СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для учащихся 5-6 классов. Задача мероприятия: активизация познавательной активности обучающегося, ориентированной на личностную и творческую самореализацию.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка»


МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Кокшайск»










Методическая разработка

В гостях у сказки

АУКЦИОН ЗНАНИЙ


Для учащихся 5-6 классов



















Подготовила: учитель

русского языка и литературы

МОУ «СОШ с. Кокшайск»

Акреева М.В.




с. Кокшайск

2018

Пояснительная записка


Внеклассное мероприятие адресовано учащимся 5 -6 классов.

Место проведения: актовый зал школы


Цели: развитие познавательной активности, любознательности при изучении сказок.

Задачи

1.Совершенствовать умение связно и грамматически правильно передавать свои мысли.

2.Усвоить навыки общения, освоить внутригрупповые и межличностные роли, модели поведения и речевой деятельности.

3..Работать над личностными особенностями учащихся – застенчивость, замкнутость, отзывчивость, чувство сопереживания, несдержанность и др.


Структура и содержание



Ученики вместе с учителями готовят праздник, на который в качестве зрителей приглашаются учащиеся из других классов, учителя и другие гости.

Подготовка включает следующие этапы:

1. Обсуждение идеи (сюжета).

2. Создание сценария.

3. Выбор ведущих.

4. Репетиции.

6. Оформление помещения (декорации, плакаты, газеты, детские рисунки, портреты сказочников)

7. Музыкальное оформление мероприятия.



Технология построения мероприятия



Главное в этой работе – коллективное творчество детей, их инициативность и самостоятельность, сотрудничество с учителями, выступающими в роли помощников и советчиков.

Оборудование:проектор, компьютер, магнитофон.

Подготовлена выставка рисунков учащихся, выставка книг, портреты писателей – сказочников.

Жюри лучше выбрать и из учителей, и из школьников. Жюри также выполняет работу счётной комиссии. Очень важна роль ведущего, который должен уметь выстроить единый сюжет игры. За неделю до мероприятия дети получили домашние задания: прочитать сказки народные и литературные, подготовить пантомиму к сказкам. В игре участвуют 3 команды по 4 человека


Ход мероприятия


Добрый день, дорогие друзья! Сегодня в этот зал нас пригласила романтическое, загадочное, чарующее, непредсказуемое мероприятие. Наше мероприятие посвящено самому любимому, самому популярному жанру литературы – сказке. Нет ни одного человека, который в своей жизни не встречался бы со сказкой. Все люди на свете любят сказки. И любовь эта начинается в детстве. Наши первые книжки, которые мама читает нам, - сказки. Но, даже вырастая, мы не забываем о сказках. Ведь они пишутся не только для детей, но и для взрослых. А бывает и так. Что одна и та же сказка интересна людям разного возраста. Итак, сказка пригласила вас сюда, она подарит вам радостное настроение, приятные впечатления.

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.


1 ведущий

Дорогие ребята, аукцион «В гостях у сказки» начинает свою работу. Сегодня мы отправляемся в чудесный мир сказок, созданный фантазией народа. Из уст в уста, от поколения в поколению шли сказки, от дедушек, от бабушек к внучатам, от внуков - к следующим, вот наконец дошли и до нас с вами. Сегодняшний аукцион проверит ваши знания о сказках, здесь вы можете показать свою находчивость, смекалку. Естественно, сегодня будут победителями самые сообразительные. Умейте достойно побеждать, достойно проигрывать. Удачи вам, друзья!

2ведущий
Каждый из участников получит номерки, если захочет ответить на вопрос, поднимаете номерок, тогда ведущий будет знать, кого спросить. Сегодня аукцион оценивают эксперты:

1)

2)

3)

1 ведущий

Волшебные, весёлые и даже страшные – сказки всегда интересны. Читаешь, бывало, или слушаешь- дух захватывает.

Итак, начинаем 1 раунд. «Угадай-ка».Вы должны угадать, из какой сказки взяты строки, назовите героиню сказки.

1)Княгиня – диво:

Под косой луна блестит,

А во лбу звезда горит,

А сама-то величава,

Выступает, будто пава.

(Царевна Лебедь, А.С.Пушкин, «Сказка о царе Салтане»)


2)Эта вовсе некрасива:

И бледна-то, и тонка,

Чай в обхват-то три вершка;

А ножонка-то, ножонка!

Тфу ты! Словно у цыплёнка.

(Царь-девица, П,П,Ершов, «Конёк-горбунок»)


3)Но царевна молодая,

Тихомолком расцветая,

Между тем росла, росла,

Поднялась и расцвела..

(Царевна, А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)


4)Жила на свете девочка – бела как снег, румяная как яблочко и такая хорошенькая, что и словами не передать…

(Белоснежка, «Белоснежка и семь гномов»)


5)Хороши и пригожи собой юные …, но лучше всех - младшая. Только не веселится она, не водит хороводов с подругами. Целыми днями сидит она в своём морском саду. Больше всего на свете она любит сказки про людей, что живут где - то на земле, за пределами океана…

(Русалка «Русалочка»)


6)Была у одной вдовы родная дочь да падчерица. Родная дочь была ленивой и привередливой, а падчерица – трудолюбивой и скромной. Целые дни работала бедная девушка, чтобы угодить своей мачехе. Но та никогда и слова доброго ей не сказала. Вот как-то пряла девушка у колодца и вдруг уронила веретено…

(Падчерица, «Госпожа Метелица)


2ведущий
Но не только интерес, не только развлечение есть в сказках. «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок, - писал Александр Сергеевич Пушкин. И действительно, в сказке всегда есть урок, но урок очень мягкий, добрый, чаще всего это дружеский совет.

2 раунд. «Вспомни сказку». За минуту вы должны вспомнить и написать на листочке названия сказок и мультфильмов. Побеждает тот, кто больше напишет названий.


1 ведущий

Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого. Написать сказку может только настоящий поэт и мастер, да и к тому же добрый, чувствительный человек.

3 раунд. «Пантомима».Вы накануне нашего мероприятия получили домашнее задание: подготовить пантомиму к сюжету какой-нибудь понравившейся вам сказке. Наступила пора продемонстрировать ваше мастерство.

(Дети или творческая группа детей показывают пантомимы)


2 ведущий

Я уверена, что среди вас не найдётся ни одного человека, кто бы ни разу не брал в руки книгу со сказками. Мы убедимся в этом, выполнив задания следующего тура.

4 раунд. «Кроссворд». Участникам раздаются вопросы. Затем вы должны составить кроссворд с получившимися ответами.

Раздаются вопросы.

1)Самое светлое и чистое имя сказочной героини. (Белоснежка)

2)Самый маленький сказочный герой. (Гном)

3)Героиня, нашедшая своё счастье, благодаря потере. (Золушка)

4)Чья любовь растопила застывшее сердце? (Герда)

5)Животное, олицетворяющее зло. (Волк)

6)Предмет женского туалета, который умеет говорить.(Зеркало)

7)В чьих сказках оживают предметы быта? (Андерсен)

8)Кто катился по полю? (Колобок)


Игра со зрителями


Вечные сказки – народные, в них спрятана волшебная сила. Давайте-ка проверим, можете ли вы узнать сказку среди произведений других жанров. Я буду перечислять названия различных книг, а вы должны хлопать только тогда, когда мною будет названа сказка. Если я произнесу название рассказа, повести, романа или басни, то хлопать не надо.

* «Сказка о попе и работнике его Балде» (сказка А.С.Пушкина)

* «Сказка о потерянном времени» (сказка Е.Шварца)

* «Руслан и Людмила» (сказка А.С.Пушкина)

* «Серая шейка» (рассказ М.М.Пришвина)

* «Маугли» (сказка Р.Киплинга)

* «Синие листья» (рассказ В.Осеевой)

* «12 месяцев» (сказка С.Я.Маршака)

* «Кладовая солнца» (рассказ М.М.Пришвина)

* «Три поросёнка» (английская народная сказка)

* «Колобок» (русская народная сказка)

* «Тараканище» (сказка К.И.Чуковского)

* «Стрекоза и муравей» (басня И.А.Крылова)

* «Гуси-лебеди» (русская народная сказка)

* «Гадкий утёнок» (сказка Г.-Х.Андерсена)

* «Тимур и его команда» (повесть А.П.Гайдара)

* «Винни-Пух и все-все-все» (сказка А.Милна)

* «Золотой ключик» (сказка А.Толстого)

* «Властелин колец» (роман-фэнтезиДж.Толкиена)

* «Снежная королева» (сказка Г.-Х.Андерсена)

* Приключения Чипполино» (сказка Дж.Родари)

* «Старик Хоттабыч» (сказка П.Лунгина)

* «Старик и море» (рассказ Э.Хемингуэя)

* «Серебряное копытце» (сказка П.Бажова)

* « Приключения Электроника» (рассказ Е.Велтистова)

* « Хозяйка медной горы» (сказка П.П.Бажова)

* «Дед Мазай и зайцы» (отрывок из поэмы Н.А.Некрасова)

* «Золотой петушок» (сказка А.С.Пушкина)

* «Аленький цветочек» (сказка С.Т.Аксакова)

1 ведущий

5 раунд. «Чудеса в языке». Наш русский язык чрезвычайно богат и разнообразен. Только люди обладают даром речи. С помощью слов люди общаются друг с другом, описывают природу, мир, самого себя. Для этого в русском языке есть множество слов: антонимы, синонимы, омонимы, исконно-русские слова, заимствованные слова и др. Сегодня, ребята мы вспомним синонимы. А что такое синонимы? Правильно! Это слова одной и той же части речи, разные по звучанию и написанию, но близкие по лексическому значению. А теперь задание: подобрать синонимы к словам

Царь (король, шах, пан, падишах, эмир)

Барин(купец, помещик, бай, богач)


6 раунд. Игра «Что? Где? Когда?», то есть игра вопросов и ответов.

1)Как звали трёх медведей?

(Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)

2)С кем пришлось сражаться Ивану – крестьянскому сыну в одноимённой сказке? (Чудо-юдо- 3, 9, 12- тиголовое)

3) Какая сказка начинается так: «У лукоморья дуб зелёный…»? («Руслан и Людмила»)

4)Как звали царевича в «Сказке о царе Салтане»? (Гвидон)

5)Кто является автором сказки « Золотой ключик, или Приключения Буратино»? (А.Толстой)

6)Кто написал сказку «Приключения Пиноккио»? (Карло Коллоди)

7)Что общего в сказках «Приключения Пиноккио» и «Приключения Буратино»? ( В обеих сказках главный герой – деревянный человечек)

8)Откуда эти строки: «Что такое? Почему? Ничего я не пойму»? (К.Чуковский «Федорино горе»)

9)Кто это: «Он носил яркую голубую шляпу, жёлтые, канареечные брюки и оранжевую рубашку с зелёным галстуком. Он вообще любил яркие краски..»? (Незнайка – Н.Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»)

10)Как зовут пуделя Мальвины? (Артемон)

11)Как зовут хозяина кота в сапогах? (Маркиз Карабас)

12)Куда мечтала поехать Золушка? (На бал.)

13)Какое слово Снежная королева поручила выложить Каю из ледяных осколков? (Вечность)

14)Кто был хозяином Конька-Горбунка? (Иван-дурак)

15)Где живёт Незнайка? (В Цветочном городе)

16)Дочь Мороза, иногда живущая у людей. (Снегурочка)

17)Мальчик, живущий без родителей в джунглях. (Маугли)

18)Как зовут собачку девочки Элли? (Тотошка)

19)Кто поймал волшебную щуку? (Емеля)

20)Чем подавился петушок? (Бобовым зёрнышком)

21)У чего глаза велики? (У страха)

22)Из чего сварил солдат кашу? (Из топора)

23) Кому не удалось справиться с дровосеком? (Мороз Красный Нос)

24)К.И.Чуковский в поезде сочинил сказку для заболевшего сына. Как она называется? («Крокодил»)

2 ведущий.

Наш аукцион подошёл к концу. Пока эксперты подводят итоги, мы с вами посмотрим мультфильм.

Слово жюри…

1 ведущий.

Наш аукцион закрывается. Ещё раз поздравляем победителей. Желаем всем самого наилучшего, благодарим экспертов и говорим вам «До новых встреч!»

Мой юный друг! Бери с собой в дорогу

Своих любимых сказочных друзей.

В заветный час они помогут

Найти мечту и сделать жизнь светлей.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!