СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка»

«Чтение-это один из истоков мышления и умственного развития».            В.А.Сухомлинский

«Чтение-это один из истоков мышления и умственного развития». В.А.Сухомлинский

Книга - корабли мысли странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению.             Фрэнсис Бэкон

Книга - корабли мысли странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению. Фрэнсис Бэкон

Причастный оборот.  Обособление причастного оборота запятыми.

Причастный оборот. Обособление причастного оборота запятыми.

Цели:   научиться графически обозначать причастный оборот в предложении;  формировать умение устанавливать границы причастного оборота;  выделять причастный оборот на письме запятыми;   научить составлять предложения с причастным оборотом;

Цели: научиться графически обозначать причастный оборот в предложении; формировать умение устанавливать границы причастного оборота; выделять причастный оборот на письме запятыми; научить составлять предложения с причастным оборотом;

Задачи:  развивать культуру речи  научиться рассуждать  воспитывать любовь к бережному отношению и чтению книги.

Задачи: развивать культуру речи научиться рассуждать воспитывать любовь к бережному отношению и чтению книги.

Ветер дувший с моря все время усиливался .  Листва сорванная с деревьев закружилась в вихре и стала подниматься кверху.  Бедная старушка лишенная последней надежды уныло поплелась в хату.

Ветер дувший с моря все время усиливался . Листва сорванная с деревьев закружилась в вихре и стала подниматься кверху. Бедная старушка лишенная последней надежды уныло поплелась в хату.

Ветер, дувший с моря, все время усиливался .  Листва, сорванная с деревьев, закружилась в вихре и стала подниматься кверху.  Бедная старушка, лишенная последней надежды, уныло поплелась в хату.

Ветер, дувший с моря, все время усиливался . Листва, сорванная с деревьев, закружилась в вихре и стала подниматься кверху. Бедная старушка, лишенная последней надежды, уныло поплелась в хату.

Торопящийся человек, торопящийся на работу, поднимающиеся альпинисты, поднимающиеся в гору, вспыхнувший свет, вспыхнувший ярко, отправленное письмо, отправленное мною, незасеянные поля, еще не засеянные поля.

Торопящийся человек, торопящийся на работу, поднимающиеся альпинисты, поднимающиеся в гору, вспыхнувший свет, вспыхнувший ярко, отправленное письмо, отправленное мною, незасеянные поля, еще не засеянные поля.

торопящийся на работу, поднимающиеся в гору, вспыхнувший ярко, отправленное мною,

торопящийся на работу, поднимающиеся в гору, вспыхнувший ярко, отправленное мною,

Расставить знаки препинания в первом абзаце, выписать предложения с причастиями , составить схему предложения, объяснить постановку знаков препинания. Самые первые книги появились более пяти тысяч лет назад в Месопотамии. Это были глиняные таблички на которых заостренной палочкой наносились знаки клиновидной формы. Таблички обжигались на огне и приобретали прочность камня. Каждая книга состояла из десятков или даже сотен глиняных «страниц» уложенных в деревянный ящик — древнейший книжный переплет . До наших дней дошли сведения о сказочно богатой библиотеке ассирийского царя Ашшурбанипала (669—633 гг. до н. э.), в которой хранились десятки тысяч книг по различным отраслям знаний: математике, истории, медицине, географии и так далее. Во время пожара царский дворец погиб в огне, но глиняные книги уцелели. С их помощью ученые смогли узнать историю древних государств в Месопотамии, а многие литературные произведения Шумера, Ассирии, Вавилона вошли в золотой фонд мировой литературы. В Древнем Египте для письма использовались длинные ленты папируса. Папирус — родственник нашей осоки — в изобилии рос по берегам Нила. Его стебли разрезали на полоски, высушивали и склеивали, а для придания гладкости разглаживали камнем. Писали египтяне тоненькой тростинкой, вместо чернил использовали черную и красную краски. Текст писали черной краской, а начало каждого нового раздела выделяли красным цветом. Так появилось выражение «красная строка», которым и сейчас обозначают новую строку в начале абзаца.

Самые первые книги появились более пяти тысяч лет назад в Месопотамии. Это были глиняные таблички, на которых заостренной палочкой наносились знаки клиновидной формы. Таблички обжигались на огне и приобретали прочность камня. Каждая книга состояла из десятков или даже сотен глиняных «страниц», уложенных в деревянный ящик — древнейший книжный переплет.

Самые первые книги появились более пяти тысяч лет назад в Месопотамии. Это были глиняные таблички, на которых заостренной палочкой наносились знаки клиновидной формы. Таблички обжигались на огне и приобретали прочность камня. Каждая книга состояла из десятков или даже сотен глиняных «страниц», уложенных в деревянный ящик — древнейший книжный переплет.

Игра-корректор  «Книги, написанные для детей, должны входить в план воспитания как одна из важнейших его сторон» В.Г.Белинский    Книга, перечитанная в детстве, остается в памяти чуть ли не на всю жизнь и влияет на дальнейшее развитие детей. Есть люди, читающие лишь для того, чтобы находить у писателя ошибки.  «Книга, не встречающая никакого сопротивления, не может иметь большой ценности» — Чезаре Ломброзо  Очень часто книга, производящая глубокое впечатление на юный ум, составляет эпоху в жизни человека. (взаимопроверка по 11 слайду )

Игра-корректор «Книги, написанные для детей, должны входить в план воспитания как одна из важнейших его сторон» В.Г.Белинский Книга, перечитанная в детстве, остается в памяти чуть ли не на всю жизнь и влияет на дальнейшее развитие детей. Есть люди, читающие лишь для того, чтобы находить у писателя ошибки. «Книга, не встречающая никакого сопротивления, не может иметь большой ценности» — Чезаре Ломброзо Очень часто книга, производящая глубокое впечатление на юный ум, составляет эпоху в жизни человека. (взаимопроверка по 11 слайду )

Творческая работа   1Человек, читающий….  2Книги, написанные мною…

Творческая работа 1Человек, читающий…. 2Книги, написанные мною…

Любите книгу, она облегчает вам жизнь, дружески поможет разобраться в пёстрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человечеству.   М. Горький

Любите книгу, она облегчает вам жизнь, дружески поможет разобраться в пёстрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человечеству.  М. Горький

Сочинение-миниатюра  «Мой лучший друг-книга».

Сочинение-миниатюра «Мой лучший друг-книга».