СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Мценска «Средняя общеобразовательная школа №4»



Рассмотрено.

Руководитель ШМО:

___________/Алиева А. Г./

Протокол №________

« » _____________2019г.


Согласовано.

Заместитель директора:

__________/Рашидов М.М./

« » _____________2019г.


Утверждаю.

Директор МКОУ

«Карацанская СОШ»:

__________Магомедов Ш. Р.

Приказ № _____

« » ____________2019г.








Рабочая программа

по математике

6 класс


5 часов в неделю, всего 170 часов

(базовый уровень)





Программа адаптирована на основе ФГОС основного общего образования с учетом тематического планирования учебного материала, приведенного в учебнике автора Е. А. Бунимовича «Математика. Арифметика. Геометрия.» 6 класс. Издательство: Москва, «Просвещение», 2014




Учитель: Ахмедханова А. А.

Высшая квалификационная категория




2019-2020 учебный год


Пояснительная записка

Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся 6 класса. Реализуется на основе следующих документов: Федерального государственного стандарта основного общего образования, примерной Программы основного общего образования по математике в 5-6 классах, авторской программы к УМК Е. А. Бунимовича предметной линии учебников «Сферы» 5 – 6 классы, учебного плана МКОУ

«Карацанская СОШ » на 2019 – 2020 учебный год, Федерального перечня учебников на 2019 – 2020 учебный год.

В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся, и коммуникативных качеств личности.

Задачи обучения.

Базовыми технологиями, которые будут применяться при реализации данной программы, являются: технология уровневого дифференцированного обучения. Основные формы работы с учащимися – обще классные, групповые, парные и индивидуальные.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированного отношения к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, меж предметных интегрированных уроков. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными математическими знаниями. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в форме сочинения, резюме, исследовательского проекта, публичной презентации.

Принципиально важная роль отведена в плане участию обучающихся в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы, развитию умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приемами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Система заданий призвана обеспечить тесную взаимосвязь различных

способов и форм учебной деятельности: использование различных алгоритмов усвоения знаний и умений при сохранении единой содержательной основы курса, внедрение групповых методов работы, творческих заданий, в том числе методики исследовательских проектов.

Отбор содержания обучения и его структурирование осуществляются на основе следующих дидактических принципов:

  • систематизация знаний, полученных учащимися в начальной школе;

  • соответствие обязательному минимуму образования в основной школе;

  • усиление общекультурной направленности материала;

  • учет психолого-педагогических особенностей, актуальных для учащихся этого возраста;

  • создание условий для понимания и осознания воспринимаемо материала.

Цели обучения:

      • продолжение формирования центральных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования школьников;

      • подведение учащихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира , пониманию математики, как части общей культуры человечества;

      • развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, познавательной активности, критичности мышления, интереса к изучению математики;

      • формирование умения извлекать информацию, новое знание, работать с учебным математическим текстом.


Место предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом основного общего образования в курсе математики выделяются два этапа – 5-6 классы и 7-9 классы, у каждого из которых свои самостоятельные функции. В 5-6 классах изучается интегрированный предмет «Математика», в 7-9 классах – два предмета «Алгебра» и «Геометрия». Курс 5-6 классов, с одной стороны, является непосредственным продолжением курса математики начальной школы, систематизирует, обобщает и развивает полученные там знания, с другой стороны, позволяет учащимся адаптироваться к новому уровню изучения предмета, создаёт необходимую основу, на которой будут базироваться систематические курсы 7-9 классов.

На изучение математики в основной школе отводится 5 часов в неделю в течении всех лет обучения. Таким образом, на интегрированный курс «математика» в 6

классе отводится 170 часов, из них 12 контрольных и проверочных работ.










Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе:

В результате изучения математики в 6 классе ученик должен

Раздел «Арифметика»

Знать/ понимать:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;

  • понимать и использовать термины и символы, связанные с понятием степени числа; вычислять значения выражений, содержащих степень с натуральным показателем;

  • применять понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;

  • оперировать понятием десятичной дроби, выполнять вычисления с десятичными дробями;

  • понимать и использовать различные способы представления дробных чисел; переходить от одной формы записи чисел к другой, выбирая подходящую для конкретного случая форму;

  • оперировать понятиями отношения и процента;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом;

  • применять вычислительные умения в практических ситуациях, в том числе требующих выбора нужных данных или поиска недостающих;

  • распознавать различные виды чисел: натуральное, положительное, отрицательное, дробное, целое, рациональное; правильно употреблять и использовать термины и символы, связанные с рациональными числами;

  • отмечать на координатной прямой точки, соответствующие заданным числам; определять координату отмеченной точки;

  • сравнивать рациональные числа;

  • выполнять вычисления с положительными и отрицательными числами;

  • округлять десятичные дроби;

  • работать с единицами измерения величин;

  • интерпретировать ответ задачи в соответствии с поставленным вопросом.

Ученик получит возможность научиться:

  • проводить несложные доказательные рассуждения;

  • исследовать числовые закономерности и устанавливать свойства чисел на основе наблюдения, проведения числового эксперимента;

  • применять разнообразные приемы рационализации вычислений;

  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применяя при необходимости калькулятор;

  • контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;

  • использовать в ходе решения задач представления, связанные с приближенными значениями величин.

Раздел «Алгебра»

Знать/понимать:

  • использовать буквы для записи общих утверждений, правил, формул;

  • оперировать понятием «буквенное выражение»;

  • осуществлять элементарную деятельность, связанную с понятием «уравнение»;

  • выполнять стандартные процедуры на координатной плоскости: строить точки по заданным координатам, находить координаты отмеченных точек

Ученик получит возможность:

  • приобрести начальный опыт работы с формулами: вычислять по формулам, в том числе используемым в реальной практике; составлять формулы по условиям, заданным задачей или чертежом;

  • переводить условия текстовых задач на алгебраический язык, составлять уравнение, буквенное выражение по условию задачи;

  • познакомиться с идеей координат, с примерами использования координат в реальной жизни.



Раздел «Геометрия». Наглядная геометрия.

Знать/понимать:

  • распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире плоские геометрические фигуры, конфигурации фигур, описывать их, используя геометрическую терминологию и символику, описывать свойства фигур;

  • распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире пространственные геометрические фигуры, конфигурации фигур, описывать их, используя геометрическую терминологию и символику, описывать их свойства;

  • изображать геометрические фигуры и конфигурации с по мощью чертежных инструментов и от руки на нелинованной бумаге;

  • делать простейшие умозаключения, опираясь на знание свойств геометрических фигур, на основе классификаций углов, треугольников, четырехугольников;

  • вычислять периметры, площади многоугольников, объемы пространственных геометрических фигур;

  • распознавать на чертежах, рисунках, находить в окружающем мире и изображать симметричные фигуры.



Ученик получит возможность научиться:

  • исследовать и описывать свойства геометрических фигур, используя наблюдения, измерения, эксперимент, моделирование, в том числе компьютерное моделирование и эксперимент;

  • конструировать геометрические объекты, используя различные материалы;

  • определять вид простейших сечений пространственных фигур, получаемых путем предметного или компьютерного моделирования.








УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование раздела

Количество часов

Проверочные работы




Глава 1 Дроби и проценты

20

Контрольная работа №1

Глава 2 Прямые на плоскости и в пространстве

7

Контрольная работа №2

Глава 3.Десятичные дроби

9

Контрольная работа №3

Глава 4 Действия с десятичными дробями

27

Контрольная работа №4

Глава 5 Окружность

9

Контрольная работа №5

Глава 6 Отношения и проценты

17

Контрольная работа №6

Глава 7 Выражения. Формулы. Уравнения

15

Контрольная работа №7

Глава 8 Симметрия

8

Контрольная работа №8

Глава 9 Целые числа

13

Контрольная работа №9

Глава 10 Рациональные числа

17

Контрольная работа №10

Глава 11 Многоугольники и многогранники

9

Контрольная работа №11

Глава 12 Множества. Комбинаторика

8


Повторение

11

Итоговая контрольная работа


Итого за 6 класс:

170




























Содержание учебного предмета.

6 класс – 170 часов (5 часов в неделю)



1.Дроби и проценты (20 ч.)

Вычисления с дробями. Основные задачи на дроби. Что такое процент. Столбчатые и круговые диаграммы.

Основные цели: Выполнять вычисления с дробями. Преобразовывать, сравнивать и упорядочивать обыкновенные дроби. Решать текстовые задачи на дроби и проценты. Исследовать числовые закономерности.

2.Прямые на плоскости и в пространстве. (7 ч.)

Пересекающиеся и параллельные прямые. Расстояние.

Основные цели: Распознавать случаи взаимного расположения двух прямых. Изображать две пересекающиеся прямые, строить прямую, перпендикулярную данной, параллельную данной. Измерять расстояние между двумя точками, от точки до прямой, между параллельными прямыми.

3.Десятичные дроби. (9 ч.)

Какие дроби называются десятичными. Перевод обыкновенной дроби в десятичную. Сравнение десятичных дробей.

Основные цели: Записывать и читать десятичные дроби. Изображать десятичные дроби на координатной прямой. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных. Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Выражать одни единицы измерения в других.

4.Действия с десятичными дробями. (27 ч.)

Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение и деление на 10, 100, 100 и т.д. Умножение и деление десятичных дробей. Округление десятичных дробей.

Основные цели: Применять свойства арифметических действий для рациональных вычислений. Выполнять прикидку и оценку результатов. Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами.

5.Окружность. (9 ч.)

Прямая и окружность. Две окружности на плоскости. Построение треугольника. Круглые тела.

Основные цели: Распознавать различные случаи взаимного расположения прямой и окружности, двух окружностей, изображать их. Исследовать свойства круглых тел, описывать их свойства.

6.Отношения и проценты. (17 ч.)

Что такое отношение. Отношение величин. Масштаб. Проценты и десятичные дроби. Главная задача на проценты. Выражение отношения в процентах.

Основные цели: Находить отношения чисел и величин. Решать задачи, связанные с отношением величин, в том числе задачи практического характера. Решать задачи на проценты.

7.Выражения. Формулы. Уравнения. (15 ч.)

О математическом языке. Буквенные выражения и числовые подстановки. Составление формул и вычисления по формулам. Формулы длины окружности, площади круга и объема шара. Что такое уравнение.

Основные цели: Использовать буквы для записей математических выражений. Составлять буквенные выражения по условию задачи. Вычислять числовое значение буквенного выражения.

8.Симметрия. (8 ч.)

Осевая симметрия. Ось симметрии фигуры. Центральная симметрия.

Основные цели: Находить в окружающем мире плоские и пространственные симметричные фигуры. Находить центр симметрии фигуры. Формулировать свойства фигур, симметричных относительно точки, исследовать их свойства.

9.Целые числа. (13 ч.)

Какие числа называются целыми. Сравнение целых чисел. Сложение целых чисел. Вычитание целых чисел. Умножение и деление целых чисел.

Основные цели: Сравнивать, упорядочивать целые числа. Формулировать правила вычисления с целыми числами, находить значение числовых и буквенных выражений.

10.Рациональные числа. (17 ч. )

Какие числа называют рациональными. Сравнение рациональных чисел. Модуль числа. Сложение и вычитание рациональных чисел. Умножение и деление рациональных чисел. Координаты.

Основные цели: Моделировать с помощью координатной прямой отношения «больше», «меньше» для рациональных чисел. Сравнивать и упорядочивать рациональные числа. Находить значения буквенных выражений.

11.Многоугольники и многогранники. (9 ч.)

Параллелограмм. Правильные многоугольники. Площади. Призма.

Основные цели: Распознавать на чертежах рисунках в окружающем мире параллелограммы, правильные многоугольники. Изображать геометрические фигуры и их конфигурации.

12.Множества. Комбинаторика. (8 ч. )

Понятие множества. Операции над множествами. Решение комбинаторных задач.

Основные цели: Решать комбинаторные задачи с помощью перебора возможных вариантов, в том числе, путем построения дерева возможных вариантов. Строить теоретико-множественные модели некоторых видов комбинаторных задач.

13.Повторение. (11 ч.)

Основные цели: обобщение и систематизация получкнных знаний.












Планируемые результаты изучения математики в 6 классе.
Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения
основного содержания курса математики

Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных ученых в развитие мировой науки;

  2. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  3. осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

  4. умение контролировать процесс и результаты учебной и математической деятельности;

  5. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  2. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия с изменяющейся ситуацией;

  3. умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии , классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

  4. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивное, дедуктивное, и по аналогии) и делать выводы;

  5. развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  6. первоначальное представление об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  7. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  8. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

  9. умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и т.д.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  10. умение выдвигать гипотезы при решении задач, понимать необходимость их проверки;

  11. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

  1. осознание значения математики для повседневной жизни человека;

  2. представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

  3. развитие умение работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

  4. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  5. практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умение:

    • выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;

    • решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;

    • изображать фигуры на плоскости;

    • использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;

    • измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объемы фигур;

    • распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;

    • проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;

    • использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;

    • строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;

    • читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;

    • решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.



Арифметика

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;

  • использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;

  • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

  • сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

  • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;

  • анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т.п.).

Учащийся получит возможность:

  • познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

  • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

  • научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • выполнять операции с числовыми выражениями;

  • выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);

  • решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Учащийся получит возможность:

  • развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;

  • овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых так и практических задач

Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;

  • строить углы, определять их градусную меру;

  • распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

  • определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

  • вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Учащийся получит возможность:

  • научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

  • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

  • научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;

  • решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.

Учащийся получит возможность:

  • приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;

  • научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.














Календарно – тематическое планирование


урока

Тема

Дата

по плану

фактически


Глава 1. Дроби и проценты. (20ч.)



1

Понятие дроби. Основное свойство дроби



2

Сравнение дробей



3

Сложение и вычитание дробей



4

Арифметические действия с дробями



5

Арифметические действия с дробями



6

Задачи на совместную работу



7

Многоэтажные дроби



8

Нахождение части от числа



9

Нахождение числа по его части



10

Какую часть одно число составляет от другого



11

Решение задач на дроби



12

Что такое процент



13

Нахождение процента от величины



14

Нахождение процента от величины



15

Решение задач на проценты



16

Решение задач на проценты



17

Чтение диаграмм



18

Построение диаграмм



19

Обобщающий урок по теме «Дроби и проценты»



20

Контрольная работа №1 «Дроби и проценты»




Глава 2. Прямые на плоскости и в пространстве (7ч.)



21

Вертикальные углы



22

Перпендикулярные прямые



23

Параллельные прямые



24

Прямые в пространстве



25

Расстояние от точки до фигуры



26

Расстояние между параллельными прямыми



27

Проверочная работа №2 «Прямые на плоскости и в пространстве»




Глава 3. Десятичные дроби. (9 ч.)



28

Десятичная запись дробей



29

Десятичные дроби



30

Десятичные дроби и метрическая система мер



31

Представление обыкновенных дробей в виде десятичных



32

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями.



33

Сравнение десятичных дробей



34

Сравнение обыкновенной дроби и десятичной



35

Обобщающий урок по теме «Десятичные дроби»



36

Контрольная работа №3 «Десятичные дроби»




Глава 4. Действия с десятичными дробями (27 ч.)



37

Сложение и вычитание десятичных дробей.



38

Сложение и вычитание десятичных дробей.



39

Действия с обыкновенными и десятичными дробями



40

Действия с десятичными и обыкновенными дробями



41

Решение задач



42

Умножение десятичной дроби на 1 с нулями



43

Деление десятичной дроби на 1 с нулями



44

Умножение и деление десятичной дроби на 1 с нулями



45

Умножение десятичной дроби на десятичную



46

Умножение десятичной дроби на десятичную



47

Умножение десятичной дроби на обыкновенную



48

Разные действия с десятичными дробями



49

Разные действия с десятичными дробями



50

Разные действия с десятичными дробями



51

Деление десятичной дроби на натуральное число



52

Деление десятичной дроби на десятичную



53

Деление десятичной дроби на десятичную



54

Деление десятичной дроби на десятичную



55

Вычисление частного десятичных дробей в общем случае



56

Разные действия с десятичными дробями



57

Задачи на движение



58

Задачи на движение



59

Округление по смыслу



60

Округление по правилу



61

Обобщающий урок по теме «Действия с десятичными дробями»



62

Обобщающий урок по теме «Действия с десятичными дробями»



63

Контрольная работа №4 «Действия с десятичными дробями»




Глава 5. Окружностью (9 ч.)



64

Взаимное расположение прямой и окружности



65

Касательная к окружности



66

Две окружности



67

Точки, равноудаленные от концов отрезка



68

Построение треугольника по трем сторонам



69

Неравенство треугольников



70

Круглые тела



71

Обобщающий урок по теме «Окружность»



72

Проверочная работа №5 «Окружность»




Глава 6. Отношения и проценты. (17 ч.)



73

Что называют отношением двух чисел



74

Деление в данном отношении



75

Отношение величин



76

Масштаб



77

Представление процента десятичной дробью



78

Выражение дроби в процентах



79

Решение задач



80

Вычисление процентов от заданной величины



81

Нахождение величины по ее проценту



82

Увеличение и уменьшение величины на несколько процентов



83

Решение задач



84

Сколько процентов одно число составляет от другого



85

Решение задач



86

Решение задач



87

Решение задач



88

Обобщающий урок по теме «Отношения и проценты»



89

Контрольная работа №6 «Отношения и проценты»




Глава 7. Выражения. Формулы. Уравнения. (15ч.)



90

Математические выражения



91

Математические предложения



92

Числовое значение буквенного выражения



93

Числовое значение буквенного выражения



94

Некоторые геометрические формулы



95

Разные формулы



96

Работаем с формулами



97

Формула длины окружности, площади круга и объема шара.



98

Формула длины окружности, площади круга и объема шара



99

Уравнение как способ перевода условия задачи на математический язык



100

Что такое уравнение.



101

Решение задач с помощью уравнений



102

Решение задач с помощью уравнений



103

Обобщающий урок по теме «Выражения. Формулы. Уравнения.»



104

Контрольная работа №7 «Выражения. Формулы. Уравнения.»




Глава8. Симметрия. (8 ч.)



105

Точка, симметричная относительно прямой



106

Симметрия и равенство



107

Симметричная фигура



108

Ось симметрии фигуры.



109

Симметрия относительно точки



110

Центр симметрии фигуры



111

Обобщающий урок по теме «Симметрия»



112

Контрольная работа №8 «Симметрия»




Глава 9. Целые числа. (13ч.)



113

Какие числа называют целыми.



114

Ряд целых чисел. Координатная прямая



115

Сравнение целых чисел.



116

Сложение целых чисел.



117

Сложение целых чисел.



118

Вычитание целых чисел.



119

Вычитание целых чисел.



120

Сложение и вычитание целых чисел.



121

Умножение целых чисел.



122

Деление целых чисел.



123

Совместные действия с целыми числами



124

Обобщающий урок по теме «Целые числа»



125

Контрольная работа №9 «Целые числа»




Глава 10. Рациональные числа. (17ч.)



126

Рациональные числа



127

Координатная прямая



128

Сравнение чисел



129

Модуль числа



130

Сравнение рациональных чисел.



131

Сложение рациональных чисел.



132

Вычитание рациональных чисел.



133

Сложение и вычитание рациональных чисел.



134

Умножение и деление рациональных чисел.



135

Что можно делать со знаком «-» перед дробью



136

Все действия с рациональными числами



137

Что такое координаты



138

Координатная плоскость



139

Координатная плоскость



140

Координатная плоскость



141

Обобщающий урок по теме «Рациональные числа»



142

Контрольная работа №10 «Рациональные числа»




Глава 11. Многоугольники и многогранники.

(9 ч.)



143

Параллелограмм



144

Виды параллелограммов



145

Правильные многоугольники



146

Правильные многоугольники.



147

Равновеликие и равносоставленные фигуры



148

Площадь параллелограмма и треугольника



149

Призма.



150

Обобщающий урок по теме «Многоугольники и многогранники»



151

Контрольная работа №11 «Многоугольники и многогранники»




Глава 12. Множества. Комбинаторика. (8ч.)



152

Понятие множества.



153

Подмножества



154

Пересечение и объединение множеств



155

Разбиение множества



156

Решение комбинаторных задач.



157

Решение комбинаторных задач.



158

Решение комбинаторных задач.



159

Решение комбинаторных задач.




Повторение. (11 ч.)



160

Вычисление с рациональными числами



161

Нахождение значения буквенного выражения.



162

Решение уравнений.



163

Решение уравнений.



164

Решение задач с помощью уравнений.



165

Решение задач на проценты.



166

Решение задач на части.



167

Решение задач на движение.



168

Итоговая контрольная работа



169

Анализ контрольной работы



170

Обобщающий урок






Учебно- методическое обеспечение.

1.Бунимович Е.А. Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс: учебник для

общеобразовательных учреждений.: Просвещение, 2014г.

2.Электронное приложение к учебнику. – М.: Просвещение, 2014г.

3.Бунимович Е. А. Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь – тренажёр.

6 класс: пособие для учащихся. М.: Просвещение. 2014г.

4. Бунимович Е.А. Математика. Арифметика. Геометрия. Задачние. 6 класс.

М.: Просвещение, 2014 г.

5.Кузнецова Л. В. Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь экзаменатор.

М.: Просвещение, 2016 г.

6.Кузнецова Л.В. Математика. Поурочное тематическое планирование 6 класс, пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011г.



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!