СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 09.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему "Нарушения письменной речи"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Лицей № 1 им. А. С. Пушкина»   нарушения  ПИСЬМЕННой РЕЧи Подготовил учитель-логопед  Бекетова Ольга Борисовна Нижневартовск, 2024г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 1 им. А. С. Пушкина» нарушения ПИСЬМЕННой РЕЧи

Подготовил учитель-логопед

Бекетова Ольга Борисовна

Нижневартовск, 2024г

Письменная речь Письменная речь – одна из форм существования языка, противопоставленная устной речи. Это вторичная, более поздняя по времени возникновения форма существования языка. «Письмо есть знаковая система фиксации речи, позволяющая с помощью графических элементов передавать информацию на расстоянии и закреплять ее во времени. Любая система письма характеризуется постоянным составом знаков». (Русский язык: Энциклопедия. М., 1979. С.205)

Письменная речь

Письменная речь – одна из форм существования языка, противопоставленная устной речи. Это вторичная, более поздняя по времени возникновения форма существования языка.

«Письмо есть знаковая система фиксации речи, позволяющая с помощью графических элементов передавать информацию на расстоянии и закреплять ее во времени. Любая система письма характеризуется постоянным составом знаков».

(Русский язык: Энциклопедия. М., 1979. С.205)

Становление письменной речи в онтогенезе

Становление письменной речи в онтогенезе

Становление письменной речи в онтогенезе Главным средством познания пространственных признаков и отношений между предметами внешнего мира - это активное осязание руками вместе со зрением и выделение ведущей руки.

Становление письменной речи в онтогенезе

Главным средством познания пространственных признаков и отношений между предметами внешнего мира - это активное осязание руками вместе со зрением и выделение ведущей руки.

Алексей Николаевич Леонтьев,  1903-1979 По А.Н. Леонтьеву, (1983)  письмо включает три основные операции: а) символическое обозначение звуков речи, т. е. фонем, б) моделирование звуковой структуры слова с помощью графических символов в) графо-моторные операции.  Каждая из них является как бы самостоятельным навыком (подсистемой) и имеет соответствующее психологическое обеспечение.

Алексей Николаевич Леонтьев, 1903-1979

По А.Н. Леонтьеву, (1983)

письмо включает три основные операции:

  • а) символическое обозначение звуков речи, т. е. фонем,
  • б) моделирование звуковой структуры слова с помощью графических символов
  • в) графо-моторные операции.

Каждая из них является как бы самостоятельным навыком (подсистемой) и имеет соответствующее психологическое обеспечение.

детей с логопедическими проблемами за последнее время в процентном отношении стало больше.

детей с логопедическими проблемами за последнее время в процентном отношении стало больше.

Причины возникновения нарушений письменной речи наследственный фактор; у мальчиков в 3-4 раза чаще, чем у девочек; двуязычие в семье; отрицательная связь “мать – ребенок”; экран телевизора, современные технологии.

Причины возникновения нарушений письменной речи

  • наследственный фактор;
  • у мальчиков в 3-4 раза чаще, чем у девочек;
  • двуязычие в семье;
  • отрицательная связь “мать – ребенок”;
  • экран телевизора, современные технологии.
Нарушения письменной речи

Нарушения письменной речи

Что такое дизорфография?  Лень, невнимательность или дизорфография? Дизорфография - специфическое системное расстройство формирования и автоматизации орфографического навыка письма, препятствующее полноценному овладению школьниками письменной речью и совершенствованию их лингвистических способностей.

Что такое дизорфография? Лень, невнимательность или дизорфография?

Дизорфография - специфическое системное расстройство формирования и автоматизации орфографического навыка письма, препятствующее полноценному овладению школьниками письменной речью и совершенствованию их лингвистических способностей.

Классификация дисграфий   Виды дисграфических ошибок  по Р.И. Лалаевой

Классификация дисграфий

Виды дисграфических ошибок по Р.И. Лалаевой

В каких случаях отправлять ребёнка к логопеду?   Специфические ошибки при чтении и письме

В каких случаях отправлять ребёнка к логопеду?

Специфические ошибки при чтении и письме

как изменить структуру урока?  добавить новых упражнений для предупреждения дисграфии и дислексии?

как изменить структуру урока? добавить новых упражнений для предупреждения дисграфии и дислексии?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!