Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УПР
Е.В. Мешкова
ПЛАН УРОКА
Предмет «Производственное обучение»
Специальность: 3-15 02 01 «Декоративно-прикладное искусство»
Квалификация: 3-15 02 01-51 «Вышивальщица» 3 разряда
Тема программы: «Выполнение машинной вышивки »
Тема урока: «Нанесение рисунка на ткань, выполнение контурной глади глади»
Цели урока:
Обучающая: Научить подбирать рисунок и наносить на ткань, выполнять контурную гладь.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, дисциплинированность,
ответственность за соблюдение технологических условий выполнения контурной глади.
Развивающая: развивать творческие способности, собранность, сосредоточенность при выполнении контурной глади.
Методическая: активизация познавательной деятельности учащихся на уроках
производственного обучения путем создания проблемных ситуаций
Тип урока: урок формирования первоначальных умений и навыков.
Методы ведения урока: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный,
частично-поисковый.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
МТО урока: инструменты и приспособления, плакаты, карточки задания, инструкция, инструкционно-технологическая карта, карточка контроля, кроссворд.
Структура урока | Время урока (мин.) | Методы и приёмы обучения | Средства обучения | Формы организации учебной деятельности учащихся |
1. Организационная часть 1.1. Проверка присутствия учащихся на занятиях; 1.2. Осмотр внешнего вида учащихся | 3 | информационно- рецептивный | | фронтальная |
2. Вводный инструктаж | 45 | | | |
2.1 Организация рабочего места, соблюдение правил и норм безопасных условий труда (опрос по домашнему заданию) | 3 | репродуктивный | стихи | фронтальная, индивидуальная |
2.2. Сообщение темы урока. Мотивация темы. Формулирование цели урока. | 2 | информационно- рецептивный | | фронтальная |
2.3. Актуализация знаний: Устный опрос учащихся. а) Назовите способы перевода рисунка на ткань. б) Расскажите как подготовить швейную машину к работе. в) Назовите необходимые инструменты и принадлежности для вышивки на швейной машине. д) Как правильно необходимо запяливать ткань в пяльцы ? е) Кроссворд. | 5 | репродуктивный, частично-поисковый карточка | кроссворд, игра, карточки Видео-изображения | фронтальная, индивидуальная |
2.4. Объяснение нового материала: Сообщения для учащихся а) рассказать на каких изделиях можно выполнить контурную гладь; б) рассказать о выполнении контурной глади по инструкции; в) как правильно выполнить контурную гладь, чтобы сохранить форму рисунка? г) какими нитками и на каких тканях выполняется контурная гладь. д) рассказать на, что необходимо обращать внимание при выполнении вышивки контурной глади. | 5 | объяснительно-иллюстративный | схемы, плакаты, инструкционно-технологическая карта, карточка контроля, видео-изображения. | фронтальная |
2.5. Личный показ мастером поэтапного выполнения вышивки контурной глади. Способы самоконтроля | 10 | практический частично-поисковый | модель, инструменты и приспособления | фронтальная, индивидуальная |
2.6 Закрепление нового материала: а) ответить по карточкам задания; б) рассказать на, что необходимо обращать внимание при выполнении вышивки контурной глади. в) показ трудовых приёмов учащимся на машине. | 10 | репродуктивный | оборудование, инструмент, приспособления, карточка задание. | фронтальная, индивидуальная |
2.7 Демонстрация желаемого результата | 3 | объяснительно- иллюстративный | модель | фронтальная |
2.8. Выдача задания на день и расстановка учащихся по рабочим местам | 2 | и нформационно-рецептивный | | фронтальная, индивидуальная |
3. Самостоятельная работа учащихся и текущий инструктаж | 290 | | | |
3.1. Самостоятельная работа учащихся на рабочих местах. | | практический репродуктивный | Инструменты, приспособле-ния,схемы. плакаты | Парная, индивидуальная |
3.2. Обходы рабочих мест учащихся с целью проверки: а) организации рабочих мест уча щихся; б) своевременности начала работы; в) соблюдения требований без опасных условий труда; г) владения приемами и способами выполнения контурной глади. д) качества выполнения работ | | анализ деятельности учащихся | | фронтальная, индивидуальная |
3.3. Индивидуальный инструктаж отдельных учащихся 1. выполнение контурной глади. | | репродуктивный | Инструменты, приспособле-ния,схемы. плакаты | индивидуальная |
3.4. Обход рабочих мест с целью подготовки к заключительному инструктажу. | | анализ деятельности учащихся | | фронтальная, индивидуальная |
4. Заключительный инструктаж | 20 | | | |
4.1. Анализ выполненных работ | 5 | объяснительно-иллюстративный | Работы учащихся | фронтальная |
4.2. Анализ типичных ошибок и недостатков | 5 | объяснительно-иллюстративный | Работы учащихся | Фронтальная, инди- видуальная |
4.3. Сообщение отметок | 5 | информационно-рецептивный | | фронтальная |
4.4. Сообщение темы следующего урока. | 2 | информационно-рецептивный | | Фронталь-ная |
4.5. Выдача домашнего задания. | 3 | информационно-рецептивный | | Фронталь-ная |
Мастер п/о С. С. Войтенкова