Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка к уроку русского языка "Сложные слова"»
Двадцать седьмое октября. Классная работа.
Проверка д/з белый ¹
Корни могут изменяться, Но родными оставаться, Бо к - , друг- , У х о- , пу х - , Пи ш у- , ле ч у- , Какими нам слова считать?
дру ж ок
бо ч ок
у ш и
пу ш ок
пи с ать
ле т ать
Их будем однокоренными звать!
Назовите правило !
у доски
Во дворе на нём катался, На одной ноге держался. Мчался я закрыв глаза. Только где же тормоза?.. Я б ещё кататься рад… Но сломался…
Самокат
С высоты красив полёт, Вниз летит он и ревёт. Водной пыли турист рад… Кто красавец?
Водопад
Он совсем не кровожадный, Потому что травоядный. Только смотрит строго, На носу два рога, На ногах копыта- От врагов защита. Лишь слона не свалит с ног Африканский…
Носорог
Жил да был на свете пар- С виду был он сед и стар, Но с кипящею водой он плясал как молодой! Жило-было слово ход В слове выход, в слове вход, В слове ходики стучало и в походе вдаль шагало. Так и жили пар и ход. Жили врозь они, но вот Вместе их соединили, по воде они поплыли.
Пароход
Самокат
Водопад
Носорог
Пароход
Сложные слова
Помни, сложные слова, У которых корня два: Паровоз и пароход, Пешеход и самолёт- Слитно пишем! Для корней буква О иль буква Е Мостиком сумеют стать, Корни меж собой связать.
Упр.138