Тесты для педагогов
дополнительного образования
Нормативно-правовое обеспечение
Общеметодические основы деятельности педагога ДО
1.Дополнить (вставить пропущенное)
В качестве стандарта для педагога дополнительного образования, согласно…, выступает образовательная (типовая, модифицированная, авторская) программа или программа деятельности, утвержденная методическим советом УДО.
2.Дополнить (вставить пропущенное)
Между занятиями в общеобразовательном учреждении (независимо от обучения) и посещением учреждения дополнительного образования детей должен быть перерыв для отдыха не менее …часа
3.Выбрать правильный ответ
Система дополнительного образования основана на принципе…
добровольного участия в деятельности детских объединений и в мероприятиях
развития мышления, эстетических вкусов, формирование мировоззрения
усвоения учащимися практически полезных знаний как важнейшего средства формирования научного мировоззрения и интеллектуального развития
подготовки к обучению в профессиональной школе.
4. Дополнить (вставить пропущенное)
Организованный педагогический процесс, который направлен на укрепление здоровья и всестороннее развитие физических способностей, а также на выработку важных двигательных навыков – это …
5. Дополнить (вставить пропущенное)
Специально организованный процесс, который направлен на выработку трудовых умений и навыков, овладение практическими приемами трудовой деятельности – это …
6. Дополнить (вставить пропущенное)
Сложные и непрерывный процесс формирования жизненных ориентаций, взглядов и убеждений, вкусов и потребностей личности, комплексное воздействие учебного процесса, коллектива, личности воспитателя, социальной среды, морально-психологического климата в семье и учебном заведении – это …
7. Дополнить (вставить пропущенное)
Ведущим видом деятельности в образовательной программе является …
8. Дописать недостающее
Под понятием дети «группы риска» следует подразумевать детей с проявлением социальной и психолого-педагогической …
9. Установить соответствие между основными видами учебных программ, реализуемых в ДО
По возрасту | Ориентационные, фундаментальные, прикладные, информационные |
По полу | Общекультурный, углубленный, профессионально-ориентационный и др. |
По продолжительности реализации | Эвристические, алгоритмические, исследовательские, творческие |
По формам реализации | Профильные и многопрофильные |
По видам деятельности | Художественная, техническая, эколого-биологическая, туристско-краеведческая, школа раннего развития и др. |
По образовательным областям | Групповые, индивидуальные |
По способам реализации | Одногодичные, двухгодичные и др. |
По уровням освоения | Мальчики, девочки, смешанные |
По направлению деятельности | Дошкольники, учащиеся начальной, основной, средней школы, подростки |
11. Выбрать правильный ответ:
К методам педагогического исследования относятся: ….
наблюдение
упражнение
наглядная иллюстрация
12.Дополнить (вставить пропущенное слово)
Функции методики КТД: организационная, коммуникативная, конструктивная, ориентационная, мобилизационная, исследовательская, …
13.Выбрать правильный ответ
Личностно и общественно значимым содержанием КТД, по мнению автора данной методики И.П.Иванова, выступает
любовь
взаимодоверие
уважение
забота
честность.
14. Дополнить (вставить пропущенное слово)
Каждое КТД – это … действий педагога и воспитанников на каждой стадии его осуществления
15. Выбрать правильный ответ
Воображаемая или реальная деятельность, целенаправленно организуемая в коллективе воспитанников с целью отдыха, развлечения, обучения – это
мероприятие
коллективное дело
игра
16. Установить соответствие между показателями и критериями
Мониторинг результативности обучения ребенка по дополнительной образовательной программе
Теоретические знания | Способность самостоятельно готовить сове рабочее место и убирать его за собой, соблюдение правил техники безопасности, аккуратность и ответственность в работе |
Владение специальной терминологией | Адекватность восприятия информации, самостоятельность в построении дискуссионного выступления, логика в построении доказательств |
Практические умения и навыки, предусмотренные программой | Самостоятельность в подборе и анализе литературы, в пользовании компьютерными источниками информации, в учебно-исследовательской работе |
Владение специальным оборудованием и оснащением. | Креативность в выполнении практических заданий |
Творческие навыки | Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения |
Учебно-ителлектуальные умения | Соответствие практических умений и навыков программным требованиям |
Учебно-коммуникативные умения | Осмысленность и правильность использования специальной терминологии |
Учебно-организационные умения и навыки | Соответствие теоретических навыков ребенка программным требованиям |
17. Установить соответствие между показателями и критериями
Мониторинг личностного развития ребенка в процессе освоения дополнительной образовательной программы
Организационно-волевые качества (терпение, воля, самоконтроль) | Способность оценивать себя адекватно реальным достижениям. Осознанное участие в освоении образовательной программы |
Ориентационные качества (самооценка, интерес к занятиям) | Способность занять определенную позицию в конфликтной ситуации. Умение воспринимать общие дела как свои собственные |
Поведенческие качества (конфликтность, тип сотрудничества | Способность переносить известные нагрузки в течение определенного времени, преодолевать трудности, активно побуждать себя к практическим действиям. Умение контролировать свои поступки |
18.Установить соответствие между структурными элементами и их содержанием
Дополнительная образовательная программа
Титульный лист | Перечень источников по общей педагогике, методике, дидактике, общей и возрастной педагогике, учебные пособия и др. |
Пояснительная записка | Краткое описание тем |
Учебно-тематический план | -Формы занятий по каждой теме или разделу -приемы и методы организации УВП, дидактический материал, техническое оснащение занятий -формы подведения итогов по каждой теме или разделу |
Содержание изучаемого курса | -направленность -актуальность -цели и задачи -отличительные особенности от других программ -возраст детей -продолжительность образовательного процесса, этапы -формы и режим занятий -ожидаемые результаты и способы их проверки -формы подведения итогов |
Методическое обеспечение | -Наименование образовательного учреждения -Где, когда и кем утверждена программа -название программы -возраст детей -срок реализации программы -Ф.И.О. автора, должность -название населенного пункта -год разработка |
Список литературы | -перечень разделов, тем -количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий |
19.Установить соответствие между документом и содержанием
Концепция | -постановка проблемы -цели и задачи -управление и кадры -содержание и методы -результативность -бюджет |
Программа | -общие подходы к деятельности -анализ ситуации -видение желаемого -миссия учреждения -основная цель и направленность учреждения -краткая характеристика программ и проектов |
Проект | -аналитическая записка -актуальность -концептуальные основы -цели и задачи -кадры -управление -содержание -механизм реализации -материально-техническое обеспечение и финансирование -ожидаемые результаты |
20.Установить соответствие между видом и содержанием
Направления профилактики асоциального поведения
Первичная | охватывает работу с детьми и их семьями, имеющими повышенный риск возникновения девиантного поведения и наркологический заболеваний, то есть – работу с детьми «группы риска» |
Вторичная | охватывает всех учащихся и направлена на развитие социально успешной и психологически адаптивной личности с установками на здоровый трезвый образ жизни |
Третичная | охватывает работу с детьми, уже имеющими девиантное поведение или развивающееся наркологическое заболевание и их семьями |
21.Выбрать правильные ответы
К методам организации жизнедеятельности детского коллектива, по классификации Б.Т.Лихачёва, относятся:
коллективная игра
коллективное соревнование
убеждение
коллективная перспектива
коллективное самообслуживание
самоанализ
22.Установить соответствие между понятиями и определениями
Классификация методов воспитания
Методы убеждения | Приучение, упражнение, поручение |
Методы организации деятельности | Требование, поощрение, наказание, метод взрыва |
Методы стимулирования | Внушение, разъяснение, рассказ, беседа, пример |
23. Установить соответствие между понятиями и определениями
Приёмы воспитания
Диалогические приемы воспитания | Разрыв контакта, подача сигнала, замена нежелательного действия, отрицательное подкрепление, тайм-аут |
Манипулятивные приемы воспитания | Активное слушание, «Я – сообщение», передача ответственности, договор, Третейский суд, естественные последствия |
Императивные приемы воспитания | Скрытая инструкция, оправдание поведения, психологическое поглаживание, парадокс, лишение дружеского расположения, разрешение запрещенного, великодушное прощение, угашение |
24. Выбрать правильный ответ
Воспитательная система творческого объединения – это
способ организации жизнедеятельности и воспитания членов детского сообщества
сложное социально–педагогическое образование, включающее в себя комплекс взаимосвязанных компонентов
система взаимосвязанных воспитательных мероприятий, адекватных поставленной цели
25. Выбрать правильный ответ
Диагностика воспитанности – оценочная процедура, направленная на выявление ….
качеств личности
характеристик среды, в которой воспитывалась личность
интересов личности
26. Выбрать несколько ответов
Наличие методик, позволяющих получить необходимую информацию о развитии каждого участника воспитательного процесса и сформированности детского коллектива
социометрия
анкетирование
деловое общение
тестирование
наблюдение
эксперимент
27. Дописать недостающее
Основные группы методов педагогической диагностики
констатирующие
оценочные
продуктивные
28. Выбрать правильный ответ
Метод исследования объектов и явлений при помощи их условных образцов и аналогов определяется как
моделирование
проектирование
прогнозирование
30. Выбрать правильный ответ
Совокупность действий, операций и процедур, инструментально обеспечивающих гарантированное получение прогнозируемого результата - это