СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

открытый урок по литературе  в 8 классе

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка»



Краткосрочный план открытого урока



Раздел долгосрочного плана:

Любовь и честь.


Школа:

№19

Дата: 21.11.2019


ФИО: Шаталина Л.П.

Класс: 8 «В»


Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока


Душевное состояние Ромео и Джульетты. Тема вражды.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

(АИ) 8.2.6.1 анализировать систему образов, хронотопную структуру произведения и оформлять своё представление с помощью различных способов свёртывания информации (схемы, таблицы, интеллект-карты, ментальные карты, ПОПС-формулы, диаграммы);

(АИ)8.2.9.1 писать творческие работы (письмо литературному герою, сценарии), выражая отношение к герою, его поступкам, используя изобразительные средства;

(СО) 8.3.2.1 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, характеризуя специфические средства создания образов в разных видах искусства;

(ПО)8.1.2.1 понимать художественное произведение, критически осмысливая; различать открытую и скрытую (подтекст) информацию;

Цели урока

Все учащиеся будут уметь:

понимать художественное произведение;

проводить анализ системы образов;

закреплять своё представление с помощью диаграммы Венна;

сопоставлять художественное произведение с произведениями других видов искусства

Большинство учащихся будут уметь:

критически осмысливать художественное произведение;

различать открытую и скрытую (подтекст) информацию;

Некоторые учащиеся будут уметь:

- анализировать и оценивать действия персонажей;

- выполнять творческие работы (письмо литературному герою, сценарии), выражая отношение к герою, его поступкам, используя изобразительные средства;

Критерии оценивания

-анализирует систему образов, хронотопную структуру произведения и оформляет своё представление с помощью различных способов свёртывания информации (схемы, таблицы, интеллект-карты, ментальные карты, ПОПС-формулы, диаграммы);

-пишет творческие работы (письмо литературному герою, сценарии), выражая отношение к герою, его поступкам, используя изобразительные средства;

-сравнивает художественное произведение с произведениями других видов искусства, характеризуя специфические средства создания образов в разных видах искусства;

-понимает художественное произведение, критически осмысливая; различает открытую и скрытую (подтекст) информацию.

Уровни мыслительных

навыков

Применение, анализ, синтез.

Привитие ценностей



Урок направлен на привитие общечеловеческих ценностей (любовь, доброту, милосердие), что осуществляется посредством выполнения заданий.

Межпредметные связи

Межпредметная связь на уроке реализуется посредством связи с историей, самопознанием.

Языковые цели

Учащиеся могут определять ключевые слова и понятия: любовь, вражда, ненависть, примирение.

Предшествующие знания


Учащиеся на предыдущих уроках познакомились с жанром «трагедия», научились отличать его от произведений других жанров.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока


































































Середина урока


I. Приветствие.

II. Психологический настрой.

Создание коллаборативной среды.

-Подарите улыбки друг другу.

Улыбнитесь друг другу, себе.

Приятного вам учебного дня!

Сегодняшнеее занятие хочется начать вот с этих строк:

Мы забываем про реальный мир,

Очередную книгу открывая,

И в мир художественный проникаем,

И попадаем на войну иль пир.

Мы в тишине страницами шуршим.

Нам так близка история героя!

И плачем о судьбе, ему же вторя,

И радуемся жизни вместе с ним.

Лист за листом…На каждый - слов игра

Выходит в ряд, шепча о разных судьбах.

О добрых или злых, но всё же людях,

Из-под писательского щедрого пера.



- В качестве дополнительного задания к предыдущему уроку вам было предложено до конца ознакомиться с содержанием теста трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта».

Скажите, какой финал у этого произведения.

(Деятельность обучающихся)


- Внимание на экран.


-Отдельным учащимся было предложено выполнить творческие задания по данному произведению. Давайте послушаем их.

(Деятельность обучающихся)

Критерии оценивания:

-пишет творческие работы, выражая отношение к герою, его поступкам

Дескриптор

-пишет эссе-рассуждения

-читает эссе-рассуждения

ФО «Аплодисменты».


Актуализация знаний. Стратегия «Цепочка ассоциаций».

-По цепочке проговорите, какие ассоциации вызывает у каждого из вас слово «вражда».

(Деятельность обучающихся)

Прогнозирование учащимися темы урока.

Постановка цели.


-Для продолжения следующих видов работы вам необходимо разделиться на группы.

ДЕЛЕНИЕ НА ГРУППЫ


III. Изучение нового материала.

1. Стратегия «Рассказ-предположение по музыкальному отрывку».

- Сейчас вам предстоит прослушать музыкальный отрывок из балета С. Прокофьева «Ромео и Джульетта» и сказать, с какой частью трагедии можно соотнести данный музыкальный фрагмент.

(Деятельность обучающихся)

Критерии оценивания.

-сравнивает художественное произведение с произведениями других видов искусства,

-характеризует специфические средства создания образов в разных видах искусства;

Дескриптор

-прослушивает музыкальный отрывок,

--сравнивает художественное произведение с музыкальным произведением;

-характеризует поэтические и музыкальные средства создания образов;


ФО «3 лица»

IV. Освоение изученного материала.

Стратегия « Рисуем персонажа»

- Нарисуйте героя и запишите внутри рисунка, то что представляет внутренний мир персонажа, а снаружи – то, каким его видят окружающие. Постарайтесь передать в рисунках и словах душевное состояние героев.

1 группа – Ромео

2 группа -Джульетта

(Деятельность обучающихся)

Критерии оценивания

- различает открытую и скрытую информацию

Дескриптор

-анализирует внутренний мир героя;

-делится впечатлениями;

-оценивает действия персонажа

ФО «3 лица»

Стратегия «Суд присяжных»

- Душевное состояние героев трагедии было следствием многолетней ненависти между двумя именитыми фамилиями : Монтекки и Капулетти. Давайте попытаемся найти объяснения действиям родителей Ромео и Джульетты.

(Деятельность обучающихся)

Критерии оценивания

- анализирует систему образов

Дескриптор

-характеризует персонажей 2-ого плана;

- находит объяснение поступкам героев


ФО «3 лица»





























Фрагмент из фильма «Ромео и Джульетта» - финальная сцена.

























Фрагмент балета

С. Прокофьева «Ромео и Джульетта» - танец рыцарей (вражда Монтекки и Капулетти).

Дифференциация.

Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание.

Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности.


Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся.

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровьесберегающие технологии.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.


Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?


Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!