копейка дуб – жёлудь

рой – пчела гвоздь – доска

«Исправь ошибки» Цель: развивать уровень устойчивости внимания. Старые лебеди склонили горые шеи. Зимой в саду расцвели яблони. Внизу над ними расстилалась пустыня. В ответ я киваю ему рукой. Солнце выходило до верхушек деревьев и тряталось за ним. Настоле лежала карта нашего города.

«Исправь ошибки»

Цель: развивать уровень устойчивости внимания.

Старые лебеди склонили горые шеи.

Зимой в саду расцвели яблони.

Внизу над ними расстилалась пустыня.

В ответ я киваю ему рукой.

Солнце выходило до верхушек деревьев и тряталось за ним.

Настоле лежала карта нашего города.

«Морфологическая шарада» Цель: повторяем состав слова. Корень тот же, что и в слове сказка, Суффикс тот же, что и в слове извозчик,  Приставка та же, что и в слове расход.

«Морфологическая шарада»

Цель: повторяем состав слова.

Корень тот же, что и в слове сказка,

Суффикс тот же, что и в слове извозчик,

Приставка та же, что и в слове расход.

«Слова – перевёртыши» Цель: развитие произвольности внимания. Ирм, аворок, алокш, кинечу, адогоп, алкук, тёломас, анишам, рофотевс, ьлибомотва.

«Слова – перевёртыши»

Цель: развитие произвольности внимания.

Ирм, аворок, алокш, кинечу, адогоп, алкук, тёломас, анишам, рофотевс, ьлибомотва.

Слова-«приятели»  (синонимы) здание  боец торопиться  лошадь смелый  раньше прежде  дом конь  спешить солдат  храбрый

Слова-«приятели» (синонимы)

здание  боец

торопиться  лошадь

смелый  раньше

прежде  дом

конь  спешить

солдат  храбрый

Слова-«неприятели»  (антонимы)  Друг, печаль, враг. Высокий, большой, низкий. Говорить, идти,   молчать. Ночь, сутки, день.

Слова-«неприятели» (антонимы)

Друг, печаль, враг.

Высокий, большой, низкий.

Говорить, идти,   молчать.

Ночь, сутки, день.

«Уши» Расправить и растянуть внешний край каждого уха одноименной рукой в направлении вверх - наружу от верхней части к мочке уха (5 раз). Помассировать ушную раковину.

«Уши»

Расправить и растянуть внешний край каждого уха одноименной рукой в направлении вверх - наружу от верхней части к мочке уха (5 раз). Помассировать ушную раковину.

«Колечко»

«Колечко»

«Кулак-ребро-ладонь»

«Кулак-ребро-ладонь»

«Фонарики»

«Фонарики»

«Лезгинка»

«Лезгинка»

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов  с картинками, и он усвоит на лету»  К. Д. Ушинский

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным

ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов

с картинками, и он усвоит на лету»

К. Д. Ушинский

Мнемотехника в переводе с греческого – «искусство запоминания» Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Мнемотехника в переводе с греческого – «искусство запоминания»

Мнемотехника - это система методов и

приёмов, обеспечивающих эффективное

запоминание, сохранение и воспроизведение

информации.

Мнемотехника строится  от простого к сложному:   мнемоквадрат мнемодорожка мнемотаблица

Мнемотехника строится от простого к сложному:

мнемоквадрат

мнемодорожка

мнемотаблица

Мнемотаблица

Мнемотаблица

Работа в группах

Работа в группах


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!