СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся должны в ограниченный отрезок времени (три секунды) выполнить несложные задания, которые зачитываются в обычном темпе, громко и четко. Ребят следует предупредить, чтобы они не смотрели друг другу в тетради и не просили повторить задание, иначе пропадет его смысл.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка»

Тест интеллектуальной лабильности (сокращенный вариант)

Методика «Интеллектуальная лабильность» используется для исследования лабильности, то есть способности переключения внимания, умения быстро переходить с решения одних задач на выполнение других, не допуская при этом ошибок, прогноза успешности освоения нового вида деятельности. В целях диагностики способностей подростков к деятельности, требующей хорошего переключения внимания (работа бухгалтера, экономиста, секретаря) в данном пособии представлен сокращенный вариант методики, состоящий из тридцати заданий, в то время как традиционный вариант для взрослых включает сорок более сложных заданий. Методика обладает высоким уровнем информативности и точности в прогнозировании успешности в обучении.

Учащиеся должны в ограниченный отрезок времени (три секунды) выполнить несложные задания, которые зачитываются в обычном темпе, громко и четко. Ребят следует предупредить, чтобы они не смотрели друг другу в тетради и не просили повторить задание, иначе пропадет его смысл.

Инструкция. Работа, которую вы будете выполнять, требует концентрации внимания и быстроты действия. Перед вами бланк, разделенный на тридцать квадратов. Каждый квадрат — это простое задание, которое вы должны выполнить всего за три секунды. Задание не повторяется. Если вы не успели его выполнить, переходите к следующему.

  1. Напишите первую букву имени Сергей и последнюю букву первого месяца в году.

  2. Напишите слово «пар» так, чтобы любая одна буква была написана в треугольнике.

  3. Разделите четырехугольник двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями.

  4. Проведите линию от первого круга к четвертому так, чтобы она проходила под кругом 2 и над кругом 3.

  5. Поставьте в треугольнике «+», а в прямоугольнике — «1».

  6. Разделите третий круг на две части.

  7. Напишите предпоследнюю букву своего полного имени.

  8. Соедините точки прямой линией и поставьте «+» в меньшем треугольнике.

  9. Зачеркните гласные буквы.

  10. Продлите боковые стороны трапеции до их пересечения друг с другом.

  11. Соедините между собой точки 2, 4 и 5.

  12. Зачеркните нечетные цифры и подчеркните четные.

  13. Под буквой А поставьте стрелку, направленную вниз, под буквой В — стрелку, направленную вверх, под буквой С — галочку.

  14. Если слова «дом» и «дуб» начинаются на одну и ту же букву, поставьте между ромбами минус.

  15. Поставьте в верхнем левом углу прямоугольника 0, в нижнем правом — плюс.

  16. Подчеркните галочки и зачеркните палочки.

  17. Если в слове «подарок» третья буква — не «И», запишите сумму чисел 3 и 5.

  18. В слове «салют» обведите кружком согласные буквы, а в слове «дождь» зачеркните гласные.

  19. Разделите 54 на 9 и впишите результат в прямоугольник.

  20. Обведите в кружок повторяющиеся цифры.

  21. Зачеркните кружки без цифр, кружки с цифрами подчеркните.

  22. Под согласными буквами поставьте плюс, а под гласными — минус.

  23. Напишите слово «мир» так, чтобы первая буква была написана в прямоугольнике, а последняя — в круге.

  24. Над линией поставьте стрелку, направленную вверх, а под линией — стрелку, направленную влево.

  25. Заключите букву «М» в квадрат, «К» — в круг, «О» — в треугольник.

  26. Напишите в прямоугольнике сумму чисел 5 и 2.

  27. Зачеркните цифры, которые делятся на 3.

  28. Поставьте в круг галочку, а в прямоугольник — цифру 3.

  29. Обведите четные цифры.

  30. Поставьте нечетные цифры в скобки.

Обработка теста заключается в подсчете числа ошибок. Пропущенное задание считается ошибкой. Перевод в стандартные шкалы не производится, интерпретация осуществляется в соответствии с нормами, полученными на конкретной выборке испытуемых. Высокий результат коррелирует с выраженными способностями к планово-экономической деятельности.

  • Какие трудности вы испытывали при работе с этой методикой? Какие качества необходимы для эффективного выполнения этих простых заданий? В каких профессиях требуются эти качества?

Профессиональная успешность во многих видах деятельности зависит от внимания. Перечислите их (учитель, секретарь, диспетчер, программист). К какой группе профессий по типологии Климова они относятся? («Знаковая информация»).

Примечание. Обработка результатов производится преподавателем и заключается в подсчете числа ошибок. Пропущенное задание считается ошибкой. Перевод в стандартные шкалы не производится, интерпретация проводится в соответствии с нормами, полученными на конкретной выборке испытуемых. Высокий результат коррелирует с выраженными способностями к офисной и планово-экономической деятельности. Результаты сообщаются учащимся индивидуально.

«Неуловимые числа»

В этой таблице «спрятаны» числа от 1 до 90. За какое время вы сможете их найти?







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!