СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка классного часа "Моя будущая профессия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка классного часа содержит конспект, презентацию, тест

Просмотр содержимого документа
«ТЕСТ»

ТЕСТ «ПРОФПРИГОДНОСТЬ»


Ответьте на следующие вопросы:


1. Новогодняя ночь для тебя - лучшее время, чтобы:

а) выспаться;

б) посмотреть телевизор вместе с семьёй;

в) оказаться в кругу друзей.


2. Из трёх подарков ты предпочёл бы:

а) удочку, набор для вышивания;

б) коньки или лыжи;

в) турпутевку или билет на интересное представление.


3. Отправляться в путешествие лучше всего:

а) в одиночку;

б) с семьёй или друзьями;

в) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей.


4. Если бы ты оказался в одиночестве на острове или в лесу, то:

а) почувствовал бы полную свободу;

б) занялся бы поиском выхода или каким-нибудь делом;

в) ощутил бы тоску, неприкаянность, страх.


5. В своё свободное время ты любишь:

а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать;

б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьём или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор;

в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино...

Просмотр содержимого документа
«Конспект»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Кстовская школа-интернат»















КЛАССНЫЙ ЧАС

по теме

«Моя будущая профессия»


7 класс







Выполнила

Классный руководитель

Громадина Татьяна Анатольевна








Сентябрь 2016г.

Цель – познакомить обучающихся с некоторыми профессиями, привлечь их внимание к необходимости осознанного выбора профессии в соответствии с личностными и социальными условиями жизни.


Ход урока

Слайд

Описание

1

Титульный лист

Вся жизнь человека делится на несколько этапов: детство, подростковый возраст, юность, зрелость. Самым счастливым и беззаботным временем является, несомненно, детство. Классик русской литературы Л.Н.Толстой охарактеризовал этот период жизни человека следующим образом: «Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства!»

Но наступает момент, когда каждому человеку, к сожалению, приходится прощаться с ним и вступать в следующий период жизни, становиться серьёзнее. Вот и вы сейчас вступаете в более взрослую и серьёзную жизнь, в которой вам предстоит принимать множество важных решений, делать выбор в различных ситуациях.

Вскоре вам тоже придётся делать серьёзный выбор. А именно свой путь в жизни – профессию.

Этот выбор будет очень сложным, потому что в мире существует около 50 тысяч профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу.

2. Высказывния о труде

1. Ничто не облагораживает человека больше труда. Без труда не может человек соблюсти свое человеческое достоинство. (Лев Николаевич Толстой).

2. Надо поставить свою жизнь в такие условия, чтобы труд был необходим. Без труда не может быть чистой и радостной жизни. (Антон Павлович Чехов).

3. Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы он ни был, и в этом одном заключается смысл и цель его жизни, его счастье, его восторги. (Антон Павлович Чехов).

4. Когда человек не трудится совершенно серьезно, то есть когда он не зарабатывает себе собственным трудом кусок хлеба, которым он питается, — тогда он не может быть счастлив. (Дмитрий Иванович Писарев).

5. Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас. (Константин Дмитриевич Ушинский)

3. Профессии прошлого

Были на Руси профессии уважаемые и редкие, сложные и загадочные. Одни не дошли до наших времен, другие получили новое рождение, третьи и вовсе сгинули. Что же представлял собой рынок труда на Руси?

1. Плевальщики

Плевальщики зарабатывали себе на жизнь вовсе не тем, чем, возможно, вы подумали. Они сеяли репу. Почему плевальщики? Да потому что семена у репы очень мелкие, в одном килограмме – больше миллиона. Сеять обычным способом их просто невозможно. Вот и придумали выплевывать семена. Профессия эта была одной из самых почетных на Руси, а хорошие плевальщики ценились на вес золота.


2. Дегтекуры
На Руси эта профессия была довольно массовой. Дегтекуры гнали деготь из бересты. Рядом с дегтекурами трудились смолокуры – они добывали смолу из хвойных деревьев.


3. Ямщики и извозчики

Следует различать: ямщики – это вроде современных водителей междугородних маршрутов, а извозчики – водители городских такси. В среде извозчиков даже была своя классификация. Так, ваньки представляли услуги эконом-класса. В основном это были приезжие из деревень, не имеющие своего транспорта. Им приходилось брать и лошадь, и коляску в аренду. Ломовики – работали на лошадях-тяжеловозах. Люди состоятельные брали лихачей, у которых были сытые и красивые лошади. Кроме частников работали и городские извозчики – «голубчики», или «резвые». Их легко было узнать по форменной одежде и номерному знаку.


4. Косари
Покос травы издавна воспринимался на Руси как общее дело. Однако основной «ударной силой» являлись все же косари – обычно очень сильные и выносливые мужчины. От того, насколько хорошо трудится косец, напрямую зависело, какой продукт получат скотина в хлеву и человек на столе. Обычно во время кошения пели – дружно, весело, тем самым создавая нужный ритм работы.


5. Коробейники
Коробейниками или офенями называли торговавших по всей Руси крестьян. Свой товар (обычно различные полезные мелочи) они носили в больших коробах, отсюда и название – коробейники.

4. Профессии будущего

Новому миру — новые профессии! Робототехники, космические дизайнеры и борцы со старением — возможно, в недалеком будущем рынок труда изменится до неузнаваемости.


1.Специалист в сфере ядерной медицины

Ядерная медицина — это сфера масштабного применения ядер атомов, которые распадаются при испускании элементарных частиц.


2. Специалист по созданию виртуальной реальности

знание методов компьютерной графики, технологий виртуальной реальности, знание принципов реконструкции положения и ориентации объектов в пространстве с использованием одной или двух видеокамер.


3. Игровой бета-тестер

Пользователь программы, взявший на себя обязательства по тестированию игры: тестирование игровых уровней, заполнение форм отчетности, воспроизведение ошибок, проверка правильности системы и соответствия исходным требованиям, составление планов тестирования модулей и подсистем.


4. Специалист по урбанистике/Урбанист

Специалист по городскому планированию, умеющий сделать городскую среду комфортной для проживания (архитектура, ландшафтный дизайн и т.д.).


5. Гидропоник

Специалист по выращиванию растений на искусственных средах без почвы.


6. Космический инженер

Проектирование и курирование систем в области космоса.


7. Специалист по взаимодействию с роботами

Изготовление роботов, удобных для пользователей и подходящих для жизни и работы среди людей.

5. Профессии настоящего

В мире существует более 50 тысяч профессий. Как найти среди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться? А между тем проблема выбора профессии очень серьёзна. От человека всё в большей степени требуются высокий профессионализм, готовность быстро приспосабливаться к новым явлениям общественной и экономической жизни. Резко возрастает интенсивность труда, требующая повышенной выносливости. Что же нужно для того чтобы сделать свой профессиональный выбор?

Чтобы выбрать своё дело не методом «тыка», а разумно, нужно для начала разобраться в своих собственных, говоря психологическим языком, установках. Сейчас я расскажу об основных типах профессиональной деятельности человека. Во многих странах пытались и пытаются создать классификацию профессий. В нашей стране принято пользоваться классификацией профессора Е.А. Климова. Его классификация делит все профессии на 5 основных типов:

6. Классификация профессий

1.Человек-природа. Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы (овощевод, животновод, рабочий пло­доовощного хранилища, озеленитель). Для них характерен общий предмет труда - животные и растения, почва и воздушная среда - природа.


2. Человек-техника. Каменщик, маляр, штукатур, швея, кухонный рабочий, упаковщик, сорти­ровщик, курьер, сборщик изделий, обойщик мебели, фасовщик,  укладчик изделий, гладильщик.



3. Человек-человек. Тут для специалиста предметом труда является другой человек, а характерной чертой деятельности - необходимость воздействия на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист и продавец.


4. Человек-знаковая система. Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор. Это бухгалтеры, учёные, операторы ЭВМ, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.


5. Человек-художественный образ. Людей этого типы отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант. (вышивальщица, переплетчик (ручного пере­плета).

7. Экспрес-тест

Тест «Профпригодность»

Давайте проведём тестирование и узнаем, к какому типу профессии вы склонны, а какой вид деятельности вам противопоказан. Ответьте на предложенные в тесте. Подсчитайте количество набранных баллов, учитывая, что ответы на вопрос с буквой

«а» оцениваются 1 баллом,

«б» - 2,

«в» - 3 баллами.

Если вы набрали от 5 до 8 баллов - советуем подумать о профессии, где вам не придётся общаться с большим числом людей. Зато исследовательская деятельность или работа в охотохозяйстве, лесничестве, зверопитомнике или на собственной ферме, специальность программиста, слесаря или токаря, профессия бухгалтера, оператора ЭВМ вполне будут приемлемы для вас, поскольку ваши ответы показывают, что вы цените тишину, не любите шумных, незнакомых компаний. Вы чуть-чуть стеснительны и замкнуты, встречи с незнакомыми людьми вам доставляют беспокойство.

Если вы набрали от 8 до 12 очков, то считайте - вам крупно повезло. Вы относитесь к людям, которым не страшно одиночество и которые прекрасно чувствуют себя в любой компании. Вы не боитесь новых знакомств и спокойно обходитесь без общения длительное время. Выбор профессии здесь практически не ограничен!

Ну а если в вашем активе от 12 до 15 очков, снова задумайтесь над выбором: стоит ли вам, человеку общительному, легко вступающему в контакт, отказываться от возможности иметь интересную профессию менеджера, агента по рекламе, продавца,? В вас огромный потенциал энергии и сил, которых хватит для работы с большой аудиторией и коллективом коллег. Вам будет тесно в маленькой лаборатории или у конвейера, охотничьем хозяйстве или мастерской.

8. Заключительное слово

Кто-то, возможно, мечтал о карьере журналиста, а набрал всего 5 баллов, думал о пчеловодстве, а тест напророчил карьеру артиста. Если уж никак не хочется отказываться от мечты, займитесь самовоспитанием. Робким и застенчивым неплохо было бы побольше общаться, а пылким, нетерпеливым, общительным - учиться внимательно случать и быть сдержаннее. И вообще, людям любой профессии необходимо работать над собой всегда, и тогда любая мечта станет реальностью.

Владимир Маяковский

«Кем быть»?

У меня растут года, будет и семнадцать.

Где работать мне тогда, чем заниматься?

………

Книгу переворошив,

намотай себе на ус -

все работы хороши,

выбирай на вкус!


Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руке ведро,
Сам раскрашен он пестро.

(Маляр)


Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

Повар



С огнем бороться мы должны,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Ответь скорее, кто же мы?

Пожарные


Доктор, но не для детей,
А для птиц и для зверей.
У него особый дар,
Этот врач - …

Ветеринар


Он – друзей четвероногих

Всеми признанный знаток,

Воспитатель очень строгий,

Крепко держит поводок.

Учит он в собачьей школе,

Как команды выполнять.

Все боксеры, доги, колли

Назубок должны их знать.

Кинолог


На работе день-деньской

Он командует рукой.

Поднимает та рука

Сто пудов под облака.

Крановщик



Из кирпича мы строим дом,
Чтоб смеялось солнце в нём.
Чтобы выше, чтобы шире
Были комнаты в квартире.

Каменщики



Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нём.

Строители






Он в сладком цехе день трудился,

Итог десертный получился –

Эклеры, кекс, «Наполеон».

Теперь подумай, кто же он?

Кондитер


На станке детали точит
Этот кадровый рабочий.
Без его умелых рук
Не собрать ни танк, ни плуг.

Токарь



Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - …

Шофёр



Он в автобусе сидит
И внимательно следит,
Чтоб у всех билеты были,
Чтоб купить их не забыли.

Кондуктор



Иглою огненной портной
Шьёт кораблю
Костюм стальной.

Электросварщик



У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.

Парикмахер



Целый день сегодня шью.
Я одела всю семью.
Погоди немножко, кошка, —
Будет и тебе одёжка.

Швея


Просмотр содержимого презентации
«МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ»

МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ  Классный час в 7 «А» классе  Классный руководитель Громадина Т.А. МКОУ КШИ

МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ

Классный час в 7 «А» классе

Классный руководитель Громадина Т.А.

МКОУ КШИ

1. Ничто не облагораживает человека больше труда. Без труда не может человек соблюсти свое человеческое достоинство. (Лев Николаевич Толстой ).   2. Надо поставить свою жизнь в такие условия, чтобы труд был необходим. Без труда не может быть чистой и радостной жизни. (Антон Павлович Чехов).   3. Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы он ни был, и в этом одном заключается смысл и цель его жизни, его счастье, его восторги. (Антон Павлович Чехов).   4. Когда человек не трудится совершенно серьезно, то есть когда он не зарабатывает себе собственным трудом кусок хлеба, которым он питается, — тогда он не может быть счастлив. (Дмитрий Иванович Писарев).   5. Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас. (Константин Дмитриевич Ушинский)

1. Ничто не облагораживает человека больше труда. Без труда не может человек соблюсти свое человеческое достоинство. (Лев Николаевич Толстой ). 2. Надо поставить свою жизнь в такие условия, чтобы труд был необходим. Без труда не может быть чистой и радостной жизни. (Антон Павлович Чехов). 3. Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы он ни был, и в этом одном заключается смысл и цель его жизни, его счастье, его восторги. (Антон Павлович Чехов). 4. Когда человек не трудится совершенно серьезно, то есть когда он не зарабатывает себе собственным трудом кусок хлеба, которым он питается, — тогда он не может быть счастлив. (Дмитрий Иванович Писарев). 5. Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас. (Константин Дмитриевич Ушинский)

ПРОФЕССИИ ПРОШЛОГО 1. Плевальщики 2. Дегтекуры 3. Ямщики и извозчики 4. Косари 5. Коробейники

ПРОФЕССИИ ПРОШЛОГО

1. Плевальщики

2. Дегтекуры

3. Ямщики и извозчики

4. Косари

5. Коробейники

ПРОФЕССИИ БУДУЩЕГО 1.Специалист в сфере ядерной медицины 2. Специалист по созданию виртуальной реальности 3. Игровой бета-тестер 4. Специалист по урбанистике/Урбанист 5. Гидропоник 6. Космический инженер 7. Специалист по взаимодействию с роботами

ПРОФЕССИИ БУДУЩЕГО

1.Специалист в сфере ядерной медицины

2. Специалист по созданию виртуальной реальности

3. Игровой бета-тестер

4. Специалист по урбанистике/Урбанист

5. Гидропоник

6. Космический инженер

7. Специалист по взаимодействию с роботами

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ ПРОФЕССОРА Е.А. КЛИМОВА

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ ПРОФЕССОРА Е.А. КЛИМОВА

ТЕСТ «ПРОФПРИГОДНОСТЬ»

ТЕСТ «ПРОФПРИГОДНОСТЬ»

1. Все дороги мне знакомы,  Я в кабине словно дома.  Мне мигает светофор,  Знает он, что я - …  2. Он в автобусе сидит  И внимательно следит,  Чтоб у всех билеты были,  Чтоб купить их не забыли.  3. Иглою огненной портной  Шьёт кораблю  Костюм стальной. 1. На работе день-деньской Он командует рукой. Поднимает та рука Сто пудов под облака.  2. Из кирпича мы строим дом,  Чтоб смеялось солнце в нём.  Чтобы выше, чтобы шире  Были комнаты в квартире.  3. Средь облаков, на высоте,  Мы дружно строим новый дом,  Чтобы в тепле и красоте  Счастливо жили люди в нём.  4. Он в сладком цехе день трудился, Итог десертный получился – Эклеры, кекс, «Наполеон». Теперь подумай, кто же он?  5.  На станке детали точит  Этот кадровый рабочий.  Без его умелых рук  Не собрать ни танк, ни плуг.   4.  У этой волшебницы, Этой художницы, Не кисти и краски, А гребень и ножницы. Она обладает Таинственной силой: К кому прикоснётся, Тот станет красивый.   5. Целый день сегодня шью.  Я одела всю семью.  Погоди немножко, кошка, —  Будет и тебе одёжка.

1. Все дороги мне знакомы, Я в кабине словно дома. Мне мигает светофор, Знает он, что я - …

2. Он в автобусе сидит И внимательно следит, Чтоб у всех билеты были, Чтоб купить их не забыли.

3. Иглою огненной портной Шьёт кораблю Костюм стальной.

1. На работе день-деньской

Он командует рукой.

Поднимает та рука

Сто пудов под облака.

2. Из кирпича мы строим дом, Чтоб смеялось солнце в нём. Чтобы выше, чтобы шире Были комнаты в квартире.

3. Средь облаков, на высоте, Мы дружно строим новый дом, Чтобы в тепле и красоте Счастливо жили люди в нём.

4. Он в сладком цехе день трудился,

Итог десертный получился –

Эклеры, кекс, «Наполеон».

Теперь подумай, кто же он?

5.  На станке детали точит Этот кадровый рабочий. Без его умелых рук Не собрать ни танк, ни плуг.

4.  У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый.

 

5. Целый день сегодня шью. Я одела всю семью. Погоди немножко, кошка, — Будет и тебе одёжка.

1. Вот на краешке с опаской он железо красит краской, У него в руке ведро, сам раскрашен он пестро.  2. Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные, пахучие котлеты, салаты, винегреты, все завтраки, обеды?   3. С огнем бороться мы должны,  С водою мы напарники.  Мы очень людям всем нужны,  ответь скорее, кто же мы?  4. Доктор, но не для детей,  А для птиц и для зверей.  У него особый дар,  этот врач - …   5.  Он – друзей четвероногих  всеми признанный знаток,  воспитатель очень строгий,  крепко держит поводок.  Учит он в собачьей школе,  как команды выполнять.  Все боксеры, доги, колли  назубок должны их знать.

1. Вот на краешке с опаской

он железо красит краской,

У него в руке ведро,

сам раскрашен он пестро.

2. Скажи, кто так вкусно

готовит щи капустные,

пахучие котлеты,

салаты, винегреты,

все завтраки, обеды?

3. С огнем бороться мы должны, С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны, ответь скорее, кто же мы?

4. Доктор, но не для детей, А для птиц и для зверей. У него особый дар, этот врач - …

5.  Он – друзей четвероногих всеми признанный знаток, воспитатель очень строгий, крепко держит поводок. Учит он в собачьей школе, как команды выполнять. Все боксеры, доги, колли назубок должны их знать.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ