ПРАЗДНИК « ПРОЩАЙ, АЗБУКА!»
Мы сегодня очень рады,
Мы приветствуем гостей:
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и весёлых,
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас!
Медведь: Что это за дощечка? А на ней буквы. Интересно, что тут написано? Жалко, что читать не умею!
Лиса: Здравствуй, Миша!
Медведь: Здравствуй, Лисонька!
Лиса: Что ты здесь делаешь?
Медведь :Читаю.
Лиса : Давай вместе читать!
Медведь: Давай!
Мышонок: Здравствуйте, зверята! Что вы здесь делаете?
Звери: Читаем!
Мышонок: Давайте вместе читать!
Звери: Давай!
Котенок: Здравствуйте, зверята! Что вы здесь делаете?
Звери: Читаем!
Котенок: Давайте вместе читать!
Коза: Здравствуйте, зверята!
Звери: Здравствуйте, учитель Коза! Скажите, что здесь написано?
Коза: Вам, зверята, нужно многому ещё учиться, чтобы стать такими умными, как наши ребята из 1 «А» класса. Дети, помогите прочитать , что здесь написано:
Ученики: « Прощай, Азбука!»
( песенка про Школу)
Учитель: Молодцы, ребята! Сегодня наш школьный праздник посвящается прощанию с самой первой учебной книгой- Азбукой.
Отгадайте, про кого эта загадка:
33 родных сестрицы-
Писаны красавицы,
На одной живут странице
И повсюду славятся.( буквы)
Ты эти буквы заучи-
Их три десятка с лишком,
А для тебя они-ключи
Ко всем хорошим книжкам.
В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь
Войдешь в любую сказку.
Тебе чудесные края
Откроет путь от А до Я.
Сценка.
-Слышали новость? Самозванка «А» в алфавите первая! Без разрешения залезла на первое место и радуется!
-Долой самозванку! Да здравствует абракадабра!
-Что же это за порядки? Букву, с которой начинается «Акула» и «Ангина» ставить в начало алфавита! Ничего себе ш-ш-шуточки!
-Без-з-зобразие!
-Я не понимаю, почему же первая А, а не Я?
-С меня начинается любимая игрушка всех детей- юла, значит, я первая должна стоять в алфавите!
-Не ссорьтесь! Все вы занимаете почетное место в Азбуке. Но самое первое слово каждого малыша начинается на «А».
-Какое это слово?
-Агу! И , кроме того, я похожа на адмирала, стоящего на капитанском мостике, а адмирал должен быть всегда впереди! Согласны?
-Согласны!
Учитель: А теперь вспомним все буквы русского алфавита.
А Буква А, буква А,
Алфавита голова,
Знает Вова, знает Света
А похожа на ракету
Б. Буква Б проснулась рано,
Буква Б -бочонок с краном,
Умывайся, будь здоров,
Богатырь Борис Бобров!
В. Словно букву В Алёна
Держит трубку телефона.
Г. Г – крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный.
И в косу, и в кочергу
Превратить я Г могу.
Д. Вот стоит, дымок пуская
Буква Д – труба печная.
Е. На дворе – какая жалость!
Наша лесенка сломалась,
Наша лесенка сломалась,
Буква Е зато осталась!
Ё. Е и Ё – родные сёстры,
Различить сестёр непросто,
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.
Ж. Если сноп, как пояском,
Подпоясать колоском,
Сноп соломы на меже
Превратится в букву Ж.
З. З – не просто завитушка,
З – пружина, крендель, стружка.
И. На калитку посмотри,
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
К. Сигнальщик держит два флажка.
С флажками он, как буква К.
Л. Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.
М. Взявшись за руки, мы встали
И на М похожи стали.
Н. Там я букву Н найду,
Где гамак висит в саду.
О. В старом дереве дупло
Ну совсем, как буква О.
П. На хоккее, на футболе,
Буква П – ворота в поле.
Р. Буква Р – на мачте парус.
Вдаль летит небес касаясь.
С. Полумесяц в небе тёмном
Буквой С повис над домом.
Т. Молоток стучит «Тук-тук »,
Букве Т я старый друг.
У. У – сучок.
В любом лесу
Ты увидишь букву У.
Ф. Все мы знаем без подсказки:
Буква Ф, как ключ от сказки.
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас.
Х. Буква Х всё ходит, ходит,
Места словно не находит.
Ц. Стул чинил сегодня мастер,
Клеил он его и красил.
Мастер стул перевернул,
Стал на Ц похожим стул.
Ч. Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем, как четыре,
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя!
Ш. На что похожа буква Ш?
На зубья этого ковша.
Щ. Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.
Ъ. Из ведра не просто так
Нам воды напиться.
Нужен ковшик – твёрдый знак,
Чтобы не облиться.
Ы. Вот топор, полено рядом.
Получилось то, что надо!
Получилась буква Ы,
Все мы знать её должны!
Ь. Буква Р перевернулась –
Мягким знаком обернулась.
Э. Над полями в синеве
Пролетела буква Э.
Это ласточка весной
Возвращается домой.
Ю. На арене укротитель,
Грозных тигров повелитель.
Он, как буква Ю с кольцом
К тиграм грозно встал лицом.
Я. И сказала буква Я:
«Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит.
Гол! Закончен алфавит».
Учитель: Ваши уроки чтения неразрывно были связаны с уроками письма, для кого-то это был самый сложный урок. Ведь не сразу получалось так, как хотелось: не слушались палочки и крючочки. Об этих трудностях нам расскажет Наташа.
Палочки, крючочки
Писать трудней всего.
А затем и буквы разные-
Гласные, согласные.
Мы теперь ученики.
Нам не до гулянья.
На дом задали крючки-
Первое задание!
Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем:
-Вниз ведём, ведём, ведём-
Пла-а-авно закругляем.
Но противные крючки
С острыми носами
У меня из-под руки
Выползают сами!
Телевизор не глядим,
Сказку не читаем.
Три часа сидим-сидим
Пла-а-авно закругляем.
Вечер. Поздно. Спать идём.
Сразу засыпаем.
И во сне ведём, ведём
Пла-а-авно закругляем…
Учитель. Дорогие родители, ребята! Наш праздник продолжается. В эфире «Там-там новости».
Замечательную победу в борьбе с постельными принадлежностями одержала первоклассница. Подробности из первых рук.
Кровать вцепилась мне в плечо:
-Не пущу, поспи ещё!
Я вырвалась, но простыня
Схватила за ногу меня.
-Постой, дружок,
Не убежишь!
Ещё немножко полежишь!
-Вставанье-дело неприятное,
-Шепнуло одеяло ватное.
Подушки слышен голосок:
-Не торопись, поспи часок!
Хоть полчаса, хоть полминутки.
Но я вскочила. Крикнув:
-Дудки! Я победила эту лень!
И это будет каждый день!
Учитель. Это стихотворение о том, с какими трудностями сталкиваются наши ребята каждое утро, собираясь в школу. Чтобы этого не происходило, не забывайте ложиться спать вовремя, и тогда на уроках вы будете бодрыми и активными. Всё у вас будет получаться.
Учитель: А сейчас мы поиграем в «Эхо». Уважаемые родители, можете принять участие в игре и помочь ребятам.
Вы помните, что эхо отвечает только концовку слов?
Собирайся, детвора!
Начинается игра!
Да ладошек не жалей.
Бей в ладошки веселей!
Сколько времени сейчас?
Сколько будет через час?
И неправда, будет два.
Думай, думай, голова!
Как поет в селе петух?
Да не филин, а петух!
Вы уверены, что так?
А на самом деле как?
Сколько будет дважды два?
Ходит кругом голова!
Это ухо или нос?
Или может сена воз?
Это локоть или глаз?
А вот это что у нас?
Вы хорошие всегда?
Или только иногда?
Не устали отвечать?
Разрешаю помолчать.
Учитель: А теперь я предлагаю загадки-шутки для родителей.
-Каким гребнем не расчешешь голову?( петушиным)
-Какие часы показывают верное время только два раза в сутки7
-Когда черной кошке легче всего пробраться в комнату? ( в открытую дверь)
-Что можно увидеть закрытыми глазами?( ничего)
-Как можно прочесть слово « загадка»?( слева -направо)
-Сидит кошка на окошке, и хвост как у кошки, а не кошка. ( кот)
-Сколько яиц можно съесть натощак? ( одно)
Учитель: Вот и подходит к концу наш праздник. Давайте споем песенку про школу.
Школа, школа -белый потолок,
Школа, школа -вновь звенит звонок,
Школа, школа- здесь мои друзья,
Школа, школа- без тебя нельзя!
Что за остров, что за остров,
Жить на нём легко и просто,
Но при этом даже очень увлекательно!
Что за остров, что за остров,
Но когда ты станешь взрослым,
О годах ты этих вспомнишь обязательно!