Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка. Презентация по теме "Гласная буква Ю"»
Обучение грамоте «Гласная буква Ю » 1 класс
Презентацию подготовила:
Козеева Людмила Николаевна
учитель начальных классов
МБОУ СШ № 51
г. Красноярск
Несчастная кошка порезала лапу , Сидит и ни шагу не может ступить. Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу, Воздушные шарики надо купить!
Прочитать текст по верхней части букв.
Включение в учебную деятельность
Актуализация знаний
- Какие буквы уже изучили?
- На какие две группы они делятся?
- Сколько пар гласных букв вы видите на ленте?
Наступила зима. Весь день шёл мягкий пушистый снег. Дети решили слепить снеговика. Вова и Катя скатали снежные комья. Из угольков сделали глаза, из морковки – нос, а из веток – волосы. На голову Оля надела ведро. В руки дали метлу. Вот так снеговик!
- Сколько гласных букв вы знаете? Назовите.
- Что вы можете сказать о первом ряде букв, каково их назначение
в русском языке?
Отгадайте загадку
Одноногий Ивашка-
Расписная рубашка.
Петь-плясать мастак,
А стоять – никак.
Определение темы урока
ю - ла
Сколько в слове звуков? А букв? Почему?
Какие буквы подружки есть у буквы Ю?
На что похожа буква Ю?
рю
тю
сю
дю
лю
ню
Какой согласный слышится в слогах?
Какой можно сделать вывод?
юз - юзом
юг-южный
рис - рисуют
пение – поют
игра - играют
выступ – выступают
юрко - Юра
пуск – пускают
лето - летают
бросок – бросают
юг - к югу
счёт - считают
Назовите слова, обозначающие действия предметов.
рисуют
поют
выступают
играют
летают
пускают
бросают
считают
по-ют
вы-сту-па-ют
пус-ка-ют
бро-са-ют
счи-та-ют
ри-су-ют
иг-ра-ют
ле-та-ют
Разделите слова на слоги.
Пела ночью мышка в норке:
- Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Отвечает ей мышонок:
- Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!
Побежала мышка-мать,
Стала кошку в няньки звать:
- Приходи к нам, тётя кошка,
Нашу детку покачать.
Стала петь мышонку кошка:
- Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Голосок твой так хорош.
Очень сладко ты поёшь!
Прибежала мышка-мать,
Поглядела на кровать,
Ищет глупого мышонка,
А мышонка не видать.
Какое время суток изображено на иллюстрации?
Как вы это определили?
Работа по Азбуке с.48.
Итог урока
- Понравился ли вам урок?
- С какой новой гласной буквой вы
познакомились?
- Какую особенность она имеет?
- Что вызвало затруднение?
- Кому понравилось читать новые слова с этой
буквой?
Рефлексия
Я доволен своей работой на уроке
На уроке я работал неплохо
На уроке мне было трудно
Спасибо за внимание!