Занятие с детьми младшей группы «Давайте
познакомимся».
Цель: формировать у детей понятие, что у каждого человека есть имя, побуждать
детей к совместной деятельности, развивать коммуникативные навыки, воображение,
мышление, диалогическую речь.
Ход занятия
Дети заходят в группу.
Воспитатель.
— Ребятки, послушайте, кто-то плачет. Слышите? Пойдемте, посмотрим, кому же так
грустно.
Идем и находим куклу, сидящую на стульчике.
Воспитатель.
— Ой, смотрите, какая красивая кукла! Куколка, ты такая красивая. А почему же ты
плачешь, расскажи. Может, мои ребятки тебе помогут.
Кукла.
— Я хочу с вами играть и веселиться, как все куклы. Но я не знаю, как меня зовут, у
меня нет имени. Я пришла к вам в детский сад из магазина. А как же я буду играть с
детками, как же я буду с вами знакомиться? Ведь у вас у всех есть имя, а у меня нет.
Воспитатель.
— Ребята, а давайте поможем куколке выбрать имя! Как мы ее назовем?
Дети называют разные имена, вместе выбираем.
Воспитатель.
— Мы нашли тебе имя — Катя! Катюша, тебе нравится твое новое имя?
Кукла.
— Конечно, очень нравится. Теперь у меня тоже есть имя. Ну вот, можно и с ребятами
познакомиться теперь. Я придумала интересную игру!
Кукла.
— Я буду бросать вам мяч, по очереди, и называть свое имя, а вы мне будете
бросать его назад и называйте свое имя. Меня зовут Катя, а тебя?
(Воспитатель называет свое имя, а потом все дети в ходе игры)
Кукла.
— Да, сколько же разных имен на свете. Теперь мы с вами, дети, познакомились!
Вижу, вам понравилось играть. Я вам предлагаю еще одну новую волшебную игру!
Выходите все ко мне на лесную полянку и давайте потанцуем (танец «Топ-топ топотушки)
Дети становятся в кружок.
Воспитатель.
— Спасибо, Катя!
Воспитатель.
— У ребят много кукол живет в группе. Ты оставайся. Познакомишься с ними.
Ведь теперь у тебя тоже есть имя.
Кукла.
— Спасибо. Я вам тоже приготовила в подарок песенку!
Включается музыка «Танец с куклами» и дети танцуют с куклами танец. А
после танца детки угощают кукол чаем.