СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Моя разработка поможет создавать различные формы в одежде.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка»

Тема урока: Создание форм деталей одежды методом моделирования.

Модельно-конструкторские работы по видоизменению

полочки и спинки.


Цели урока: 1. Научить учащихся видоизменять лекала

в соответствии с фасоном.

2. Развивать у учащихся профессиональные навыки.

3. Формировать творческое отношение к труду.


Материально-техначеское оснащение урока:

  1. Проектор и экран

  2. Учебник

  3. Зарисовки моделей

  4. Лекала

  5. Бумага для чертежей

  6. Журналы мод


Ход урока:

1. Организационная часть.

- проверить по журналу явку учащихся

- проверить внешний вид

2. Вводный инструктаж.

1. Сообщить тему и цель урока.

2. Повторение пройденной темы на предыдущем уроке по построению

чертежа плечевого изделия.

Вопросы на повторение.

а) Как рассчитать раствор нагрудной вытачки? Мерки, используемые для расчета нагрудной вытачки.

б) Назвать возможные дефекты при неточном определении раствора нагрудной вытачки.

в) На каком участке детали располагают нагрудную вытачку в изделиях в полоску, клетку?

г) Возможны ли варианты совмещения нагрудной вытачки с талиевой?

д) Назвать варианты замены нагрудной вытачки?

е) От чего зависит величина отвода линии полузаноса?

ж) Расположение, направление и раствор плечевой вытачки для фигур с различной осанкой?

3. Объяснение новой темы.

Рассказ в сопровождении показа трудовых приемов.

  • Назначение вытачек.

Показать основные способы перевода нагрудной вытачки в:

- горловину

- боковой срез

- пройму

- талию

- середину переда

Рассказать об особенностях оформления, влияние положения вытачки на расход материала при раскрое.

Основным элементом конструкции, благодаря которому обеспечивается прилегание изделия или создание его объемности, является вытачка. Наличие вытачек в изделии часто позволяет исключить влажно-тепловую обработку отдельных участков изделия.

Нагрудная вытачка всегда направлена к центру груди и может быть перенесена в пройму, боковой срез, линию середины переда, талии, горловины, может быть заменена защипами, сборками.

Перенос нагрудной вытачки производят следующим образом:

- намечают новое положение вытачки;

- чертеж разрезают по новой линии;

- раствор вытачки основы закрывают, совмещая ее боковые срезы.

Для достижения плавности при обработке выпуклости на груди выточка не должна доходить до центра груди на 1-2см, если она направлена в плечевой срез, горловину, пройму, и на 3-4см, если она направлена в линию талии, центр переда, боковой срез.

Положение вытачки влияет на расход материала при раскрое изделия. Наиболее экономичными считаются вытачки, идущие из горловины, проймы и середины переда. Особенно не экономична вытачка, идущая от линии бедер и от линии талии к центру груди.

  • Замена вытачек рельефами.

Если по модели полочка имеет рельефы, кокетку, то закройщик в первую очередь должен определить зону возможного полного совмещения вытачки с этими декаративно-конструктивными линиями, чтобы не нарушить стройности композиции.

- рассказать о видах рельефов.

- показать, как правильно переводить вытачку в рельеф, оформление линий.

Если нагрудную вытачку и вытачку на линии талии соединяют единой линией, то такой вариант конструктивной линии называют рельефом.

В изделиях, плотно прилегающих к фигуре, рельеф обычно проходит через высшую точку груди и лопаток, в полуприлегающих изделиях его смещают в сторону проймы на 2 – 4см.

Вертикальные рельефы это наиболее выполнимые резные линии лифа. Их можно рекомендовать полным, особенно фигурам с преобладанием объемов в верхней части. Фигура с такими рельефами будет казаться значительно уже.

Рельеф, выходящий из проймы к линии талии. На детали полочки намечают линию рельефа плавной округлой линией из проймы, смещая от центра груди продолжая к линии талии. По намеченной линии рельеф разрезают и закрывают нагрудную вытачку. Рельеф, смещенный в сторону проймы, делает форму более плоской, поэтому применяется обычно в полуприлегающих изделиях.

  • Перевод вытачек в подрезы.

Подрезы дают возможность получить довольно сложную объемную форму отдельного участка детали и изделия в целом путем использования сборок, складок и других конструктивно-декаративных элементов. Форма линии подреза определяется моделью. Линию подреза наносят на основу конструкции, при этом подрез может доходить до нижних концов вытачек.

  • Способы моделирования нагрудной вытачки в изделиях с кокетками.

  • Переносы вытачек в драпировки различных форм.

  1. Дневное задание учащихся.

- изменения чертежа основы согласно зарисовке.

3. Текущий инструктаж.

Обход рабочих мест учащихся с целью контроля:

- организации рабочего места;

- соблюдение безопасных условий труда;

- проконтролировать правильность выполнения перевода нагрудной вытачки;

- перевода вытачки в рельеф;

- моделирования нагрудной вытачки в изделиях с кокетками;

- переноса вытачек в драпировки.

4. Заключительный инструктаж.

  • Подведение итогов за урок.

  • Отметить лучшие работы.

  • Сообщить оценки учащимся.

  • Разобрать допущенные в процессе работы ошибки, выявить причины их возникновения и способы устранения.













Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

ордена Дружбы народов Гимназия №3 им. А.М.Горького Кировского района

городского округа город Уфа Республики Башкортостан








Методическая разработка урока

на тему:


Построение конструкции прямой юбки.

Посадка юбки на фигуре.

Моделирование юбки.






Составил:

учитель технологи

Хазиева Э.А










Уфа – 2018


Тема урока: Построение конструкции юбки. Посадка юбки. Моделирование

юбки.

Цели урока: 1.Научить учащихся построению прямой юбки.

2. Разобрать дефекты, причину возникновения, и их устранение.

3. Закрепить теоретические знания практическими приемами по

моделированию юбки.

Материально-техначеское оснащение урока:

Учебник

Проектор

Экран

Лекала

Бумага для черчения

Зарисовки моделей

Журналы мод

Ход урока:

1. Организационная часть.

- проверить по журналу явку учащихся

- проверить внешний вид и готовность к уроку

2. Вводный инструктаж.

1. Сообщить тему программы и урока.

2. Сообщить учебно-воспитательные цели урока.

3. Объяснение новой темы:

Рассказ в сопровождении показа трудовых приемов.

  1. Перечислить и наглядно показать фасоны юбок:

- классическая прямая

- конические

- “годэ”

- в складку

- с драпировкой

По форме юбки бывают пышными и малообъемными, строгими классическими и фантазийными; по пропорциям – короткими и длинными, с завышенной, нормальной или заниженной линией талии.

По силуэту юбки подразделяют на прямые и конические; они ограничены тремя силуэтными линиями – боковыми, линией талии и низа.


Классическая

прямая

Коническая


Клинья


Складки


двухшовная

“колокол”

“годэ”

односторонние

трехшовная

“солнце”

4,6,8…12 клинка

встречные


“полусолнце”


бантовые


“гофре”


“плиссе”


2) Мерки и прибавки необходимые для построения юбки:

Ст – полуобхват талии

Сб – полуобхват бедер

Дтс – длина спины до талии

Дюб – длина юбки

Дополнительные мерки:

Дю сп – длина от линии талии до пола спереди

Дю сз – длина от линии талии до пола сзади

Дю сб – длина от линии талии до пола сбоку.

Дополнительные измерения чаще используют при конструировании изделий на фигуры с отклонениями от условно-пропорциональной.

Прибавки на свободное облегание:

Пт = 0,5 – 1см

Пб = 1 –3см,

в юбках конической формы эта величина может быть значительно больше.

3) Построение прямой юбки.

Строим прямой угол с вершиной в точке Т, от нее вниз откладываем длину юбки Дюб, точка Н. От точки Т вниз точка Б уровень линии бедер.

На горизонтальной линии бедер откладываем ширину юбки (Сб + Пб).

Ширина заднего полотнища на уровне бедер, линия бокового шва:

ББ2 = Сб+Пб/2 – (0÷1);

через точку Б2 проводят вертикальную линию и пересечение с линией талии обозначают точкой Т2, а с линией низа – Н2.

  1. Расчет суммы растворов вытачек по талии:

р.в. = (Сб + Пб) – (Ст + Пт);

раствор боковой вытачки - р.в./2; длина вытачки 16-20см;

раствор задней вытачки - р.в./3; длина вытачки 14-17см;

раствор передней вытачки - р.в./6; длина вытачки 9-12см.

Если, сумма растворов вытачек больше 12см, то вводится дополнительная вытачка по передней и задней полотнищам юбки:

раствор боковой вытачки должен быть не больше 6см;

раствор задней вытачки должен быть не больше 4,5см;

раствор передней вытачки должен быть не больше 2см.

  1. Положение средней линии вытачки на заднем полотнище определяется:

ББ3 = 0,4*ББ2

Положение средней линии вытачки на переднем полотнище определяется:

Б1Б4 = 0,4*Б1Б2.

6) Для правильного оформления линии притачивания пояса применяют дополнительные мерки Дюсп, Дюсз, Дюсб и их откладывают снизу вверх сбоку, спереди и сзади (по боковому шву, среднему шву передней и задней половинки).

7) В зависимости от фигуры заказчика растворы вытачек могут изменяться или совсем отсутствовать. Например: при большом выступе ягодиц на заднем полотнище намечают по две вытачки; при большом выступе живота переднее полотнище – без вытачек.

8) Дефекты:

- юбка спереди прилегает к ногам, боковой шов смещен назад;

- юбка сзади прилегает к ногам, боковой шов смещен назад;

- поперечные заломы у пояса на заднем полотнище юбки;

- слабина по боковому шву на участке бедер.

3. Обход рабочих мест учащихся с целью проверки:

- организации рабочего места

- соблюдения правел по технике безопасности

- правильности и выполнения трудовых приемов

- рационального использования рабочего времени

- знаний и соблюдений учащихся приемов самоконтроля и взаимоконтроля

- чистоты рабочих мест учащихся в мастерской

- проверки бережного отношения имуществу и экономии электроэнергии.

4. Подвести итоги работы:

- выполнения задания

- отметить лучшие работы

- указать на часто встречающиеся ошибки и причины их возникновения

- домашнее задание.




















Возможные дефекты посадки прямой юбки.


Дефект посадки

Причины возникновения дефекта

Способы исправления

Рисунок



Юбка спереди прилегает к ногам
















Юбка сзади прилегает к ногам



















Поперечные заломы у пояса на заднем полотнище юбки


















Слабина по боковому шву на участке бедер


Недостаточен прогиб верхнего среза переднего полотнища от середины к боковым срезам













Недостаточен прогиб верхнего среза заднего полотнища от середины к боковым срезам

















а) Недостаточен прогиб верхнего среза заднего полотнища от середины

б) Увеличен раствор задних и боковых вытачек














Увеличен раствор боковой вытачки

















Верхний срез переднего полотнища углубляют посередине.














Верхний срез заднего

полотнища углубляют посередине.


















а) Углубляют верхний срез заднего полотнища юбки

б) Уменьшают раствор задних и боковых вытачек
















Уменьшают раствор боковой вытачки, соответственно на ту же величину увеличивают раствор задних и передних вытачек