Учитель: Желнова И.М.
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля |
осуществляемые действия | формируемые умения |
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) | Фронтальный. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ли на месте, все ли в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Есть у нас девиз такой: Все, что надо, – под рукой! – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Чистописание Слайд 1. Словарная работа | Индивидуальная. Практический. Письмо | 12 февраля. Классная работа. Я я -Что помогает людям общаться друг с другом? (речь) - Почему люди одной страны не понимают людей из другой страны? (У них разный язык) -Как вы понимаете пословицу: Язык до Киева доведет? - Назовите словарное слово в этой пословице. (ЯЗЫК) - напишите слово, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную. Назовите и запишите однокоренные слова. Выясни значение слов в толковом словаре. - Сколько значений у слова язык? (1.Язык- это такой орган, находящийся во рту у человека 2. Язык – это металлический стержень в колоколе 3. Язык- это название того, что имеет удлиненную, вытянутую форму. Например язык ботинка 4. Так же языком называют противника, взятого в плен с целью получить необходимые сведения. | Отвечают на вопросы Запись пословицы уч-ся у доски: Язык до Киева доведет. Выполняют задания Языкастый, язычок, языковед, косноязычие, языкознание, язычник, язычество и др. | Вырабатывают калли-графический почерк Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Правильное написание |
III. Постановка учебной задачи Слайд 2. Слайд 3. (учебник, с. 39) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | (на доске слова в три столбика) Лес темный зеленеет Снежинка легкая падает Солнышко яркое светит - По какому признаку слова распределены в три столбика? - что обозначают слова первого, второго и третьего столбика? - какую роль они играют в русском языке? Какая тема урока? Цели урока? -Откройте учебник на странице 39. Какие сказочные герои изображены на картинке? (Богатырь и Змей Горыныч) - Назовите вопросы на которые отвечают эти слова? (КТО?) - Прочитайте слова название признаков, относящие к богатырю? (СМЕЛЫЙ) - Прочитайте слова название признаков, относящие к Змею Горынычу. (ГРОЗНЫЙ) -Назовите действия, которые они выполняют? (НАПАДАТЬ, защищаться) – Прочитайте название раздела, с которым начинаем знакомиться. – Чему будем учиться? | (в 1 столбике слова отвечают на вопрос что? Во 2 – на вопрос какой? какая? какое?, а в 3 на вопрос-что делает?) (помогают составить предложения, текст) – Части речи. Постановка цели урока Узнать, что такое часть речи? Определять, какой частью речи является слово. Распознавать признаки частей речи. | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем | Беседа по вопросам |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. 1.Работа с рисунком (упр. 68) Слайды 4-8. | Фронтальная. Словесный, наглядный, творческий, практический. Работа с рисунком, беседа, письмо Слайды | – Рассмотрите рисунок. Определите его тему. – Выполните задания к рисунку. – Составьте по рисунку предложение. Запишите его | Смотрят на экран, Работают с рисунком. Определяют тему. Отвечают на вопросы к рисунку. Составляют по рисунку предложение. Записывают его | Извлекают информацию из рисунка. Распознают названия предметов, их признаки, действия. Размышляют, высказывают свое мнение | Беседа по рисунку, письмо |
2. Части речи. Правило. Схема «Части речи» (учебник, с. 40– 41, упр. 69) Слайд 9-10. | Фронтальная. Словесный, наглядный. Чтение, работа со схемой, беседа | – Прочитайте правило тетушки Совы. Что нового для себя вы узнали? Организует работу со схемой «Части речи» | Читают правило, работают со схемой «Части речи», отвечают на вопросы учителя | Овладевают умением работать со схемой, извлекать из нее информацию. Осмысленно отвечают на вопросы учителя | Беседа по схеме |
Физкультминутка Слайд 11. | Коллективная. | физминутка | Выполняют движения под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Правильное выполнение движений |
3. Создание алгоритма определения части речи. Слайд 12-13. | Работа в паре (два уровня) | Как определить часть речи? | Работа с карточкой | Восстановление последовательности Или самостоятельное составление алгоритма (плана) | Рассуждение, анализирование |
V. Закрепление знаний и способов действий. 1. Развитие речи. Части речи в «Сказке о ры- баке и рыбке» (упр. 70) Слайд 15. | Индивидуальная, фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо Слайд | – Прочитайте. Из какой сказки эти слова? – К каким частям речи относятся слова каждой группы? Разноуровневые задания: Необходимый, программный, повышенный. | 1. Существительные. 2. Существительные. 3. Прилагательные. 4. Глаголы Необходимый уровень: составить и записать одно предложение с любыми словами. Программный уровень: составить и записать одно предложение так, чтобы в нём было существительное, прилагательное и глагол. Повышенный уровень: составить и записать три связанных друг с другом предложения, подписать части речи. | По набору слов определяют название сказки, рассказывают ее начало, соблюдая логику повествования. Клас- сифицируют слова по частям речи. Умеют работать со схемой | Рассказ, работа со схемой, беседа, письмо |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) Слайд 16-17. | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Какая тема урока? - Какие цели? | Отвечают на вопросы Самооценка | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморе- гуляция |
VII. Домашнее задание. Упр.71 | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития | |