СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка к уроку "Город и село"

Нажмите, чтобы узнать подробности

окружающий мир. 1 класс. город и село.

 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка к уроку "Город и село"»

Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме:

«Город и село»
УМК «Школа России»

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о жизни в городе и селе.

Задачи урока:

  1. Предметные:  усвоение понятий «город», «село»;  формирование умений сравнивать, находить основные особенности данных населенных пунктов.

  2. Метапредметные:  развитие функций мышления (анализа, сравнения, обобщения, формулирования выводов); развитие внимания.

  3. Личностные:  воспитание интереса к предмету,  любви к своему городу, уважение к его истории и традициям; пробудить желание, сохранить его культуру и красоту.

Оборудование:  компьютер, презентация, фотографии города и села, памятников, музеев, различных производств, предприятий торговли, транспорта, сельского хозяйства, карточки со словами «город», «село», «горожане», «сельский житель».













Организационно-мотивационный

Доброе утро! Сегодня нас ждет интересная работа! В путь!


Целеполагание

- Рассмотрите фотографии, что изображено?

-Сравните их. Чем отличаются? 

– Назовите ключевые слова.

– Сформулируйте тему урока. (Вывешиваются карточки со словами и фотографии города и села)









(город, село)

(«Город и село»)

Открытие новых знаний

1. Работа в группах по карточкам с фотографиями города и села (6 групп). – Перед вами различные фотографии

Задание (на доске). Разделить фотографии на две группы. В одну отобрать только те, где изображен город, и отметить отличительные черты города.

В другую - те, на которых изображено село, отметить отличительные особенности сельской местности.

– Проверяем. Какие отличительные особенности в жизни города вы отметили? А в жизни села?

Вывод

Работа в группах

Физкультминутка

Вы, наверное, устали? Да?
И поэтому все встали.
Дружно вытянули шеи,
И, как гуси зашипели.
Ши-ши-ши!
Пошипели, помолчали,
И, как зайцы поскакали.
Поскакали, поскакали,
И за кустиком пропали.
И опять все дружно встали,
Мы ни сколько не устали.



- В каком населенном пункте мы живем?

- В какой области находится наш город?

- Почему наш населённый пункт имеет статус города? Докажите.









– Как сохранить красоту и богатство города, села?

  1. Любить и защищать СЕЛО, ГОРОД, РОДИНУ.

  2. Беречь природу, приумножать ее богатства.

  3. Охранять памятники архитектуры, уберечь их от гибели.

- Каждый горожанин и житель села должны беречь красоту своего населенного пункта, приумножать его ценности.

-В Камышлове.

-В Свердловской

- высокие кирпичные дома, асфальтированные дороги, заводы и фабрики, музеи, общественный транспорт.

Подведение итогов. Рефлексия

– Какова была цель, поставленная в начале урока?

- Как вы считаете, достигли мы этой цели?

- Сейчас я назову признаки населённого пункта. Если это город, покажите красную карточку, а если село - зелёную.

- Спасибо! Урок окончен.