Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка «Как провести рефлексию занятия в ДОУ?»»
Методическая разработка «Как провести рефлексию занятия в ДОУ?»
Многие педагоги как с опытом, так и начинающие, испытывают трудности при определении рефлексии занятия. Как провести её интересно и оценивающе? Есть несколько способов, и вот некоторые из них.
1) Можно в конце занятия провести беседу и задать детям вопросы:
«Понравилось ли вам занятие?
Что было интересным на занятии?
В какую игру или какое упражнение вам бы хотелось выполнить вновь?
Как ты (ребёнок) оцениваешь свою работу на занятии? Всё ли у тебя получилось?»
2) При необходимости ранжировать рефлексию, можно поставить вопрос так: «Какую оценку ты бы поставил себе? (Отлично, хорошо, удовлетворительно)». Дети, как правило, всегда отвечают честно и правдиво, давая себе адекватную оценку.
Но многим педагогам рефлексия важна как оценивание детьми проведённого занятия. Когда дети решают, что им больше всего понравилось на занятии, какие упражнения, игры им запомнились и что их привлекло больше всего. Такая рефлексия уже педагогу даёт обратную связь, как работать с детьми, что их больше всего привлекает.
Здесь можно само занятие разделить и предоставить в виде схемы, картинок, обозначить упражнения картинками и задать детям вопрос и предложить: «Мы сегодня с вами побывали в гостях у нескольких персонажей. У каждого персонажа было интересное занятие. Отдайте (наклейте) смайлики тому герою, чьи задания (упражнения) вам больше всего понравились?»
Также можно изобразить овал и поделить на сектора, как будто разрезаете пиццу. Каждому сектору присвоить цвет и сказать: «Дети, оранжевый цвет - это выполнение вами такого-то задания, красный цвет – это вы делали задание такое-то и так далее. Возьмите карандаш и нарисуйте, приклейте (смайлик, букву, звёздочку) там, где вам больше всего было интересно». Как правило, дети выбирают задания, с которыми они справились хорошо, или, где задание было насыщенным, интересным с их точки зрения.