Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Станция юных техников»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
к общеобразовательной общеразвивающей программе
«Начальное техническое моделирование»
для обучающегося
Составитель:
педагог дополнительного образования
Богданова Елена Юрьевна
Рассказово, 2021
Пояснительная записка
Педагогическая целесообразность индивидуального образовательного маршрута состоит в том, чтобы используя индивидуальный подход раскрывать возможности преобразования ребёнком окружающего мира, формировать у него навыки изобретательства, используя современные педагогические технологии, мотивировать к научно-техническому творчеству.
Цель индивидуального образовательного маршрута: развитие личности, способной к техническому творчеству в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Задачи индивидуального образовательного маршрута:
Обучающие
укреплять графические навыки;
познакомить с устройством различных транспортных средств и других видов техники;
отрабатывать практические навыки работы с инструментами;
формировать знания и умения работы с разными материалами и инструментами при изготовлении как простейших технических изделий так и конструировании объемных макетов транспортных средств, мебели или зданий.
Развивающие
развивать познавательную активность;
развивать самостоятельность и умение рационально организовывать свою деятельность в процессе конструирования и моделирования;
развивать техническое мышление, творческий подход к работе;
Воспитательные
воспитывать трудолюбие, целеустремлённость, аккуратность, усидчивость;
прививать бережное отношение к инструментам, материалу и оборудованию;
формировать коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям, терпимость к чужому мнению.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
- называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
- понимать причины успеха в учебной деятельности, в том числе самоанализ и самоконтроль результата;
- устойчивый учебно-познавательный интерес к новым способам решения задач;
- самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы.
Межпредметные результаты:
Познавательные универсальные учебные действия:
- определять, различать и называть детали машин и механизмов;
- конструировать по образцу, по чертежу, и самостоятельно строить схему;
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- делать выводы по результатам своей работы.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- умение работать по технологической карте;
- уметь излагать мысли, отстаивать свою точку зрения, самостоятельно находить ответы на вопросы путём логических рассуждений;
- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью педагога.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Предметные результаты:
Должен знать:
- простейшие основы конструирования и моделирования;
- виды конструкций (однодетальные и многодетальные), неподвижное и подвижное соединение деталей;
- технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.
Должен уметь:
- с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей;
- реализовывать творческий замысел.
Учебно-тематический план
№ п/п | Раздел, тема | Количество часов | Формы и методы контроля |
Всего | Теория | Практика |
1. | Основы конструирования | 1 | 0,5 | 0,5 | |
1.2. | Расширение и углубление графических знаний и умений. | 1 | 0,5 | 0,5 | Беседа, опрос |
2. | Постройка моделей | 28 | 9 | 19 | |
2.1. | Конструирование макетов и моделей технических объектов и игрушек из плоских деталей - технология работы изготовления модели из плоских деталей; - изготовление модели «Аэропорт»; - изготовление модели «Автостоянка»; - изготовление модели «Пожарная часть»; | 4 1 1 1 1 | 2 0,5 0,5 0,5 0,5 | 2 0,5 0,5 0,5 0,5 | Самооценка, наблюдение, выставка моделей |
2.2. | Постройка сложных объёмных моделей по шаблонам и готовым выкройкам - технология изготовления моделей из бумаги и картона; - изготовление сложных геометрических фигур из бумаги; - построение выкроек деталей; - сборка отдельных узлов и деталей в единое целое; - изготовление и установка деталировки; - окраска и отделка деталей модели; - сборка модели; | 14 2 2 2 2 2 2 2 | 7 1 1 1 1 1 1 1 | 7 1 1 1 1 1 1 1 | Самооценка, оценка качества готовых моделей |
2.3. | Постройка сложных объёмных моделей -изготовление моделей из готовых геометрических форм; - постройка моделей наземного транспорта -постройка моделей воздушного транспорта -изготовление модели движущегося человечка; - изготовление моделей домашней мебели; | 10 2 2 2 2 2 | 0 - - - - - | 10 2 2 2 2 2 | Самооценка, оценка качества готовых моделей, выставка моделей |
3. | Изготовление моделей из деталей конструктора. - постройка моделей наземного транспорта; -постройка моделей воздушного транспорта; - постройка моделей водного транспорта; | 3 1 1 1 | 0 - - - | 3 1 1 1 | Самооценка, оценка качества готовых моделей, выставка моделей |
4. | Творческие проекты -выбор идеи, выбор тематики проекта; - выполнение проекта; - защита проекта; | 4 1 2 1 | 1 1 - - | 3 - 2 1 | Защита проекта |
| ИТОГО: | 36 | 10,5 | 25,5 | |
Список литературы
Литература для педагога
1. Бюллетень программно – методических материалов для учреждений дополнительного образования детей (региональный опыт) . № № 1,2,З 2008.
2. Голованов В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. Образования / В.П. Голованов- М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004.
3. Заворотов В.А. От идеи до модели. - М.: «Просвещение», 1988.
4. Кравченко А.С., Шумков Б.М. Новые самоделки из бумаги. 94 современные модели. - М.: Лирус, 1995.
5. Проснякова Т.Н. Технология. Уроки мастерства: Учебник для третьего класса.- 3-е изд., испр. и доп. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2008. – 120 с.
6. Тимофеева М.С. Твори, выдумывай, пробуй. - М.: «Просвещение», 1991.
7. Чернова Н. Н. Волшебная бумага. – М.: АСТ, 2005. – 207с.
Электронные ресурсы
http://do-crafts.ru/master-klass/
http://www.edu54.ru/node/160351
http://www.inter-pedagogika.ru/ - интерПедагогика
http://stranamasterov.ru/technics
Литература для учащихся
Кравченко А.С., Шумков Б.М. Новые самоделки из бумаги. 94 современные модели. – М.: Лирус, 2005.
Лагутин О.В. Самолёт на столе. – М.: Изд-во ДОСААФ, 1998.
3. Проснякова Т.Н. Технология. Уроки мастерства: Учебник для третьего класса.- 3-е изд., испр. и доп. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2008. – 120 с.
4. Цирулик Н. А., Проснякова Т. Н. Уроки творчества: Учебник для второго класса. 3-е изд., исправленное.- Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2006.- 112 с.