Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Техно - Школа имени летчика-космонавта СССР,
дважды Героя Советского Союза В.П. Савиных» г. Перми
| УТВЕРЖДАЮ: Директор школы ______________/А.Н. Шабунин/ Приказ №СЭД-059-09/117-129-01/4-35 от 31.08.2020 |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПРЕДМЕТУ
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ 2-Х КЛАССОВ
Составитель: Бартов Дмитрий Викторович,
учитель Физической культуры
Пермь, 2021 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3
ПРОЕКТ УРОКА 4
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 7
ЛИТЕРАТУРА 8
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
С момента вступления в силу нового федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования стали предъявлять новые требования, которые определяют содержание и организацию образовательного процесса в целом. Ученики должны находить способы изучения материала, используя различные методы, как с помощью учителя, так и самостоятельно.
В структуру методической разработки входит: пояснительная записка, проект урока, технологическая карта, литература.
Проект раскрывает цель и задачи урока: обучить технике прыжка в длину с места и задачи: образовательные, развивающие, воспитательные.
Технологическая карта урока описывает деятельность педагога и учащихся на каждом этапе урока.
Для оценки уровня усвоения содержания урока предусмотрено выполнение поставленных задач и целей.
Методическая разработка может быть использована учителями физической культуры в профессиональной деятельности.
Новизна работы состоит в том, что дети изучают технику, приводя различные возможности других способов выполнения этого прыжка, тем самым они приобретают навыки прыжка, технику нарабатывают.
ПРОЕКТ УРОКА
Тема: прыжок в длину с места.
Цель: обучить технике прыжка в длину с места.
Тип урока: с образовательно-познавательной направленностью.
Технология: сотрудничества.
Задачи:
Образовательные:
Обучить прыжку в длину с места;
Ознакомить с техникой прыжка в длину с места;
Ознакомить с терминологией обучаемого упражнения;
Ознакомить техникой безопасностью;
Ознакомить со страховкой.
Развивающие:
Развивать гибкость, правильному приземлению на ноги, координацию, скоростно - силовые качества;
Способствовать развитию УУД;
Развитие мышления, памяти, внимательности.
Воспитательные:
Воспитать смелость, внимательность, чувство коллективизма.
Место проведения: спортивный зал.
Контингент: 2 класс.
Продолжительность занятия: 45 минут.
Оборудование: свисток, секундомер, скакалки, мячи( по количеству занимающихся), гимнастические маты, гимнастическая скамейка.
Основные термины и понятия: техника, прыжок, страховка.
Способы организации учащихся: фронтальный, поточный, посменный.
Методы: словестный, наглядный, практический.
Планируемые результаты: обучить технике прыжка в длину с места, обучить правильному приземлению на ноги.
Личностные:
формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности;
формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели;
развивать умение планировать, контролировать и давать оценку двигательным действиям;
принимать собственное решение.
Предметные:
формировать умение общаться со сверстниками и учителем;
развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме;
контролировать правильность выполнения задания;
овладеть способами двигательного умения.
Метапредметные:
овладеть умениями выполнять изучаемое упражнение;
закрепить основные понятия.
Формирование УУД:
ПУУД:
приобретают знания по технике прыжка в длину с места;
приобретают знания по технике безопасности;
узнают новую терминологию.
РУУД:
приобретут умения выполнения техники прыжка в длину с места;
приобретут умения использовать данный вид прыжка в той или иной ситуации;
закрепляется умение выполнения ОРУ.
КУУД:
ЛУУД:
приобретут умения выполнять самостоятельно;
приобретут умения принимать решения ответственные.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этап | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Форма | Метод |
1.Целеполагание и мотивирование. | 2 | Построение учащихся в одну шеренгу, приветствие, сообщение задач урока. | Построение, приветствуют учителя, слушают и понимают цели и задачи урока. | ПУУД; КУУД; ЛУУД; | Фронтальная | |
2.Активизация знаний. Получение новой информации. | 12 | Проводит разминку к предстоящей деятельности, показывает упражнения и даёт четкие указания детям, учит детей правильному приземлению на ноги. | Выполняют задания учителя, слушают указания, исправляют ошибки. | ПУУД; КУУД; ЛУУД; РУУД; | Фронтальная, поточная, индивидуальная. | Словестный; Наглядный; Практический. |
3.Реализация. | 20 | Показывает подготовительные упражнения, показывает технику прыжка с места, даёт четкие указания. | Слушают и смотрят на учителя. Адекватно воспринимают полученную информацию по теме. Выполняют задания и указания учителя. | ПУУД; ЛУУД; КУУД; РУУД; | Фронтальная, групповая, индивидуальная. | Наглядный; Словестный; Метод активизации мыслительных процессов; Репродуктивно – методические указания. |
4.Домашнее задание. | 3 | Задает домашнее задание на тему: 1.Повторить изученный материал дома, 2.Поискать в интернете российских спортсменов по легкой атлетике и узнать их рекорд по прыжку в длину с места. | Слушают и записывают домашнее задание. | КУУД; | Фронтальный. | |
5.Рефлексия. | 3 | Оценивает и спрашивает у детей об изученном материале. | Оценивают себя, проводя самоанализ. | КУУД; ЛУУД; РУУД, | Фронтальный, Индивидуальный. | Практический; Словестный. |
ЛИТЕРАТУРА
«Комплексная программа физического воспитания 1- 11 классы» (Лях В.И., Зданевич А.А. МО РФ «Просвещение», 2010г).
Петрова Т.В., Копылова Ю.А. Физическая культура. Учебник для учащихся 1-2 классов общеобразовательных школ.- М.:Вентана-Граф, 2012.