Конспект динамического часа
‹‹Прогулка в зимний лес››.
Цели:
Коррекционные:
• сохранение и укрепление здоровья детей;
Образовательные:
• совершенствовать умение ориентироваться в пространстве,
двигаться в определённом направлении;
Воспитательные:
• воспитывать интерес к двигательной активности;
Ход динамического часа.
Организационный момент:
Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)
Здравствуй маленький зверёк,
Здравствуй утро, здравствуй день
Нам здороваться не лень.
Воспитатель:
- Ребята, отгадайте загадку:
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла... (Зима)
Гимнастика для глаз:
Белый снег идёт с утра. (Моргание)
Рада снегу детвора. (Прикрываем ладошками глаза)
Снег на ветках, на дорожках. (Глазами вверх, вниз)
На носах и на ладошках (Ладони к носу, вдаль – слежение глазами).
Воспитатель:
- Мы сегодня отправляемся в путешествие, в зимний лес. А чтобы нам набраться сил и зарядиться энергией давайте мы с вами передадим друг другу тепло наших ладошек и пустим дружескую искорку.
«Искорка» (дети встают в круг, держатся за ручки и, нажимая на ладошки друг друга, передают ‹‹искорку››).
- Ну вот, мы набрались сил и готовы отправляться в путь.
Друг за другом мы пойдём,
В зимний лес попадём.
По сугробам мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
(Ходьба по глубокому снегу, высоко поднимая колени).
(Бег по глубокому снегу).
А сейчас пойдём по извилистой дорожке. (Ходьба змейкой). Останавливаются.
Воспитатель:
Мы пришли в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес! (Руки вверх, покружиться на месте)
Справа березка в шубке стоит,
Слева елка на нас глядит. (Повороты в стороны)
Снежинки в воздухе кружатся,
И на землю тихо ложатся. (Покружиться, присесть на коврик).
Вот и зайка прискакал,
От лисы он убежал. (Прыжки на двух ногах)
Это серый волк рыщет –
Он себе добычу ищет. (Большие шаги)
Все мы спрячемся сейчас (присаживаются на пол и закрывают глаза
ладонями)
Не найдет он нас (грозят пальчиком).
А медведь в берлоге спит (кладут голову на ладони)
И всю зиму он проспит (кивают головой в стороны)
Полетели снегири (имитируют полет птиц, врассыпную бег на носочках)
Ах, как красивы они (останавливаются).
В лесу тишина и покой (Руки вверх, покружиться на месте).
В лесу хорошо и свежо.
Воспитатель:
- Давайте все вместе подышим.
Упражнение на дыхание ‹‹В лесу››.
1 – 2 – 3 – 4 - 5
Все умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим
Голову поднимем выше
И легко – легко подышим
Ой, как пахнет здесь зимой
Воспитатель:
- Вижу вы замерзли, давайте погреемся.
Игровое упражнение «Снежинки».
Снежинки, снежинки по небу летят, - имитация «порхающих в небе» снежинок, ходьба
Снежинки, снежинки на землю хотят, - бег врассыпную
А ветер подул сильней и сильней,
Снежинки летят все быстрей и быстрей – ускоряют бег, продолжительность до 0,5 минут
Вдруг ветер утих, – замедляют бег
Стало тихо кругом – останавливаются.
Игра «Снежок»
Дети садятся на коврики по-турецки, берут лист бумаги.
Воспитатель:
Лист бумаги мы возьмем
И в руках его сомнем.
Комочек сильно посжимаем
И ладошку поменяем.
Сверху левой, снизу правой,
Я его катаю - браво.
Поверну, а ты проверь,
Сверху правая теперь.
Дети встают с коврика, воспитатель предлагает положить снежки к дереву, чтобы стало ему теплее.
Малоподвижная игра «Снежок».
Дети выстраиваются в круг и передают друг другу снежок, воспитатель «пытается» отобрать его.
Массаж рук «Зимняя разогревалочка»
Если замерзают руки, (медленно растирать одну ладонь о другую)
Начинаем их тереть,
Быстро мы сумеем руки, (растирать ладони всё быстрее и быстрее)
Как на печке разогреть.
Сначала ладошки,
Совсем как ледышки,
Затем как лягушки,
Потом как подушки,
Но вот понемножку
Согрелись ладошки.
Горят и взаправду,
А не понарошку.
Воспитатель:
- Наступил вечер, стало темно, и только сова не спит и наблюдает за всеми жителями лесной полянки. У нее хороший слух, поэтому нам надо очень тихо себя вести.
Малоподвижная игра «Узнай по голосу».
А полянка засыпает
Засыпает до утра,
Нам уже домой пора.
Мы шагаем, мы шагаем, (Ходьба обычная.)
Руки выше поднимаем. (Ходьба с восстановлением дыхания).
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Итог динамического часа.
Воспитатель:
- Дети, где вы были, что видели, что понравилось?
Конспект динамического часа
‹‹Веселая прогулка››.
Цели:
Коррекционные:
• сохранение и укрепление здоровья детей;
Образовательные:
• упражнять в беге по кругу, друг за другом, в умении ходить по кругу, в прыжках.
• Воспитательные:
• воспитывать потребность детей в здоровом образе жизни.
Ход динамического часа.
I. Комплекс упражнений «Просыпалочка»
Выполнение упражнений на развитие мышц всего тела, гибкость и пластику.
Упражнения выполняются на кроватях. Каждое упражнение повторяется 3—4 раза, воспитатель читает четверостишие и вместе с детьми выполняет упражнения.
Упражнение «Потягивание»
Лежа в кровати, дети выполняют
Потягушка, потянись! Потягивание рук, ног, туловища.
Поскорей. Скорей проснись!
День настал давным-давно, (10 -15 сек.)
Он стучится к нам в окно.
Упражнение «Укрепи животик»
И.П. –лежа на спине, ноги согнуты вперед, руки в стороны.
1 -2 –положить колени справа.
3 -4 –И.П.
5 -6 -положить колени слева.
7 -8 –И.П. (2 раза в каждую сторону)
А теперь пора вставать,
По дорожкам нам шагать,
Умываться, одеваться.
На веселую прогулку собираться.
II. Ходьба по «Тропинке здоровья»
(кочки, пробки, массажные коврики).
Воспитатель:
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся на веселую прогулку в лес. Вы готовы? Пойдемте друг за другом.
1.Ходьба в колонне по одному.
(дети идут по кругу друг за другом) высокая трава выше поднимаем ноги.
2. Ходьба с высоким подниманием колен.
(дети идут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени)
3. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
- Ребята, посмотрите на картинку, кто выбежал к вам на встречу?
- Давайте попрыгаем как зайчики.
4. Ходьба на наружном своде стопы.
- Кто к нам пришел (медведь). Давайте пойдем как веселые медвежата
Три медведя шли домой,
Папа был совсем большой,
Мама чуть поменьше ростом,
А сынок малютка просто.
5. Бег по кругу.
- А кто это? Волк.
Давайте убежим от волка.
Побежали наши дети
Все быстрее и быстрей,
Не догонит нас волчок …
- Молодцы ребята убежали от волка.
6.Ходьба на ладонях и коленях.
- Ребята, какой лес здесь дремучий, какие ветки низкие, давайте наклонимся и на коленках проползем, как муравьи.
Лес дремучий, ниже ветки,
Испугались наши детки.
На коленях поскорей
Страшный путь преодолей.
А теперь давайте встанем и потанцуем….
III. Упражнения на развитие дыхания.
Воспитатель:
- Какой свежий воздух на полянке, давайте подышим носиком.
1. Упражнение. Поднимая руки через стороны вверх, дети делают глубокий вдох через нос, медленно выдыхают воздух через рот.
2. Упражнение.
Воспитатель:
- Ребята, давайте покажем, как листики шелестят в лесу……Весна наступила, листики скоро распустятся. Делая глубокий вдох через нос, соединить ладошки перед грудью. На звук «с-с-с-с» произнести отрывистые звуки резко, выдыхают воздух через рот. (губы в улыбке находятся).
- Вот мы с вами погрели ручки и подышали свежим воздухом на веселой прогулке, нам пора возвращаться домой.
IV. Итог динамического часа. Рефлексия.
- Дети вам понравилось в лесу?
Конспект динамического часа
‹‹Придуманная сказка››.
Цели:
Коррекционные:
• Формировать правильную осанку и развивать все группы мышц;
Образовательные:
• Формировать устойчивый интерес к сказкам; увеличить запасы двигательных навыков за счет игр с элементами спорта;
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к двигательной активности.
Ход динамического часа.
Воспитатель:
- Ребята, вы любите сказки? А умеете сочинять их сами? Я сейчас хочу рассказать вам сказку, которую сочинила сама. Похожую вы знаете. Это сказочка про колобок. В сказке колобок попадает в беду, когда встречается с лесными зверями, но мы с вами можем ему помочь. Путь будет долгим, нелегким.
- Но сначала, давайте вспомним, как начиналась сказка.
Жили были дед и баба
На полянке у реки. Обычная ходьба
И любили очень, очень,
На сметане колобки
Утром как-то очень рано
Амбар бабка подмела. Ходьба на носках, руки вверх
И муки совсем немного
По сусекам наскребла.
Хоть у бабки мало сил. Ходьба на пятках, руки за спину
Бабка тесто замесила.
Ну а бабушкина внучка. Подскоки
Колобок катала в ручках.
Вышел ровный, вышел гладкий. Боковой галоп
Не соленый и не сладкий.
Очень круглый, очень вкусный. Обычная ходьба
Даже есть его мне грустно.
Вот кокой колобок получился. (воспитатель показывает колобок - мячик).
- Положила его бабка на окно остужаться, но колобок не захотел там лежать, спрыгнул на завалинку, с завалинки на дорожку, а у ворот встретился с ребятами. Вот шустрый колобок.
- А вы, ребята, сможете поймать колобок?
Подвижная игра «Прокати мяч»
Цель. Учить катать мяч в прямом направлении, отталкивать его энергично, развивать умение ориентироваться в пространстве, активизировать прослеживающую функцию глаза.
- Решили ребята с колобком продолжить путь. Покатился колобок по тропинке и песенку запел:
Покатился колобок прямо по дорожке, Мяч катим перед собой,
Очутился колобок у ребят в ладошках. колени не сгибать
Прыг скок, прыг скок Отбивание мяча от пола
У него румяный бок, на каждое слово
Прыг скок, прыг скок
Вот какой наш колобок.
- Не успел колобок допеть песню, как повстречал зайку. Колобок, колобок я тебя съем. Не ешь, зайка, наш колобок. Давай мы лучше с тобой поиграем.
Подвижная игра «Догонялки».
Цель. Развивать быстроту реакции, ориентировку в пространстве, зрительно –
двигательную координацию.
Описание: дети стоят по кругу, под музыку передают друг другу мяч и зайку, стараясь сократить расстояние между игрушками). Понравилась игра зайке, не тронул он колобка, поскакал в лес.
Покатился колобок дальше.
Покатился колобок прямо по дорожке. Мяч катим перед собой.
Очутился колобок у лесной сторожки. На корточках.
А тут его уже медведь поджидал. Колобок, колобок, я тебе съем. Не ешь, дедушка медведь, наш колобок, давай мы лучше тебя повеселим.
Подвижная игра «Медведь и ребята.
Цель: совершенствовать умение обращаться с предметами, развивать умение
ориентироваться в пространстве, ловкость.
Описание: когда дети идут к медведю, мяч находится между ног, когда убегают, мяч берут в руки.
Мишка косолапый
Сосет в берлоге лапу.
Мы зовем его гулять,
В догонялки поиграть.
1,2,3,4,5,
Сможет мишка нас догнать.
Обошел медведь весь лес
И в берлогу спать залез.
Лапу в пасть засунул он
И увидел сладкий сон. (игра повторяется 3-4 раза)
Воспитатель:
- Попрощались дети и колобок с медведем пошли дальше.
Покатился колобок
Через поле и в лесок.
Тут бельчонок выбегает
Колобка в лесу встречает.
Колобок, колобок, я тебя съем. Не ешь, белочка, наш колобок, давай мы лучше тебе поможем орешки и шишки в корзинку собрать.
Подвижная игра «Попади мячом в корзину»
Цель: совершенствовать умение обращаться с предметами; учить попадать в цель, развивать глазомер, развивать быстроту реакции ловкость.
- Поблагодарила белочка ребят за помощь и не стала трогать колобка, спряталась у себя в дупле.
Воспитатель:
- Хорошо вы, ребята, потрудились, устали немного, давайте сядем на полянку, отдохнем. Хорошо отдыхать в лесу, птички поют, цветы приятно пахнут. Давайте понюхаем цветы.
Дыхательная гимнастика.
Цель: формирование углубленного вдоха; тренировка правильного носового дыхания.
Оборудование: цветок.
Здравствуй, милый мой цветок.
Улыбнулся ветерок.
Солнце лучиком играя,
Целый день тебя ласкает.
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: глубокий вдох при спокойно сомкнутых губах. Повторить 4-5 раз.
Воспитатель:
- Ребята, давайте попрощаемся с колобком. (Воспитатель кладет колобка-мячик в корзину).
Итог динамического часа. Рефлексия.
Воспитатель:
- Дети, вам понравилось дружить с колобком и помогать ему?
Конспект динамического часа
‹‹Крошка Енот».
Цели:
Коррекционные:
• Развивать двигательные способности детей.
Образовательные:
• Развивать зрительное восприятие и образную память детей; научить точно выполнять словесные указания воспитателя.
Воспитательные:
• Воспитывать желание быть вежливым, дружелюбным.
Ход динамического часа.
Воспитатель:
- В далёкой южной стране на берегу большой реки в маленьком домике жил Крошка Енот со своей мамой. Однажды мама Крошки Енота стирала бельё в реке.
Ритмический танец «Большая стирка» (муз. Макарена)
Основное движение «Качалка». Встать прямо. Ноги оставить на расстояние, немного меньше, чем ширина плеч. Согнуть колено левой ноги, а правую оставить прямой. Вес тела перенести на правую ногу. Слегка разогнуть левое колено, затем вернуть его в прежнее положение, как бы слегка «качнуть» коленом. Теперь согнуть другое колено и исполнить «качалку» в другую сторону. Все движения танца исполняют вместе с «качалкой».
Движение первое «Стираем». Сжать пальцы в кулачки. 1 – сгибая руки в локтях, поднять кулачки до уровня талии, затем опустить вниз. 2 – повторить то же самое. Сначала стирать два раза вправо, затем влево, исполняя «качалку».
Движение второе «Полощем». 1 – слегка наклонившись вперёд, отвести руки вправо (пальцы собраны в кулачки), 2 – повторить движение влево.
Движение третье «Выжимаем». Поставить слегка согнутые в локтях руки перед грудью и работать винтообразно, «выжимая бельё» кистями рук, собранными в кулачки справа и слева.
Движение четвёртое «Встряхиваем». Взять воображаемое полотенце двумя руками и энергично встряхнуть – 2 раза справа, 2 раза слева.
Движение пятое «Прищепочки». Повесить воображаемое полотенце на верёвку, которая натянута чуть выше головы. 1 – закрепить прищепочку правой рукой. 2 – повторить то же левой рукой.
Сюжетно-ролевая игра «Стирка».
Воспитатель:
- Кто поможет маме Крошке Енота помочь постирать салфетки?
- Посмотрите, сколько грязного белья у мамы Енота!
- Никита, стиральный порошок закончился, сходи в магазин, купи. Если магазин далеко, возьми машину в гараже.
- А ты, Богдан, сходи на речку за водой.
- Можно бельё намылить мылом.
- Молодец, Данил, ты настоящий помощник!
- Пока мама стирала, Крошка Енот занимался своими делами.
Появилась у Енота
Очень важная работа.
Возле речки жарким днём
Он работает дождём.
Не жалеет он воды,
Трудится всё лето,
Чтобы выросли цветы
Маме для букета.
Дыхательные упражнения
«Поливаем цветы». И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, одна рука на поясе, вторая, согнутая в локте, - перед грудью, пальцы сжаты в кулаки. Вдох через нос – поднять руку вверх; выдох – вернуться в и.п., произнося: «Ш-ш-ш…»
«Аромат цветов». И.п. – стоя, руки за спиной. Вдох через нос, не поднимая плечи; выдох – произносить: «А-а-ах!»
Спортивный уголок
- Есть такая пословица: «Сделал дело, гуляй смело». Вот и Крошке Еноту теперь можно поиграть. Кто хочет, может поиграть вместе с ним.
Кольцеброс
Бокс
Снежки
В это же время на столах приготовлены настольные игры, карандаши, восковые мелки, готовые формы для рисования.
Дорожка здоровья
- А Крошку Енота мама попросила сходить на пруд и наловить раков на ужин. Енот взял корзинку и отправился на пруд.
Енотик весело шагает Идут с высоким подъёмом колена.
И ноги выше поднимает.
Поставит руки на бочок Ставят руки на пояс, поскакивают.
И по тропинке – скок – поскок.
Смотри! Болото впереди! Прыгают по «кочкам» (обручи)
По кочкам надо нам пройти.
Бежит тропинка через лес Идут «змейкой».
И вьётся словно змейка.
Попробуй быстро пробежать Бегут на носочках.
И не упасть сумей-ка.
Енотик наш к пруду спешит, Идут шагом.
Знакомым «Здравствуй!» говорит.
Упражнение для рук «Здравствуй!»
Здравствуй, небо голубое! Руки вверх.
Здравствуй, солнце золотое! Руками изображают солнце.
Здравствуй, лёгкий ветерок! Покачивают руками вправо-влево.
Здравствуй, маленький дубок! Показывают руками дубок.
Здравствуй, утро! Взмах правой рукой.
Здравствуй, день! Взмах левой рукой.
Мне здороваться не лень! Руки прижимают к груди.
Психогимнастическое упражнение «Страх».
Воспитатель:
- И вот Крошка Енот подошёл к пруду и захотел сначала искупаться. Хотел Енотик прыгнуть в реку с бревна, наклонился и вдруг увидел, что из реки на него кто-то смотрит и, похоже, хочет выпрыгнуть. Очень испугался Крошка Енот.
- Покажите, как испугался Енотик. (Дети мимикой передают страх, испуг, ужас).
Итог динамического часа. Рефлексия.
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось дружить с Крошкой Енотом, помогать ему?
Конспект динамического часа
‹‹Паровоз – здоровья».
Цели:
Коррекционные:
• Развивать физические качества (скоростные, силовые, гибкость, выносливость и координацию);
Образовательные:
• Закреплять умение ходить и бегать в команде по одному, ускорять и замедлять движение, правильно дышать, делать остановки по сигналу,
Воспитательные:
• Воспитывать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой.
Ход динамического часа.
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на «Паровозике – здоровья». (Дети строятся в колонну по – одному, ходят, имитируя движение поезда).
Воспитатель:
- «Чух – чух – пыхчу, чух – чух –вожу,
Стоять на месте не хочу!»
Движение по кругу друг за другом.
Исполняется песенка «Паровоз».
- Едет , едет паровоз,
Две трубы и сто колес (2 раза)
Машинистом рыжий пес……..
- Каждый ногами работает ловко,
Ехали, ехали……..стоп, остановка!
1. Остановка «Разминка»
Ходьба широким шагом – «Великаны».
Ходьба мелким шагом «Карлики».
Ходьба «змейкой».
Ходьба с высоким подниманием колен.
Бег по кругу игра «Карусель».
Бег с остановкой игра «Стоп»
Воспитатель:
- Колесами стучу, стучу
Садись скорее прокачу!
Чух- чух! Пыхтит паровоз.
Далеко ребят повез.
(Дети строятся друг за другом и двигаются по кругу, имитируя движение паровоза.). Исполняется песня.
- Каждый ногами работает ловко,
Ехали, ехали …. Стоп – остановка!
2. Остановка «Попрыгунчик»
Игра «Прыгай – хлопай».
Правила игры: прыгать ритмично под хлопки указанным способом (ноги вместе или ноги врозь – вместе)
- Колесами стучу, стучу,
Садись скорее прокачу!
Чух – чух пыхтит паровоз
Далеко ребят повез!
Дети имитируют движение поезда.
- Едем, едем долго едем,
Очень длинный этот путь.
Скоро остановка будет,
Там мы сможем отдохнуть.
3. Остановка «Мяч»
Игра «Попади в круг».
Правила игры: бросать и брать мяч только по сигналу, стараться попасть в обруч; бросать одной, при повторении другой рукой. Дети едут по кругу и исполняют песню.
4. Остановка «Не упади!» (равновесие)
Игра «Кружись – не упади!»
Правила игры: кратко – временное медленное кружение на месте. Движение по кругу или змейкой с исполнением песни.
5. Остановка «Детский сад»
Игра – забава «Светофор».
Правила игры: На зеленый - дети идут. На желтый – шагают. На красный – стоят.
Итог динамического часа.
Воспитатель:
- Дети, вам понравилось путешествие на «Паровозике-здоровья»?
Воспитатель благодарит детей за хорошее путешествие.