СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка»

УТВЕРЖДАЮ

Первый заместитель начальника главного управления по образованию

Могилевского облисполкома


_____________С.А. Сыранков

«____» марта 2019 г.


VI класс

ЗАДАНИЯ

для проведения городских, районных олимпиад

по учебному предмету «Трудовое обучение» (обслуживающий труд)



Дата проведения: 27 марта 2019 г.

Время выполнения заданий: 10.00 – 10.45.


VI класс

Уважаемая участница олимпиады!


Внимательно прочитав вопрос, обведи кружочком правильный ответ или допиши слово (словосочетание), используя шариковую ручку.

Ответы в вопросах № 1, 8, 18 оцениваются 2 баллами, № 25 оценивается в 3 балла, остальные - 1 баллом. Всего - 30 баллов.


1. Вставьте пропущенное словосочетание:

___________________________________– полноценное питание, которое обеспечивает нормальную жизнедеятельность организма, высокий уровень работоспособности людей.


2. Наиболее рациональным является режим питания:

А) с трехразовым приемом пищи (промежуток между приемами не должны превышать 5-6 часов);

Б) с трехразовым приемом пищи (промежуток между приемами не должны превышать 4-5 часов);

В) с четырехразовым приемом пищи (промежуток между приемами не должны превышать 4-5 часов);

Г) с четырехразовым приемом пищи (промежуток между приемами не должны превышать 5-6 часов);

Д) с шестиразовым приемом пищи (промежуток между приемами не должны превышать 2-3 часа).



3. Соотнесите название продукта и его определение.


Название

Определение

1.Приварки

А.Продукты, которые использовали для улучшения качества приготовляемых блюд, их калорийности и внешнего вида.

2.Заколоты

Б. Продукты, которые составляли основу блюда по количеству и по своей решающей роли в нем.

3.Волога

В.Продукты, которые украшали блюдо и придавали ему основной вкус и питательность.

4.Закрасы

Г.Продукты, которые использовали как дополнение для украшения вкусовых качеств блюда.

5.Присмаки

Д. Продукты, основное назначение которых загустить блюдо.


1-_____, 2-_____,3-______,4-______,5-_______.


4. К среднекалорийным продуктам (энергетическая ценность 100-349 ккал/100г) относят:

А) капуста, молоко, курица, апельсин;

Б) хлеб, рис, яйцо, творог;

В) масло, сахар, сливки, сало;

Г) сливки, хлеб, капуста, яйцо.


5. Назовите продукт, который врачи Древнего Египта, Греции, Рима называли соком жизни, источником здоровья:

А) минеральная вода; В) молоко;

Б) сыворотка; Г) простокваша.


6. На приготовление 1 порции запеканки из пахты необходимо:

80 мл пахты, 3 яйца, 70 г твердого сыра, соль. Сколько грамм твердого сыра необходимо для запеканки из пахты на 6 человек?

_____________________________________________________________


7. При покупке перловой крупы, следует обратить внимание на ее окраску. Качественная крупа должна быть:

А) ярко-желтой; В) белого цвета;

Б) светло-кремовой; Г) желтого цвета;

Д) белого или слегка желтоватого цвета.

8. Вставьте пропущенное словосочетание.

____________________________ - это высушенное пшеничное тесто, которому в процессе производства придали форму ленты, трубочек или различных фигурок.


9. При первичной обработке пшено:

А) не промывают;

Б) промывают в холодной воде;

В) промывают в теплой воде;

Г) промывают в теплой воде, затем и в горячей воде;

Д) промывают в горячей воде.


10. При подачи каши используют глубокую столовую или десертную тарелку, которую ставят…

А) на стол, справа носиком вниз кладут десертную ложку;

Б) на подстановочную тарелку, слева носиком вниз кладут десертную ложку;

В) на подстановочную тарелку, слева носиком вверх кладут десертную ложку;

Г) на подстановочную тарелку, справа носиком вниз кладут десертную ложку;

Д) на подстановочную тарелку, справа носиком вверх кладут десертную ложку.


11. Основная нить в ткани не бывает:

А) прочной; В) сильно скрученной;

Б) жесткой; Г) слабо скрученной;

Д) гладкой.


12. К технической культуре не относится:

А) джут; В) лен;

Б) кенаф; Г) агава сизалевая;

Д) асбест или горный лен.


13. Подожженный хлопок горит:

А) Желтым пламенем, распространяя запах жженой бумаги;

Б) Красным пламенем, распространяя запах жженой бумаги;

В) Желтым пламенем с образованием серого пепла;

Г) Желтым пламенем без образования серого пепла;

Д) Очень быстро. При затухании пламени очень долго тлеет, образуя едкий густой запах жженой ваты, оставляя серый дым и пепел, который легко рассыпается в руках.

14. Соотнесите название основных свойств ткани с их характеристикой.

Название свойств

Характеристика свойств

  1. Технологические свойства

А. Гигроскопичность, теплозащитность, пылеёмкость, пылепроницаемость, электризуемость, блеск(матовость), светостойкость

  1. Механические свойства

Б. Толщина, ширина, плотность.

3. Геометрические свойства

В. Осыпаемость, скольжение, усадка.

4. Физические

свойства

Г. Прочность на разрыв, драпируемость, сминаемость, растяжимость, износостойкость


1-_____, 2-______, 3-______,4-________


15. Укажите название шва.

_____________________________


16. Установите последовательность изготовления окантовки заутюженной тесьмой.

А) Удалить нитку приметывания.

Б) Приметать на 0,3 см от края тесьмы.

В) Заутюжить тесьму пополам.

Г) Приутюжить шов с изнаночной и лицевой стороны через проутюжильник.

Д) Вложить открытый срез скатерти(салфетки) в сгиб тесьмы.

Е) Настрочить тесьму шириной шва 0,1-0,2 см, выполняя машинные закрепки в начале и в конце строчки длинной 0,5 см.


1-____, 2-_____,3-_____,4-_____, 5-______,6-______.


17. Какой иглы не существует?

А) универсальная игла;

Б) игла с закругленным концом;

В) игла с круглым концом;

Г) игла с острием в виде клина;

Д) двойная игла.

18. Вставьте пропущенное слово.

При ______________________ фигуре тело наклонено вперед, спина округлая и широкая. Плечи опущены, направлены вперед. Ягодицы плоские и несколько выступающий живот. Отклонения от прямой линии на уровне седьмого шейного позвонка – 3-4 см., на линии талии – 2-3 см.


19. Столбик без накида показан на рисунке:

А) Б) В) Г)




___________



20. Нарисуйте символы по уходу за белым столовым бельем изо льна и хлопка:

А) стирка; Б) отбеливание; В) химчистка; Г) сушка; Д) утюжка.






21. Если при вышивании на лицевой стороне видна ровная сплошная линия со слегка наклоненными стежками – это шов:

А) строчка; В) французский;

Б) тамбурный; Г) стебельчатый;

Д) шов «за иголку».

22. К двулетним растениям относятся:
А) Бархатцы, Космея; В) Космея, Маргаритка;

Б) Флоксы, Пион; Г) Колокольчик, Маргаритка;

Д) Перуния, Анютины глазки.


23. С основным цветом бордо гармонируют цвета и оттенки…

А) бордо, коричневый, серый;

Б) красный, коричневый, синий, оранжевый, светло-фиолетовый;

В) черный, зеленый, красный, синий, розовый, желтый, голубой;

Г) серый, каштановый, светло-фиолетовый, зеленый;

Д) зеленый, сине-зеленый, серый, розовый, синий.


24. Это удобрение способствует росту растений и их большей холодостойкости. При недостатке этого удобрения рост растений замедляется, листья приобретают синевато-зеленую окраску, скручиваются и засыхают. Лучший срок внесения этого удобрения – осень.

А) азотные удобрения; В) калийные удобрения;

Б) фосфорные удобрения; Г) навоз.


25. Выполните эскиз фартука, по предложенному описанию:


а) Фартук с цельнокроеным нагрудником на бретелях, нижняя часть фартука с закругленным низом и оборкой по линии низа

б) Фартук с отрезным трапециевидным нагрудником, на бретелях, нижняя часть с мягкими складками по талии, по нижнему краю заканчивается одним большим накладным карманом

в) Фартук с отрезным нагрудником в форме сердца, на бретелях, нижняя часть со сборкой по талии и двумя накладными карманами

а





















б


в



ОТВЕТЫ

№ вопроса

ответ

примечания

1

Рациональное питание

(6 класс с.6)

2

В

(6 класс с.6)

3

1-Б, 2-Д, 3-А, 4- В, 5-Г

(5 класс с.55)

4

Б

(6 класс с.9)

5

В

(6 класс с.14)

6

70 х 6 = 420 г.

(6 класс с.27)

7

В

(6 класс с.31)

8

Макаронные изделия

(6 класс с.41)

9

Г

(6 класс с.33)

10

Д

(5 класс с.21)

11

Г

(5 класс с.73)

12

В

(6 класс с. 54-55)

13

А

(6 класс с.55)

14

1-В, 2-Г, 3-Б, 4-А

(6 класс с.62)

15

Накладной с закрытым срезом

(6 класс с.78)

16

1-В, 2-Д, 3-Б, 4-Е, 5-А, 6-Г

(6 класс с.103)

17

В

(6 класс с.70)

18

Сутулая

(6 класс с.119)

19

Б


20





(6 класс

с.110-111)

21

Г


22

Г

(6класс с.169)

23

Д

(6 класс с.128)

24

В

(6 класс с.173)

25

оценивается правильность выполнения эскизов, согласно задания

(5 класс с.82)