ОКОУ «Льговская школа-интернат для детей с ограниченными
возможностями здоровья»
Индивидуальное логопедическое занятие
для детей с системным недоразвитием речи тяжелой/средне-тяжелой степени тяжести и детей с ТМНР по теме «Домашние животные.
Кто что ест?»
Подготовила:
учитель-логопед
Беседина Н.А.
Курская обл.,
г. Льгов, 2024 г.
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с системным недоразвитием речи тяжелой/средне-тяжелой степени тяжести и детей с ТМНР по теме «Домашние животные. Кто что ест?»
Цель: актуализировать, уточнять, расширять словарный запас, формировать фразовую речь по лексической теме «Домашние животные».
Коррекционно-образовательные задачи:
уточнять и расширять знания детей о домашних животных, их питании;
активизировать словарь по теме;
стимулировать рече-подражательную активность; активизировать употребление звукоподражаний, лепетных, простых слов.
Коррекционно-развивающие задачи:
корригировать зрительное восприятие и внимание в процессе выполнения упражнений «Вкладыши», «Найди тень»;
развивать фонематический слух и представления, слуховое внимание при выполнении заданий логопедического тренажера, различении и определении последовательности звуков, издаваемых домашними животными;
корригировать артикуляционную, общую и мелкую моторику;
развивать логическое мышление при установлении причинно-следственной связи «Кто что ест?».
Коррекционно-воспитательные цели:
воспитывать культуру коммуникации;
учить сотрудничать с партнером по общению;
развивать умение слушать и слышать других при выполнении инструкций;
воспитывать потребность оценивать свою деятельность и работу;
воспитывать интерес к логопедическим занятиям; культуру речи, любовь и внимание к слову;
воспитывать внимательное, доброе отношение друг к другу.
Оборудование: дидактическое пособие «Вкладыши», предметные картинки, логопедический тренажер; дидактическое пособие «Домашние животные «Кто что ест?», видео «Домашние животные. «Кто что ест?»», интерактивная игра «Кто что ест», картинка с эмоциями для проведения рефлексии.
Ход занятия:
Орг. момент
Мотивационно-ориентировочный этап (
- Ребята, я рада видеть вас на занятии.
II. Постановка темы и целей занятия. Сообщение темы занятия: Самоопределение к деятельности.
Фонематическое восприятие
-Что это за звук? (Кошка мяукает).
Логотренажер «Угадай, кто это?»
Дети на слух определяют, кто произносит звук.
Цель: развивать фонематический слух и представления.
Как одним словом назвать тех, кого мы услышали?
- Как вы думаете, о ком пойдет речь сегодня на занятии?
Домашние животные надпись
Сообщение темы занятия.
III. Основная часть. Работа по теме занятия
1) Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять,
Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке).
Самых близких, самых верных —.
Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).
Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на
правой руке).
Как назовем их? Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).
В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой),
Значит, домашними все их зовут.
Активизация номинативного словаря
2) Дидактическая игра «Вкладыши»
Цель: развитие восприятия, наглядно-образного мышления.
3) Стимулирование речевой активности.
Дидактическая игра «Кто как говорит?»
Цель: стимулирование употребления звукоподражаний, лепетных слов.
4) Зрительная гимнастика
5) Интерактивная игра «Кто что ест»
Цель: расширять номинативный, предикативный пассивный и активный словарный запас, упражнять в словоизменении.
Физминутка
Подвижная игра «Кошка и мышка»
Пи-пи-пи, — пищала мышка.
-Кошка на охоту вышла!
- Мне так страшно, трепещу,
Норку я свою ищу.
Ребенок очень тихо, на носочках должен спрятаться от «кошки».
6) Просмотр видео «Кто что ест»
7) Дидактическая игра «Накорми домашних животных»
Цель: закрепление знаний о том, что едят домашние животные.
Детям предлагается соотнести «еду» и домашних животных.
Затем картинки с животными перевернуть и назвать животных, ориентируясь на «еду».
Физминутка
«Лошадка»
Водящий по ходу игры подает различные команды; «лошадки» их выполняют. «Стой, иди, беги, иди по кругу, иди назад» и т.д.
8) Дидактическая игра-пазл «Кто что дает?»
Цель: закрепление знаний о том, какую пользу приносят домашние животные человеку.
IV. Итог занятия. Оценивание деятельности детей
Оценивание деятельности детей
V. Рефлексивно-оценочный этап
- Ребята, оцените ваше состояние во время занятия. Выберите соответствующую картинку (смайлики).
Литература.
1. Н. Ю. Вдовина. Знакомимся с природой: Работа в группах. – М. : Чистые пруды, 2007.
2. Л. Ю. Павлова. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для занятий с детьми 4-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
3. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Конспекты занятий. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006.
4. Т. М. Бондаренко. Экологические занятия с детьми 5-6 лет : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2009.