СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка. Презентация по теме "Гласная буква Ю"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала. 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка. Презентация по теме "Гласная буква Ю"»

Обучение грамоте  «Гласная буква Ю »  1 класс Презентацию подготовила: Козеева Людмила Николаевна учитель начальных классов МБОУ СШ № 51 г. Красноярск

Обучение грамоте «Гласная буква Ю » 1 класс

Презентацию подготовила:

Козеева Людмила Николаевна

учитель начальных классов

МБОУ СШ № 51

г. Красноярск

 Несчастная кошка порезала лапу , Сидит и ни шагу не может ступить. Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу, Воздушные шарики надо купить!   Прочитать текст по верхней части букв. Включение в учебную деятельность

Несчастная кошка порезала лапу , Сидит и ни шагу не может ступить. Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу, Воздушные шарики надо купить!

Прочитать текст по верхней части букв.

Включение в учебную деятельность

Актуализация знаний Какие буквы уже изучили? На какие две группы они делятся? Сколько пар гласных букв вы видите на ленте? Наступила зима. Весь день шёл мягкий пушистый снег. Дети решили слепить снеговика. Вова и Катя скатали снежные комья. Из угольков сделали глаза, из морковки – нос, а из веток – волосы. На голову Оля надела ведро. В руки дали метлу. Вот так снеговик! Сколько гласных букв вы знаете? Назовите. Что вы можете сказать о первом ряде букв, каково их назначение в русском языке?

Актуализация знаний

  • Какие буквы уже изучили?
  • На какие две группы они делятся?
  • Сколько пар гласных букв вы видите на ленте?

Наступила зима. Весь день шёл мягкий пушистый снег. Дети решили слепить снеговика. Вова и Катя скатали снежные комья. Из угольков сделали глаза, из морковки – нос, а из веток – волосы. На голову Оля надела ведро. В руки дали метлу. Вот так снеговик!

  • Сколько гласных букв вы знаете? Назовите.
  • Что вы можете сказать о первом ряде букв, каково их назначение

в русском языке?

Отгадайте загадку Одноногий Ивашка- Расписная рубашка. Петь-плясать мастак, А стоять – никак.

Отгадайте загадку

Одноногий Ивашка-

Расписная рубашка.

Петь-плясать мастак,

А стоять – никак.

Определение темы урока ю - ла Сколько в слове звуков? А букв? Почему? Какие буквы подружки есть у буквы Ю?

Определение темы урока

ю - ла

Сколько в слове звуков? А букв? Почему?

Какие буквы подружки есть у буквы Ю?

На что похожа буква Ю?

На что похожа буква Ю?

рю тю сю дю лю ню Какой согласный слышится в слогах? Какой можно сделать вывод?

рю

тю

сю

дю

лю

ню

Какой согласный слышится в слогах?

Какой можно сделать вывод?

юз - юзом юг-южный рис - рисуют пение – поют игра - играют выступ – выступают юрко - Юра пуск – пускают лето - летают бросок – бросают юг - к югу счёт - считают Назовите слова, обозначающие действия предметов.

юз - юзом

юг-южный

рис - рисуют

пение – поют

игра - играют

выступ – выступают

юрко - Юра

пуск – пускают

лето - летают

бросок – бросают

юг - к югу

счёт - считают

Назовите слова, обозначающие действия предметов.

 рисуют поют выступают  играют  летают  пускают   бросают  считают по-ют вы-сту-па-ют  пус-ка-ют  бро-са-ют  счи-та-ют  ри-су-ют  иг-ра-ют  ле-та-ют  Разделите слова на слоги.

рисуют

поют

выступают

играют

летают

пускают

бросают

считают

по-ют

вы-сту-па-ют

пус-ка-ют

бро-са-ют

счи-та-ют

ри-су-ют

иг-ра-ют

ле-та-ют

Разделите слова на слоги.

Пела ночью мышка в норке: - Спи, мышонок, замолчи! Дам тебе я хлебной корки И огарочек свечи.  Отвечает ей мышонок: - Голосок твой слишком тонок. Лучше, мама, не пищи, Ты мне няньку поищи!  Побежала мышка-мать, Стала кошку в няньки звать: - Приходи к нам, тётя кошка, Нашу детку покачать. Стала петь мышонку кошка: - Мяу-мяу, спи, мой крошка! Мяу-мяу, ляжем спать, Мяу-мяу, на кровать.  Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок: - Голосок твой так хорош. Очень сладко ты поёшь! Прибежала мышка-мать, Поглядела на кровать, Ищет глупого мышонка, А мышонка не видать. Какое время суток изображено на иллюстрации? Как вы это определили?

Пела ночью мышка в норке:

- Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

Отвечает ей мышонок:

- Голосок твой слишком тонок.

Лучше, мама, не пищи,

Ты мне няньку поищи!

Побежала мышка-мать,

Стала кошку в няньки звать:

- Приходи к нам, тётя кошка,

Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку кошка:

- Мяу-мяу, спи, мой крошка!

Мяу-мяу, ляжем спать,

Мяу-мяу, на кровать.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

- Голосок твой так хорош.

Очень сладко ты поёшь!

Прибежала мышка-мать,

Поглядела на кровать,

Ищет глупого мышонка,

А мышонка не видать.

Какое время суток изображено на иллюстрации?

Как вы это определили?

Работа по Азбуке с.48.

Работа по Азбуке с.48.

Итог урока  Понравился ли вам урок?  С какой новой гласной буквой вы познакомились? Какую особенность она имеет? Что вызвало затруднение?  Кому понравилось читать новые слова с этой буквой?

Итог урока

  • Понравился ли вам урок?
  • С какой новой гласной буквой вы

познакомились?

  • Какую особенность она имеет?
  • Что вызвало затруднение?
  • Кому понравилось читать новые слова с этой

буквой?

Рефлексия Я доволен своей работой на уроке На уроке я работал неплохо На уроке мне было трудно

Рефлексия

Я доволен своей работой на уроке

На уроке я работал неплохо

На уроке мне было трудно

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!