СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка»

Тесты для педагогов

дополнительного образования


Нормативно-правовое обеспечение

Общеметодические основы деятельности педагога ДО


1.Дополнить (вставить пропущенное)

В качестве стандарта для педагога дополнительного образования, согласно…, выступает образовательная (типовая, модифицированная, авторская) программа или программа деятельности, утвержденная методическим советом УДО.


2.Дополнить (вставить пропущенное)

Между занятиями в общеобразовательном учреждении (независимо от обучения) и посещением учреждения дополнительного образования детей должен быть перерыв для отдыха не менее …часа


3.Выбрать правильный ответ

Система дополнительного образования основана на принципе…

  • добровольного участия в деятельности детских объединений и в мероприятиях

  • развития мышления, эстетических вкусов, формирование мировоззрения

  • усвоения учащимися практически полезных знаний как важнейшего средства формирования научного мировоззрения и интеллектуального развития

  • подготовки к обучению в профессиональной школе.


4. Дополнить (вставить пропущенное)

Организованный педагогический процесс, который направлен на укрепление здоровья и всестороннее развитие физических способностей, а также на выработку важных двигательных навыков – это …


5. Дополнить (вставить пропущенное)

Специально организованный процесс, который направлен на выработку трудовых умений и навыков, овладение практическими приемами трудовой деятельности – это …


6. Дополнить (вставить пропущенное)

Сложные и непрерывный процесс формирования жизненных ориентаций, взглядов и убеждений, вкусов и потребностей личности, комплексное воздействие учебного процесса, коллектива, личности воспитателя, социальной среды, морально-психологического климата в семье и учебном заведении – это …


7. Дополнить (вставить пропущенное)

Ведущим видом деятельности в образовательной программе является …


8. Дописать недостающее

Под понятием дети «группы риска» следует подразумевать детей с проявлением социальной и психолого-педагогической …






9. Установить соответствие между основными видами учебных программ, реализуемых в ДО


По возрасту

Ориентационные, фундаментальные, прикладные, информационные

По полу

Общекультурный, углубленный, профессионально-ориентационный и др.

По продолжительности реализации

Эвристические, алгоритмические, исследовательские, творческие

По формам реализации

Профильные и многопрофильные

По видам деятельности

Художественная, техническая, эколого-биологическая, туристско-краеведческая, школа раннего развития и др.

По образовательным областям

Групповые, индивидуальные

По способам реализации

Одногодичные, двухгодичные и др.

По уровням освоения

Мальчики, девочки, смешанные

По направлению деятельности

Дошкольники, учащиеся начальной, основной, средней школы, подростки



11. Выбрать правильный ответ:

К методам педагогического исследования относятся: ….

  • наблюдение

  • упражнение

  • наглядная иллюстрация

12.Дополнить (вставить пропущенное слово)

Функции методики КТД: организационная, коммуникативная, конструктивная, ориентационная, мобилизационная, исследовательская, …


13.Выбрать правильный ответ

Личностно и общественно значимым содержанием КТД, по мнению автора данной методики И.П.Иванова, выступает

  • любовь

  • взаимодоверие

  • уважение

  • забота

  • честность.


14. Дополнить (вставить пропущенное слово)

Каждое КТД – это … действий педагога и воспитанников на каждой стадии его осуществления


15. Выбрать правильный ответ

Воображаемая или реальная деятельность, целенаправленно организуемая в коллективе воспитанников с целью отдыха, развлечения, обучения – это

  • мероприятие

  • коллективное дело

  • игра




16. Установить соответствие между показателями и критериями


Мониторинг результативности обучения ребенка по дополнительной образовательной программе

Теоретические знания

Способность самостоятельно готовить сове рабочее место и убирать его за собой, соблюдение правил техники безопасности, аккуратность и ответственность в работе

Владение специальной терминологией

Адекватность восприятия информации, самостоятельность в построении дискуссионного выступления, логика в построении доказательств

Практические умения и навыки, предусмотренные программой

Самостоятельность в подборе и анализе литературы, в пользовании компьютерными источниками информации, в учебно-исследовательской работе

Владение специальным оборудованием и оснащением.

Креативность в выполнении практических заданий

Творческие навыки

Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения

Учебно-ителлектуальные умения

Соответствие практических умений и навыков программным требованиям

Учебно-коммуникативные умения

Осмысленность и правильность использования специальной терминологии

Учебно-организационные умения и навыки

Соответствие теоретических навыков ребенка программным требованиям


17. Установить соответствие между показателями и критериями


Мониторинг личностного развития ребенка в процессе освоения дополнительной образовательной программы


Организационно-волевые качества (терпение, воля, самоконтроль)

Способность оценивать себя адекватно реальным достижениям. Осознанное участие в освоении образовательной программы

Ориентационные качества (самооценка, интерес к занятиям)

Способность занять определенную позицию в конфликтной ситуации. Умение воспринимать общие дела как свои собственные

Поведенческие качества (конфликтность, тип сотрудничества

Способность переносить известные нагрузки в течение определенного времени, преодолевать трудности, активно побуждать себя к практическим действиям. Умение контролировать свои поступки








18.Установить соответствие между структурными элементами и их содержанием

Дополнительная образовательная программа


Титульный лист

Перечень источников по общей педагогике, методике, дидактике, общей и возрастной педагогике, учебные пособия и др.

Пояснительная записка

Краткое описание тем

Учебно-тематический план

-Формы занятий по каждой теме или разделу

-приемы и методы организации УВП, дидактический материал, техническое оснащение занятий

-формы подведения итогов по каждой теме или разделу

Содержание изучаемого курса

-направленность

-актуальность

-цели и задачи

-отличительные особенности от других программ

-возраст детей

-продолжительность образовательного процесса, этапы

-формы и режим занятий

-ожидаемые результаты и способы их проверки

-формы подведения итогов

Методическое обеспечение

-Наименование образовательного учреждения

-Где, когда и кем утверждена программа

-название программы

-возраст детей

-срок реализации программы

-Ф.И.О. автора, должность

-название населенного пункта

-год разработка

Список литературы

-перечень разделов, тем

-количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий


19.Установить соответствие между документом и содержанием


Концепция

-постановка проблемы

-цели и задачи

-управление и кадры

-содержание и методы

-результативность

-бюджет

Программа

-общие подходы к деятельности

-анализ ситуации

-видение желаемого

-миссия учреждения

-основная цель и направленность учреждения

-краткая характеристика программ и проектов

Проект

-аналитическая записка

-актуальность

-концептуальные основы

-цели и задачи

-кадры

-управление

-содержание

-механизм реализации

-материально-техническое обеспечение и финансирование

-ожидаемые результаты



20.Установить соответствие между видом и содержанием


Направления профилактики асоциального поведения


Первичная

охватывает работу с детьми и их семьями, имеющими повышенный риск возникновения девиантного поведения и наркологический заболеваний, то есть – работу с детьми «группы риска»

Вторичная

охватывает всех учащихся и направлена на развитие социально успешной и психологически адаптивной личности с установками на здоровый трезвый образ жизни

Третичная

охватывает работу с детьми, уже имеющими девиантное поведение или развивающееся наркологическое заболевание и их семьями


21.Выбрать правильные ответы

К методам организации жизнедеятельности детского коллектива, по классификации Б.Т.Лихачёва, относятся:

  • коллективная игра

  • коллективное соревнование

  • убеждение

  • коллективная перспектива

  • коллективное самообслуживание

  • самоанализ


22.Установить соответствие между понятиями и определениями


Классификация методов воспитания


Методы убеждения

Приучение, упражнение, поручение

Методы организации деятельности

Требование, поощрение, наказание, метод взрыва

Методы стимулирования

Внушение, разъяснение, рассказ, беседа, пример


23. Установить соответствие между понятиями и определениями


Приёмы воспитания


Диалогические приемы воспитания

Разрыв контакта, подача сигнала, замена нежелательного действия, отрицательное подкрепление, тайм-аут

Манипулятивные приемы воспитания

Активное слушание, «Я – сообщение», передача ответственности, договор, Третейский суд, естественные последствия

Императивные приемы воспитания

Скрытая инструкция, оправдание поведения, психологическое поглаживание, парадокс, лишение дружеского расположения, разрешение запрещенного, великодушное прощение, угашение


24. Выбрать правильный ответ


Воспитательная система творческого объединения – это

  • способ организации жизнедеятельности и воспитания членов детского сообщества

  • сложное социально–педагогическое образование, включающее в себя комплекс взаимосвязанных компонентов

  • система взаимосвязанных воспитательных мероприятий, адекватных поставленной цели


25. Выбрать правильный ответ


Диагностика воспитанности – оценочная процедура, направленная на выявление ….

  • качеств личности

  • характеристик среды, в которой воспитывалась личность

  • интересов личности


26. Выбрать несколько ответов

Наличие методик, позволяющих получить необходимую информацию о развитии каждого участника воспитательного процесса и сформированности детского коллектива

  • социометрия

  • анкетирование

  • деловое общение

  • тестирование

  • наблюдение

  • эксперимент


27. Дописать недостающее

Основные группы методов педагогической диагностики

  • констатирующие

  • оценочные

  • продуктивные

28. Выбрать правильный ответ

Метод исследования объектов и явлений при помощи их условных образцов и аналогов определяется как

  • моделирование

  • проектирование

  • прогнозирование


30. Выбрать правильный ответ

Совокупность действий, операций и процедур, инструментально обеспечивающих гарантированное получение прогнозируемого результата - это

  • технология

  • методика