СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая работа учителя нач. классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая работа учителя нач. классов»

тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
Цели: формировать умение распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные; развивать творческое мышление.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
— Прочитайте предложения, которые вы составили.
— Назовите имена существительные.
— Поставьте их в начальную форму.
— Что такое начальная форма имени существительного?
III. Актуализация знаний
— Поставьте имена существительные в начальную форму и запишите их. Обозначьте в словах орфограммы.
Тетради, морозов, городами, в рассказе, заводом, медведю, лошади, берёзу, ногами.
IV. Самоопределение к деятельности
(Работа в парах.)
— Прочитайте слова.
Собака, туман, город, соловей, рыба, пенал.
— Разделите их на две группы. Допишите в каждую группу по два своих примера.
— По какому признаку вы разделили слова? (Слова, которые отвечают на вопрос кто?, и слова, которые отвечают на вопрос что?)
— Как называются слова, отвечающие на вопрос кто?(Одушевлённые имена существительные.)
— Как называются слова, отвечающие на вопрос что?(Неодушевлённые имена существительные.)
— Сформулируйте тему урока.
V. Работа по теме урока Работа по учебнику
Упр. 15 (с. 12).
— Прочитайте слова. Назовите пропущенные буквы.
— Как называется эта орфограмма? (Слова с непроверяемым написанием)
— Как проверить написание этих слов? (По орфографическому словарю.)
— Выполните письменное задание к упражнению.
— Назовите одушевлённые имена существительные.
— Назовите неодушевлённые имена существительные.
— Что обозначают одушевлённые имена существительные?
— На какой вопрос они отвечают в начальной форме?
— Что обозначают неодушевлённые имена существительные?
— На какой вопрос они отвечают в начальной форме?
Упр. 16 (с. 12).
— Прочитайте слова. Объясните лексическое значение каждого слова.
— Назовите слова, лексическое значение которых вы затруднились определить. Почему?
— Употребляются ли эти слова в современной речи? Где можно встретить эти слова?
— Прочитайте информацию об этих словах. Как они называются?
— Выполните письменное задание к упражнению. (Взаимопроверка.)
VI. Физкультминутка
VII. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
Упр. 17 (с. 13).
— Прочитайте. Объясните лексическое значение каждого слова.
— Найдите в тексте устаревшие слова.
— Прочитайте слова, данные в учебнике, и постарайтесь заменить устаревшие слова синонимами.
— Выполните письменное задание к упражнению. (Взаимопроверка.)
2. Работа над загадками
— Отгадайте загадки.
С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
Лыко дерёт,
А лаптей не плетёт. (Коза.)
Не мой бы труд,
Не мой бы бег,
Ты плохо жил бы,
Человек.
Но в век машины и мотора,
Боюсь,
В отставке буду скоро. (Конь.)
Рыжий молокозавод
День жуёт и ночь жуёт:
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко! (Корова.)
У него большие уши,
Он хозяину послушен.
И хотя он не велик,
Но везёт, как грузовик! (Осёл.)
— Запишите пять имён существительных, которые обозначают названия домашних животных.
— Что объединяет эти слова? (Это одушевлённые имена существительные.)
— А какие учебные вещи вы знаете? Назовите.
— Отгадайте загадки.
В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу. (Дневник.)
Отгадай, что за вещица:
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена.
Не на поле, не на грядке —
На листах твоей тетрадки. (Ручка.)
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (Ранец.)
Сговорились две ноги
Делать дуги и круги. (Циркуль.)
— Запишите пять имён существительных, которые обозначают учебные вещи.
— Что объединяет эти слова? (Это неодушевлённые имена существительные. )
VIII. Рефлексия
— Замените одним словом, запишите.
• Промежуток времени, равный 60 минутам (час).
• Военнослужащий, стоящий на посту, на часах (часовой).
• Лесной доктор (дятел).
• Модель земного шара (глобус).
— Какие из этих слов отвечают на вопрос кто ?, а какие — на вопрос что? Почему?
— Что обозначают одушевлённые имена существительные?
— Что обозначают неодушевлённые имена существительные?
— Что такое устаревшие слова?
— Оцените свою работу на уроке.
IX. Подведение итогов урока
— Какое задание сегодня на уроке было самым интересным?
Домашнее задание
Записать пять одушевлённых и пять неодушевлённых имён существительных.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!