СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок построен по мотивам сказки "Теремок". В ходе урока дети в игровой форме помогают героям, выполняя задания.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка»

Урок-сказка по математике во 2 классе по мотивам русской народной сказки «Теремок».

Составила: Хвоичкина Ольга Ивановна.

Тема: Закрепление изученного материала. Решение задач.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Цель (для учителя): совершенствовать умения решать простые и составные задачи, отрабатывать навыки счёта.

Задачи урока:

  1. Создать условия для мотивации к учебной деятельности и постановки учебно-познавательной задачи.

  2. Развивать умение решать задачи изученных видов.

  3. Организовывать контроль и самооценку деятельности учащихся на уроке.

Планируемые достижения обучающихся:

Предметные:

  • Находить в тексте задачи условие и вопрос задачи,

  • Умение ставить вопрос к условию задачи,

  • Умение решать задачи на увеличение, уменьшение числа, на разностное сравнение,

  • Выполнять арифметические действия с числами.

Регулятивные:

  • Планировать учебную деятельность,

  • Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

  • Осуществлять поиск, извлечение и представление информации, представленной в тексте задачи,

  • Наблюдать, сравнивать, делать умозаключения.

Коммуникативные:

  • Строить монологические высказывания,

  • Работать в порах и осуществлять и осуществлять взаимный контроль.

Личностные:

  • Формировать внутреннюю позицию обучающихся на уровне положительного отношения к уроку «Математика».

  • Развивать внимание, память, логическое мышления, личную ответственность.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, парная.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, карточки для самостоятельной работы.









Ход урока

  1. Организационный момент. ( Слайд 1 )

- Добрый день. Начинаем урок математики.

- Чего вы ожидаете от урока?

- Я желаю вам быть на уроке успешными и помогать друг другу.

2. Сообщение темы и целее урока. (Слайд 2)

- Сегодня мы совершим путешествие в сказку «Теремок». Во время этого путешествия нам нужно преодолеть множество препятствий. Как вы думаете, какие трудности нам встретятся на пути? (математические).

-А, что нам потребуется для преодоления этих трудностей? (Внимание, смекалка, умения решать задачи и выполнять арифметические действия).

- Действительно, путешествие по сказке будет интересное, но очень увлекательное. Возьмём всех.

3. Устный счёт.

А) - Стоит в поле теремок. Он не низок не высок. Бежит мимо Мышка-норушка. Чтобы ей попасть в теремок нам нужно поиграть в игру «Да - нет». (Слайд 3)

- Я буду говорить вам какое-то утверждение, а вы, если согласны с ним будете ставить в тетради «+», если утверждение неверное – «-».

  • Сумма чисел 5 и 9 равна 15.

  • Разность чисел 18 и 8 равна 10.

  • 99- самое большое двузначное число.

  • 12 больше 8 на 4.

  • 8 увеличить на 5 получится 14.

  • 7 – это чётное число.

  • В году 12 месяцев.

  • Луч – это прямая , которая имеет начало и конец.

Проверка. (Слайд 4 )

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте.

- Оцените работу соседа. Если работа выполнена без ошибок – 5, 1-2 ошибки -4, 3-4 ошибки – 3, а если более 4 ошибок-2.

- Вы справились с заданием и помогли мышке заселиться в теремок.

Б) - Стоит в поле теремок. Он не низок не высок. Бежит мимо Лягушка-квакушка. Чтобы ей попасть в теремок нам нужно решить задачи на смекалку. (Слайд 5, 6,7)

  • У паука 4 пары ног, а у козлёнка 2 пары ног. На сколько ног меньше у козлёнка, чем у паука? ( на 4).

  • В пятницу у Мышки день рождения. А у лягушки в среду на этой же неделе. У кого день рождения наступит раньше? (у лягушки).

  • Лягушка идёт от теремка до колодца 5 минут, а от теремка до бассейна 15 минут.

Что ближе к теремку колодец или бассейн? (колодец)

- Вы решили все задачи на смекалку, и теперь Лягушка-квакушка тоже живёт в теремочке.

Можем отдохнуть.

  1. Физкультминутка.

  2. Работа по теме урока. (слайд 8)

- Стоит в поле теремок. Он не низок не высок. Живут в нём Мышка-норушка и Лягушка-квакушка. Бежит мимо Зайчик-побегайчик. Да так ему понравился теремок, что захотелось ему в нём жить. Чтобы попасть Зайчику в теремок помогите героям.

В парах решите задачу:

Мышка испекла 7 пирожков с капустой и 8 пирожков с морковкой.

Придумай вопрос и реши задачу, чтобы она решалась:

1 вариант - сложением

2 вариант - вычитанием

Самопроверка решения задач.(слайд 9, 10)

- Какой вопрос поставили к задаче, чтобы она решалась сложением? (Сколько всего пирожков испекла мышка?)

- Какой вопрос поставили к задаче, чтобы она решалась вычитанием? (На сколько больше пирожков с морковкой испекла мышка?)

- Встаньте, кто решил эти задачи правильно, пожмите друг другу руку.

- Вот и зайчик поселился в теремок. Стали они втроём жить.

- Бежит мимо лисичка-сестричка. (Слайд 11)

-Помогите её сосчитать прямоугольники на рисунке. (5)

- Забралась лисичка в теремок и стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, постучал в дверь.(слайд 12)

6. Самостоятельная работа.

- Если вы решите задания на карточках, то дверь откроется и волк сможет зайти в теремок.

1. Вычисли:


+ 26 + 54 + 48 + 36

43 35 27 48


  1. В столовой 86 тарелок. После того как накрыли столы, осталось 42 тарелки. Сколько тарелок поставили на столы?


























































































































- Поднимите руку если смогли справиться с заданиями. (все справились с заданиями)

- Вот они в теремке впятером живут, песни поют.

- Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

- Пустите меня в теремок! (слайд 13)

- Реши задачу, тогда пустим, ответили звери.

7. Закрепление изученного. Задача на смекалку.

Лиса с волком подошли к реке. Лодка, на которой можно переправиться,

вмещает одного пассажира. Как без посторонней помощи они смогли переправиться?

- Не смог медведь решить задачу и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь.

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок. (Слайд 14)

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

( Лиса с волком были на разных берегах реки. Сначала переправился один, а потом другой. )

Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!

8. Итог урока. Рефлексия.

- Итак, какая задача стояла перед вами?

- Продолжите высказывания. Сегодня на уроке я:

- научился…….

- было интересно……..

- было трудно………..

- мои ощущения……..

- этот урок дал мне для жизни………

- больше всего понравились задания………