СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "физическая культура во 2-х классах"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "физическая культура во 2-х классах"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Техно - Школа имени летчика-космонавта СССР,

дважды Героя Советского Союза В.П. Савиных» г. Перми







УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

______________/А.Н. Шабунин/

Приказ №СЭД-059-09/117-129-01/4-35

от 31.08.2020







МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПРЕДМЕТУ

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ 2-Х КЛАССОВ








Составитель: Бартов Дмитрий Викторович,

учитель Физической культуры
















Пермь, 2021 г.

СОДЕРЖАНИЕ





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3

ПРОЕКТ УРОКА 4

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 7

ЛИТЕРАТУРА 8





































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

С момента вступления в силу нового федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования стали предъявлять новые требования, которые определяют содержание и организацию образовательного процесса в целом. Ученики должны находить способы изучения материала, используя различные методы, как с помощью учителя, так и самостоятельно.

В структуру методической разработки входит: пояснительная записка, проект урока, технологическая карта, литература.

Проект раскрывает цель и задачи урока: обучить технике прыжка в длину с места и задачи: образовательные, развивающие, воспитательные.

Технологическая карта урока описывает деятельность педагога и учащихся на каждом этапе урока.

Для оценки уровня усвоения содержания урока предусмотрено выполнение поставленных задач и целей.

Методическая разработка может быть использована учителями физической культуры в профессиональной деятельности.

Новизна работы состоит в том, что дети изучают технику, приводя различные возможности других способов выполнения этого прыжка, тем самым они приобретают навыки прыжка, технику нарабатывают.















ПРОЕКТ УРОКА

Тема: прыжок в длину с места.

Цель: обучить технике прыжка в длину с места.

Тип урока: с образовательно-познавательной направленностью.

Технология: сотрудничества.

Задачи:

Образовательные:

  1. Обучить прыжку в длину с места;

  2. Ознакомить с техникой прыжка в длину с места;

  3. Ознакомить с терминологией обучаемого упражнения;

  4. Ознакомить техникой безопасностью;

  5. Ознакомить со страховкой.



Развивающие:



  1. Развивать гибкость, правильному приземлению на ноги, координацию, скоростно - силовые качества;

  2. Способствовать развитию УУД;

  3. Развитие мышления, памяти, внимательности.



Воспитательные:



  1. Воспитать смелость, внимательность, чувство коллективизма.



Место проведения: спортивный зал.



Контингент: 2 класс.



Продолжительность занятия: 45 минут.

Оборудование: свисток, секундомер, скакалки, мячи( по количеству занимающихся), гимнастические маты, гимнастическая скамейка.



Основные термины и понятия: техника, прыжок, страховка.



Способы организации учащихся: фронтальный, поточный, посменный.



Методы: словестный, наглядный, практический.

Планируемые результаты: обучить технике прыжка в длину с места, обучить правильному приземлению на ноги.



Личностные:

  • формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности;

  • формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели;

  • развивать умение планировать, контролировать и давать оценку двигательным действиям;

  • принимать собственное решение.



Предметные:

  • формировать умение общаться со сверстниками и учителем;

  • развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме;

  • контролировать правильность выполнения задания;

  • овладеть способами двигательного умения.



Метапредметные:

  • овладеть умениями выполнять изучаемое упражнение;

  • закрепить основные понятия.



Формирование УУД:

ПУУД:

  • приобретают знания по технике прыжка в длину с места;

  • приобретают знания по технике безопасности;

  • узнают новую терминологию.

РУУД:

  • приобретут умения выполнения техники прыжка в длину с места;

  • приобретут умения использовать данный вид прыжка в той или иной ситуации;

  • закрепляется умение выполнения ОРУ.



КУУД:

  • приобретают умения общаться в обществе и излагать свою точку зрения.

ЛУУД:

  • приобретут умения выполнять самостоятельно;

  • приобретут умения принимать решения ответственные.

























































ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Форма

Метод

1.Целеполагание и мотивирование.

2

Построение учащихся в одну шеренгу, приветствие, сообщение задач урока.

Построение, приветствуют учителя, слушают и понимают цели и задачи урока.

ПУУД;

КУУД;

ЛУУД;

Фронтальная

  • Словестное общение.

  • Метод активизации мыслительных процессов.

2.Активизация знаний. Получение новой информации.

12

Проводит разминку к предстоящей деятельности, показывает упражнения и даёт четкие указания детям, учит детей правильному приземлению на ноги.

Выполняют задания учителя, слушают указания, исправляют ошибки.

ПУУД;

КУУД;

ЛУУД;

РУУД;

Фронтальная, поточная, индивидуальная.

  • Словестный;

  • Наглядный;

  • Практический.

3.Реализация.

20

Показывает подготовительные упражнения, показывает технику прыжка с места, даёт четкие указания.

Слушают и смотрят на учителя. Адекватно воспринимают полученную информацию по теме. Выполняют задания и указания учителя.

ПУУД;

ЛУУД;

КУУД;

РУУД;

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

  • Наглядный;

  • Словестный;

  • Метод активизации мыслительных процессов;

  • Репродуктивно – методические указания.

4.Домашнее задание.

3

Задает домашнее задание на тему: 1.Повторить изученный материал дома,

2.Поискать в интернете российских спортсменов по легкой атлетике и узнать их рекорд по прыжку в длину с места.

Слушают и записывают домашнее задание.

КУУД;

Фронтальный.

  • Словестный.

5.Рефлексия.

3

Оценивает и спрашивает у детей об изученном материале.

Оценивают себя, проводя самоанализ.

КУУД;

ЛУУД;

РУУД,

Фронтальный,

Индивидуальный.

  • Практический;

  • Словестный.













ЛИТЕРАТУРА





  1. «Комплексная программа физического воспитания 1- 11 классы» (Лях В.И., Зданевич А.А. МО РФ «Просвещение», 2010г).

  2. Петрова Т.В., Копылова Ю.А. Физическая культура. Учебник для учащихся 1-2 классов общеобразовательных школ.- М.:Вентана-Граф, 2012.