Урок-сказка по математике во 2 классе по мотивам русской народной сказки «Теремок».
Составила: Хвоичкина Ольга Ивановна.
Тема: Закрепление изученного материала. Решение задач.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Цель (для учителя): совершенствовать умения решать простые и составные задачи, отрабатывать навыки счёта.
Задачи урока:
Создать условия для мотивации к учебной деятельности и постановки учебно-познавательной задачи.
Развивать умение решать задачи изученных видов.
Организовывать контроль и самооценку деятельности учащихся на уроке.
Планируемые достижения обучающихся:
Предметные:
Находить в тексте задачи условие и вопрос задачи,
Умение ставить вопрос к условию задачи,
Умение решать задачи на увеличение, уменьшение числа, на разностное сравнение,
Выполнять арифметические действия с числами.
Регулятивные:
Планировать учебную деятельность,
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные:
Осуществлять поиск, извлечение и представление информации, представленной в тексте задачи,
Наблюдать, сравнивать, делать умозаключения.
Коммуникативные:
Строить монологические высказывания,
Работать в порах и осуществлять и осуществлять взаимный контроль.
Личностные:
Формировать внутреннюю позицию обучающихся на уровне положительного отношения к уроку «Математика».
Развивать внимание, память, логическое мышления, личную ответственность.
Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, парная.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, карточки для самостоятельной работы.
Ход урока
Организационный момент. ( Слайд 1 )
- Добрый день. Начинаем урок математики.
- Чего вы ожидаете от урока?
- Я желаю вам быть на уроке успешными и помогать друг другу.
2. Сообщение темы и целее урока. (Слайд 2)
- Сегодня мы совершим путешествие в сказку «Теремок». Во время этого путешествия нам нужно преодолеть множество препятствий. Как вы думаете, какие трудности нам встретятся на пути? (математические).
-А, что нам потребуется для преодоления этих трудностей? (Внимание, смекалка, умения решать задачи и выполнять арифметические действия).
- Действительно, путешествие по сказке будет интересное, но очень увлекательное. Возьмём всех.
3. Устный счёт.
А) - Стоит в поле теремок. Он не низок не высок. Бежит мимо Мышка-норушка. Чтобы ей попасть в теремок нам нужно поиграть в игру «Да - нет». (Слайд 3)
- Я буду говорить вам какое-то утверждение, а вы, если согласны с ним будете ставить в тетради «+», если утверждение неверное – «-».
Сумма чисел 5 и 9 равна 15.
Разность чисел 18 и 8 равна 10.
99- самое большое двузначное число.
12 больше 8 на 4.
8 увеличить на 5 получится 14.
7 – это чётное число.
В году 12 месяцев.
Луч – это прямая , которая имеет начало и конец.
Проверка. (Слайд 4 )
- Поменяйтесь тетрадями и проверьте.
- Оцените работу соседа. Если работа выполнена без ошибок – 5, 1-2 ошибки -4, 3-4 ошибки – 3, а если более 4 ошибок-2.
- Вы справились с заданием и помогли мышке заселиться в теремок.
Б) - Стоит в поле теремок. Он не низок не высок. Бежит мимо Лягушка-квакушка. Чтобы ей попасть в теремок нам нужно решить задачи на смекалку. (Слайд 5, 6,7)
У паука 4 пары ног, а у козлёнка 2 пары ног. На сколько ног меньше у козлёнка, чем у паука? ( на 4).
В пятницу у Мышки день рождения. А у лягушки в среду на этой же неделе. У кого день рождения наступит раньше? (у лягушки).
Лягушка идёт от теремка до колодца 5 минут, а от теремка до бассейна 15 минут.
Что ближе к теремку колодец или бассейн? (колодец)
- Вы решили все задачи на смекалку, и теперь Лягушка-квакушка тоже живёт в теремочке.
Можем отдохнуть.
Физкультминутка.
Работа по теме урока. (слайд 8)
- Стоит в поле теремок. Он не низок не высок. Живут в нём Мышка-норушка и Лягушка-квакушка. Бежит мимо Зайчик-побегайчик. Да так ему понравился теремок, что захотелось ему в нём жить. Чтобы попасть Зайчику в теремок помогите героям.
В парах решите задачу:
Мышка испекла 7 пирожков с капустой и 8 пирожков с морковкой.
Придумай вопрос и реши задачу, чтобы она решалась:
1 вариант - сложением
2 вариант - вычитанием
Самопроверка решения задач.(слайд 9, 10)
- Какой вопрос поставили к задаче, чтобы она решалась сложением? (Сколько всего пирожков испекла мышка?)
- Какой вопрос поставили к задаче, чтобы она решалась вычитанием? (На сколько больше пирожков с морковкой испекла мышка?)
- Встаньте, кто решил эти задачи правильно, пожмите друг другу руку.
- Вот и зайчик поселился в теремок. Стали они втроём жить.
- Бежит мимо лисичка-сестричка. (Слайд 11)
-Помогите её сосчитать прямоугольники на рисунке. (5)
- Забралась лисичка в теремок и стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, постучал в дверь.(слайд 12)
6. Самостоятельная работа.
- Если вы решите задания на карточках, то дверь откроется и волк сможет зайти в теремок.
1. Вычисли: + 26 + 54 + 48 + 36 43 35 27 48 |
В столовой 86 тарелок. После того как накрыли столы, осталось 42 тарелки. Сколько тарелок поставили на столы? |
- Поднимите руку если смогли справиться с заданиями. (все справились с заданиями)
- Вот они в теремке впятером живут, песни поют.
- Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
- Пустите меня в теремок! (слайд 13)
- Реши задачу, тогда пустим, ответили звери.
7. Закрепление изученного. Задача на смекалку.
Лиса с волком подошли к реке. Лодка, на которой можно переправиться,
вмещает одного пассажира. Как без посторонней помощи они смогли переправиться?
- Не смог медведь решить задачу и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь.
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок. (Слайд 14)
Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
( Лиса с волком были на разных берегах реки. Сначала переправился один, а потом другой. )
Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!
8. Итог урока. Рефлексия.
- Итак, какая задача стояла перед вами?
- Продолжите высказывания. Сегодня на уроке я:
- научился…….
- было интересно……..
- было трудно………..
- мои ощущения……..
- этот урок дал мне для жизни………
- больше всего понравились задания………