СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая работа учителя нач. классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Составила учитель начальных классов  Магомедгаджиева Б.Г      г. Хасавюрт МКОУ СОШ №19 Урок  окружающего мира в 1 классе по теме: «Полна природа удивленья». Умк «Планета знаний».  

Просмотр содержимого документа
«Методическая работа учителя нач. классов»


Составила учитель начальных классов Магомедгаджиева Б.Г г. Хасавюрт МКОУ СОШ №19

Урок окружающего мира в 1 классе по теме:

«Полна природа удивленья».

Умк «Планета знаний».

Педагогические цели: создать условия для формирования первоначального представления о живой и неживой природе, наблюдения за явлениями природы, способствовать развитию внимательности и наблюдательности, умению работать со схемами.

Планируемые результаты:

Предметные: различают объекты живой и неживой природы.

Личностные: осознают себя жителями планеты Земля, испытывают чувство ответственности за сохранение её природы.

Универсальные учебные действия (метапредметные?:

Регулятивные: планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в окружающей природе; логические_ классифицируют объекты живой и неживой природы; устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: умеют работать коллективно, контролировать действия партнёра.


Оборудование: учебник. «Окружающий мир», Г.Г.Ивченковой, И.В. Потапова; Рабочие тетради, интерактивный комплекс.

Ход урока.

  1. Орг. момент. На экране солнышки. (весёлые и грустные.)

-К нам на урок заглянуло солнышко. Какое из них  вам   больше нравится?

-Я очень рада, что у вас сегодня  хороший настрой на работу.

-У меня тоже сегодня хорошее настроение и я надеюсь, что у нас всё получится и урок будет интересным.

Свет солнца в ладони возьму.

И к сердцу его приложу.
И станет вокруг всё добрее,
Нежнее, светлее, милее.

- Вот с таким теплом в наших сердцах мы и начнём наш урок окружающего мира.

2. Постановка учебных задач.

- Что такое окружающий мир?

-Всё ли мы знаем об окружающем нас мире? (конечно, нет)

-Мы радуемся новым открытиям человечества.

-Кто из вас хочет научиться открывать новые знания?

А чтобы заметить что-то новое, что вы должны уметь делать? ( слушать, наблюдать, воображать, развивать свою речь, уметь доказывать своё мнение.)
– Вот мы с вами и поставили задачи на урок.

- А вот каким получится наш урок, зависит от того, как вы будете помогать мне и друг другу.

3. Сообщение темы и цели урока.

-Урок наш я хочу начать со стихотворения. Послушайте его, посмотрите на экран и подумайте, о чём мы будем сегодня говорить.

– Как выдумаете, о чём мы будем говорить на уроке?

-Сегодня совершим путешествие в природу.

- А что же такое природа? Давайте подумаем.



Вывод: Земля, Солнце, воздух, вода, растения, животные.

- К природе относится всё то, что нас окружает и существует независимо от человека)

- Рассмотрите маршрутный лист нашего путешествия. Прочитайте название раздела, который будем изучать. ( Природа в жизни человека)

- Как вы думаете, что узнаем из этого раздела?

- Прочитайте название нашей первой остановки.

- Это тема нашего сегодняшнего урока

- Как думаете, что значит, полна природа удивленья? ( природа не перестаёт удивлять нас своими чудесами)

- Сядьте поудобнее, мы начинаем наше путешествие.  Какие правила поведения в природе нужно соблюдать, чтобы не причинять ей вреда? ( не шуметь, не ломать ветки деревьев, не сбивать грибы ногами и т.д.)

  1. Изучение нового материала.

- Сейчас попробуем сделать первое открытие. Какая бывает природа?

Посмотрите на экран. Что видите? (картинки) Мы будем называть их научным словом – объекты.

- Какой объект здесь лишний?

- Все ли оставшиеся объекты имеют одинаковые признаки?

- Давайте попробуем разделить их на группы. Кто догадался, какие объекты составят 1 группу? Поставьте их в 1 ряд.

- По каким признакам вы объединили эти объекты? (живые – дышат, питаются, приносят потомство и умирают)

Как бы вы назвали эту группу объектов? ( Живая природа)

–Чем бы вы их дополнили?

Вывод: К живой природе относятся растения, животные.

Аналогично остальные. А к какой группе отнесём человека? ( Часть живой природы)

Вывод: природа бывает живая и неживая.

– Что общего между живыми и неживыми объектами? (Их создала природа)

–Что можно сказать про рукотворные объекты? ( Их создал человек, они к природе не относятся, но относятся к окружающему миру)

- Вот мы и сделали первое открытие.

  1. Закрепление изученного. Работа по учебнику.

А) -Откроем учебник на странице 58 и прочитаем текст над схемой.

– Сравним этот текст с нашим выводом, который мы сделали по схеме.

- Связаны ли между собой живая и неживая природа? ( Вода питает растения, животных, человека. Растения растут на земле и получают из неё воду и питательные вещества. Солнце даёт всем свет и тепло.)

6. Физкультминутка.

И г р а «Объекты живой природы».

Мяч, собака, телевизор,цветы, трактор, облако, сумка, снежинка,кошка, река, ложка, сосулька, ранец,, Марина, песчинка, качели., лиса.

б) Самостоятельная работа.

– Открываем тетрадь на странице 3 и выполняем задание 1.

По рядам.

1ряд:

– Красным кружком обозначаем объекты живой природы,

2 ряд:

синим – объекты неживой природы,

3 ряд:

зелёным – то, что сделано руками человека.

Проверка самостоятельной работы)

- (дети распределяют объекты в нужные столбики)

– Кто выполнил всё задание правильно?

– Кто допустил ошибки? Что вызвало затруднения?

  1. Явления природы.

- Давайте вернёмся к названию темы нашего путешествия.

–Полна природа удивленья. Замечательные слова!

- Удивление встречает нас часто. Что вас удивляет в жизни?

- А что удивляет нас в природе? (- Человек - часть природы и его эмоциональное состояние часто зависит от природы.)

– В природе постоянно происходят изменения: то дует ветер, то идет дождь, то выпадет снег, то появляется яркое солнышко. Все эти изменения в природе называются природными явлениями или явлениями природы.

- Какие явления природы вы знаете? Посмотрите на экран

-Какие явления природы вы увидели?

-Давайте полюбуемся и другими чудесами, которые происходят в природе. - 6. Итог урока.

-Наше путешествие подходит к концу, но не заканчивается. Ведь мы с вами ещё столько должны узнать нового о природе, сделать много открытий. А какие секреты природы мы сегодня открыли? Что интересного вы расскажете дома своим родителям?

- Каким чудесам природы мы сегодня удивлялись?

- Достигли мы поставленных целей? Что помогло вам достичь целей? ( хорошая работа на уроке)

И в заключении мне хочется прочитать вам стихотворение “Миг”

Не привыкайте к чудесам,
Дивитесь им дивитесь!
Не привыкайте к небесам,
Глазами к ним тянитесь.
Приглядывайтесь к облакам,
Прислушивайтесь к птицам,
Прикладывайтесь к родникам,
Ничто не повторится.
За мигом миг, за шагом шаг
Впадайте в изумленье,
Всё будет так или не так
Через одно мгновенье.



3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!