СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка к уроку русского языка "Имя прилагательное .Часть речи".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:     Разбор имени прилагательного как части речи

      – Развитие умений систематизировать изученные признаки прилагательного, проводить разбор прилагательного как      части речи в соответствии с заданным порядком.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка к уроку русского языка "Имя прилагательное .Часть речи".»

Технологическая карта урока «Русский язык»

Учитель: Желнова И.М.

Класс – 2

УМК - «Школа России»

Тема

Части речи

Педагогические цели

Способствовать развитию умения соотносить слова-названия, слова-признаки и слова-действия, вопросы, на которые они отвечают, с частями речи; создать условия для формирования умения работать с графической информацией

Тип урока

Изучение нового материала

Планируемые
результаты
(предметные)

Дать понятие о трёх самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе; формировать умение распознавать самостоятельные части речи.

Личностные
результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности. Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи, используют специальную терминологию; логические – осуществляют сравнение, анализ, синтез.

Коммуникативные: работа в парах, группах; участие в обсуждении.


Ход урока

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальный. Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ли на месте, все ли
в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Все, что надо, – под рукой!

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Чистописание

Слайд 1.



Словарная работа

Индивидуальная.

Практический. Письмо

12 февраля.

Классная работа.

Я я

-Что помогает людям общаться друг с другом? (речь)

- Почему люди одной страны не понимают людей из другой страны? (У них разный язык)

-Как вы понимаете пословицу: Язык до Киева доведет?

- Назовите словарное слово в этой пословице. (ЯЗЫК)

- напишите слово,

поставьте ударение, подчеркните безударную гласную. Назовите и запишите однокоренные слова.

Выясни значение слов в толковом словаре.

- Сколько значений у слова язык?

(1.Язык- это такой орган, находящийся
во рту у человека

2. Язык – это металлический стержень в колоколе

3. Язык- это название того, что имеет удлиненную, вытянутую форму.
Например язык ботинка

4. Так же языком называют противника, взятого в плен с целью получить необходимые сведения.




Отвечают на вопросы





Запись пословицы уч-ся у доски:

Язык до Киева доведет.

Выполняют задания




Языкастый, язычок, языковед, косноязычие, языкознание, язычник, язычество и др.


Вырабатывают калли-графический почерк









Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Правильное написание

III. Постановка учебной задачи

Слайд 2.









Слайд 3.



(учебник, с. 39)

Фронтальная.

Словесный.

Чтение, беседа

(на доске слова в три столбика)

Лес темный зеленеет

Снежинка легкая падает

Солнышко яркое светит

- По какому признаку слова распределены в три столбика?

- что обозначают слова первого, второго и третьего столбика?


- какую роль они играют в русском языке?

Какая тема урока?


Цели урока?

-Откройте учебник на странице 39. Какие сказочные герои изображены на картинке? (Богатырь и Змей Горыныч)

- Назовите вопросы на которые отвечают эти слова? (КТО?)

- Прочитайте слова название признаков, относящие к богатырю? (СМЕЛЫЙ)
- Прочитайте слова название признаков, относящие к Змею Горынычу. (ГРОЗНЫЙ)

-Назовите действия, которые они выполняют? (НАПАДАТЬ, защищаться)

– Прочитайте название раздела,
с которым начинаем знакомиться.

– Чему будем учиться?





(в 1 столбике слова отвечают на вопрос что? Во 2 – на вопрос какой? какая? какое?, а в 3 на вопрос-что делает?)

(помогают составить предложения, текст)

– Части речи.


Постановка цели урока

  1. Узнать, что такое часть речи?

  2. Определять, какой частью речи является слово.

  3. Распознавать признаки частей речи.







Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

Беседа по вопросам

IV. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1.Работа с рисунком (упр. 68)

Слайды 4-8.


Фронтальная. Словесный,
наглядный,
творческий,
практический.

Работа с рисунком, беседа,
письмо

Слайды








– Рассмотрите рисунок. Определите его тему.

– Выполните задания к рисунку.

– Составьте по рисунку предложение. Запишите его

Смотрят на экран,







Работают с рисунком. Определяют тему. Отвечают на вопросы к рисунку. Составляют

по рисунку предложение. Записывают его

Извлекают информацию из рисунка.

Распознают названия предметов, их признаки, действия. Размышляют, высказывают свое мнение









Беседа

по рисунку, письмо

2. Части речи. Правило. Схема «Части речи» (учебник, с. 40–
41, упр. 69)

Слайд 9-10.

Фронтальная. Словесный,
наглядный.

Чтение, работа

со схемой,
беседа

– Прочитайте правило тетушки Совы. Что нового для себя вы узнали?

Организует работу со схемой «Части речи»

Читают правило,
работают со схемой «Части речи», отвечают на вопросы учителя

Овладевают умением работать со схемой, извлекать из нее
информацию. Осмысленно отвечают
на вопросы учителя

Беседа

по схеме

Физкультминутка

Слайд 11.


Коллективная.

физминутка

Выполняют движения

под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение движений

3. Создание алгоритма определения части речи.

Слайд 12-13.

Работа в паре (два уровня)

Как определить часть речи?

Работа с карточкой

Восстановление последовательности

Или самостоятельное составление алгоритма (плана)

Рассуждение, анализирование

V. Закрепление знаний и способов действий.

1. Развитие речи. Части речи
в «Сказке о ры-
баке и рыбке» (упр. 70)

Слайд 15.


Индивидуальная,

фронтальная. Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

Слайд

– Прочитайте. Из какой сказки эти слова?

– К каким частям речи относятся слова каждой группы?

Разноуровневые задания:

Необходимый, программный, повышенный.

1. Существительные.
2. Существительные.
3. Прилагательные.
4. Глаголы

Необходимый уровень: составить и

записать одно предложение с любыми словами.

Программный уровень: составить и записать одно предложение так, чтобы в нём было существительное, прилагательное и глагол.

Повышенный уровень: составить и

записать три связанных друг с другом предложения, подписать части речи.

По набору слов определяют название сказки, рассказывают ее начало, соблюдая логику
повествования. Клас-
сифицируют слова
по частям речи. Умеют работать со схемой

Рассказ,
работа

со схемой, беседа,
письмо

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Слайд 16-17.

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Какая тема урока?

- Какие цели?

Отвечают на вопросы

Самооценка

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

VII. Домашнее
задание.

Упр.71

Фронтальная. Словесный. Объяснение
учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!