СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка  "Прощание с Азбукой."

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка.»

ПРАЗДНИК « ПРОЩАЙ, АЗБУКА!»


  1. Мы сегодня очень рады,

Мы приветствуем гостей:

Всех знакомых, незнакомых,

И серьезных, и весёлых,

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас!



Медведь: Что это за дощечка? А на ней буквы. Интересно, что тут написано? Жалко, что читать не умею!



Лиса: Здравствуй, Миша!


Медведь: Здравствуй, Лисонька!


Лиса: Что ты здесь делаешь?


Медведь :Читаю.


Лиса : Давай вместе читать!


Медведь: Давай!


Мышонок: Здравствуйте, зверята! Что вы здесь делаете?


Звери: Читаем!


Мышонок: Давайте вместе читать!


Звери: Давай!


Котенок: Здравствуйте, зверята! Что вы здесь делаете?


Звери: Читаем!


Котенок: Давайте вместе читать!


Коза: Здравствуйте, зверята!


Звери: Здравствуйте, учитель Коза! Скажите, что здесь написано?


Коза: Вам, зверята, нужно многому ещё учиться, чтобы стать такими умными, как наши ребята из 1 «А» класса. Дети, помогите прочитать , что здесь написано:


Ученики: « Прощай, Азбука!»

( песенка про Школу)




Учитель: Молодцы, ребята! Сегодня наш школьный праздник посвящается прощанию с самой первой учебной книгой- Азбукой.



Отгадайте, про кого эта загадка:

33 родных сестрицы-

Писаны красавицы,

На одной живут странице

И повсюду славятся.( буквы)


  1. Ты эти буквы заучи-

Их три десятка с лишком,

А для тебя они-ключи

Ко всем хорошим книжкам.


  1. В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдешь ты путь

Войдешь в любую сказку.


  1. Тебе чудесные края

Откроет путь от А до Я.


Сценка.


-Слышали новость? Самозванка «А» в алфавите первая! Без разрешения залезла на первое место и радуется!


-Долой самозванку! Да здравствует абракадабра!


-Что же это за порядки? Букву, с которой начинается «Акула» и «Ангина» ставить в начало алфавита! Ничего себе ш-ш-шуточки!


-Без-з-зобразие!


-Я не понимаю, почему же первая А, а не Я?


-С меня начинается любимая игрушка всех детей- юла, значит, я первая должна стоять в алфавите!


-Не ссорьтесь! Все вы занимаете почетное место в Азбуке. Но самое первое слово каждого малыша начинается на «А».


-Какое это слово?


-Агу! И , кроме того, я похожа на адмирала, стоящего на капитанском мостике, а адмирал должен быть всегда впереди! Согласны?


-Согласны!


Учитель: А теперь вспомним все буквы русского алфавита.


А Буква А, буква А,

Алфавита голова,

Знает Вова, знает Света

А похожа на ракету


Б. Буква Б проснулась рано,

Буква Б -бочонок с краном,

Умывайся, будь здоров,

Богатырь Борис Бобров!


В. Словно букву В Алёна

Держит трубку телефона.


Г. Г – крючок обыкновенный,

Но в труде помощник верный.

И в косу, и в кочергу

Превратить я Г могу.


Д. Вот стоит, дымок пуская

Буква Д – труба печная.


Е. На дворе – какая жалость!

Наша лесенка сломалась,

Наша лесенка сломалась,

Буква Е зато осталась!


Ё. Е и Ё – родные сёстры,

Различить сестёр непросто,

Но у буквы Ё две точки,

Словно к лесенке гвоздочки.


Ж. Если сноп, как пояском,

Подпоясать колоском,

Сноп соломы на меже

Превратится в букву Ж.


З. З – не просто завитушка,

З – пружина, крендель, стружка.


И. На калитку посмотри,

Чем она не буква И?

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок.


К. Сигнальщик держит два флажка.

С флажками он, как буква К.


Л. Алфавит продолжит наш

Буква Л – лесной шалаш.


М. Взявшись за руки, мы встали

И на М похожи стали.


Н. Там я букву Н найду,

Где гамак висит в саду.


О. В старом дереве дупло

Ну совсем, как буква О.


П. На хоккее, на футболе,

Буква П – ворота в поле.


Р. Буква Р – на мачте парус.

Вдаль летит небес касаясь.


С. Полумесяц в небе тёмном

Буквой С повис над домом.


Т. Молоток стучит «Тук-тук »,

Букве Т я старый друг.


У. У – сучок.

В любом лесу

Ты увидишь букву У.


Ф. Все мы знаем без подсказки:

Буква Ф, как ключ от сказки.

Никогда его у нас

Не отнимет Карабас.


Х. Буква Х всё ходит, ходит,

Места словно не находит.


Ц. Стул чинил сегодня мастер,

Клеил он его и красил.

Мастер стул перевернул,

Стал на Ц похожим стул.


Ч. Да, вы правильно решили:

Ч мы пишем, как четыре,

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя!


Ш. На что похожа буква Ш?

На зубья этого ковша.


Щ. Буква Щ поможет нам

Чистить зубы по утрам.


Ъ. Из ведра не просто так

Нам воды напиться.

Нужен ковшик – твёрдый знак,

Чтобы не облиться.


Ы. Вот топор, полено рядом.

Получилось то, что надо!

Получилась буква Ы,

Все мы знать её должны!


Ь. Буква Р перевернулась –

Мягким знаком обернулась.


Э. Над полями в синеве

Пролетела буква Э.

Это ласточка весной

Возвращается домой.


Ю. На арене укротитель,

Грозных тигров повелитель.

Он, как буква Ю с кольцом

К тиграм грозно встал лицом.


Я. И сказала буква Я:

«Хоккеист известный я.

Шайба прямо в цель летит.

Гол! Закончен алфавит».



Учитель: Ваши уроки чтения неразрывно были связаны с уроками письма, для кого-то это был самый сложный урок. Ведь не сразу получалось так, как хотелось: не слушались палочки и крючочки. Об этих трудностях нам расскажет Наташа.


Палочки, крючочки

Писать трудней всего.

А затем и буквы разные-

Гласные, согласные.


Мы теперь ученики.

Нам не до гулянья.

На дом задали крючки-

Первое задание!


Вот мы с мамой над столом

Дружно распеваем:

-Вниз ведём, ведём, ведём-

Пла-а-авно закругляем.


Но противные крючки

С острыми носами

У меня из-под руки

Выползают сами!


Телевизор не глядим,

Сказку не читаем.

Три часа сидим-сидим

Пла-а-авно закругляем.


Вечер. Поздно. Спать идём.

Сразу засыпаем.

И во сне ведём, ведём

Пла-а-авно закругляем…





Учитель. Дорогие родители, ребята! Наш праздник продолжается. В эфире «Там-там новости».


Замечательную победу в борьбе с постельными принадлежностями одержала первоклассница. Подробности из первых рук.



Кровать вцепилась мне в плечо:

-Не пущу, поспи ещё!

Я вырвалась, но простыня

Схватила за ногу меня.

-Постой, дружок,

Не убежишь!

Ещё немножко полежишь!

-Вставанье-дело неприятное,

-Шепнуло одеяло ватное.

Подушки слышен голосок:

-Не торопись, поспи часок!

Хоть полчаса, хоть полминутки.

Но я вскочила. Крикнув:

-Дудки! Я победила эту лень!

И это будет каждый день!


Учитель. Это стихотворение о том, с какими трудностями сталкиваются наши ребята каждое утро, собираясь в школу. Чтобы этого не происходило, не забывайте ложиться спать вовремя, и тогда на уроках вы будете бодрыми и активными. Всё у вас будет получаться.


Учитель: А сейчас мы поиграем в «Эхо». Уважаемые родители, можете принять участие в игре и помочь ребятам.

Вы помните, что эхо отвечает только концовку слов?


Собирайся, детвора!

Начинается игра!

Да ладошек не жалей.

Бей в ладошки веселей!

Сколько времени сейчас?

Сколько будет через час?

И неправда, будет два.

Думай, думай, голова!

Как поет в селе петух?

Да не филин, а петух!

Вы уверены, что так?

А на самом деле как?

Сколько будет дважды два?

Ходит кругом голова!

Это ухо или нос?

Или может сена воз?

Это локоть или глаз?

А вот это что у нас?

Вы хорошие всегда?

Или только иногда?

Не устали отвечать?

Разрешаю помолчать.




Учитель: А теперь я предлагаю загадки-шутки для родителей.

-Каким гребнем не расчешешь голову?( петушиным)

-Какие часы показывают верное время только два раза в сутки7

-Когда черной кошке легче всего пробраться в комнату? ( в открытую дверь)

-Что можно увидеть закрытыми глазами?( ничего)

-Как можно прочесть слово « загадка»?( слева -направо)

-Сидит кошка на окошке, и хвост как у кошки, а не кошка. ( кот)

-Сколько яиц можно съесть натощак? ( одно)


Учитель: Вот и подходит к концу наш праздник. Давайте споем песенку про школу.


Школа, школа -белый потолок,

Школа, школа -вновь звенит звонок,

Школа, школа- здесь мои друзья,

Школа, школа- без тебя нельзя!


Что за остров, что за остров,

Жить на нём легко и просто,

Но при этом даже очень увлекательно!

Что за остров, что за остров,

Но когда ты станешь взрослым,

О годах ты этих вспомнишь обязательно!

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!