СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 10.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка классного часа "Спешите делать добро"(6 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целевая аудитория воспитательного мероприятия: учащиеся 6 класса, в  возрасте 12 лет.

Цель: формирование у учащихся понимания важности доброго отношения к окружающим людям, развитие представления о добре и зле, воспитание стремления совершать добрые дела, развитие самооценки.

 

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа "Спешите делать добро"(6 класс)»









Методическая разработка классного часа "Спешите делать добро"









Учитель,классный рук.:

Бусыгина Е.В.















Пояснительная записка


Тематическое направление: духовно-нравственное

Аннотация.


- Что такое добро? Что такое зло?

На протяжении всей своей истории человечество пытается ответить на эти вечные вопросы. 

«Человек начинается с детства. Именно в детстве делается посев добра.

Взойдёт он лишь через годы, и тогда будет видно, взошёл ли посев добра или же сорняки зла заглушили его. Будет видно, какой человек вошёл в жизнь и стал членом общества…» (С.Михалков). Проанализировав современное состояние общественной жизни, одним из важных моментов в своей работе считаю – воспитание доброты у детей. Детским душам (да и взрослым тоже) сейчас так не хватает доброты и милосердия. Уметь радоваться успехами своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача у другого – вот те маяки, на которые мы с детьми будем постоянно равняться. Воспитание в ребенке чувства доброты, отзывчивости, сострадания невозможно без комплексного подхода к каждой индивидуальной личности. 
Наша задача формировать такие нравственные понятия как доброта, вежливость, развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей, воспитание взаимоуважения, вежливого обращения, способности чувствовать, понимать себя и другого человека. Поэтому именно этот классный час способствует решению этих задач.

Целевая аудитория воспитательного мероприятия: учащиеся 6 класса, в возрасте 12 лет.

Цель: формирование у учащихся понимания важности доброго отношения к окружающим людям, развитие представления о добре и зле, воспитание стремления совершать добрые дела, развитие самооценки.

Задачи:

– формировать у учащихся уважение к общечеловеческим нравственным ценностям;

– формировать навыки самоорганизации в индивидуальной работе и участия в коллективной деятельности;
– развивать умение сопереживать другим людям.


Форма: классный час.

Методы: словесные (рассказ с элементами беседы, дискуссия), наглядные (презентация), практические ( изготовление коллективной работы «Дерево добра).


Оборудование:

мультимедийный проектор, компьютер, презентационный материал выполненный в Power Point; плакат с изображение дерева, листья деревьев из цветной бумаги, бабочка из цветной бумаги, аудиозапись песни «Дорогою добра».


Подготовительная работа: учащимся даётся задание - найти определение добра и зла в словаре С.И Ожегова, пословицы и поговорки о добре и зле.






Ход классного часа


Добро и зло творить всегда
 во власти всех людей.
Но зло творится без труда, 
добро творить трудней!


Дети рассаживаются полукругом.

Классный руководитель. Сегодня у нас необычный классный час .Я не случайно вам предложила такую форму общения. В кругу все равны, есть возможность видеть друг друга, смотреть в глаза. А глаза, говорят, – это душа человека.

(Звучит мелодия песни “Дорогою добра”.)

Ребята!!!

У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. А значит, здесь собрались добрые люди.

И сегодня я предлагаю вам поговорить о доброте, о добре и добрых поступках.

Тема нашего классного часа “Спешите делать добро”.

Человеческая доброта, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

“Что же такое добро и что такое зло?”

Ребята ! Какие определения добра и зла вы нашли в словаре.

В словаре С.И. Ожегова даётся следующее определение.

Добро – положительное, хорошее, полезное.

Противоположное – зло. Зло – это нечто дурное, вредное. Это несчастье, беда, неприятность (дети дают определения, заранее подготовив дома).

Знаете ребята, ещё в старой азбуке, когда буквы алфавита обозначались самыми близкими человеку словами Л – “Люди”, З – “Земля”, М – “Мыслить”, а буква Д обозначалась словом “Добро”. Даже сама азбука как бы призывала: “Люди Земли, мыслите, думайте и творите Добро!”

Помните этот призыв. И знайте, что основное назначение человека – творить добро.

Ребята! Подберите однокоренные слова к слову добро. (Доброта, добрый, добросовестный и т.д.)

 Мы часто говорим о хороших добрых людях.

Что значит добрый человек? Какими качествами обладает добрый человек?

Добрый человек – это тот, кто любит людей.

Добрый человек – это тот, кто готов в трудную минуту прийти на помощь.

Добрый человек бережёт природу.

Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.

Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми. Добрый человек никогда никого не обидит .

Доброта издавна ценилась на Руси. Немало русский народ сложил пословиц о доброте.

Какие пословицы и поговорки знаете вы о добре?

А что гласит о доброте народная мудрость? (д/з детям)

Доброе дело и в воде не тонет.
Доброта без разума пуста.
Доброе братство дороже богатства.
Добрый гость всегда в пору.
Добро помни, а зло забывай.
Добро не умрет, а зло пропадет.
От добра добра не ищут.

Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

Делай другим добро – будешь сам без беды.

Доброе дело питает и душу и тело.

Добрый человек в добре живет век.

Худо тому, кто добра не творит никому.

За доброго человека сто рук.

Добрые умирают, да дела их живут.

Доброе слово лечит, злое калечит.

Злой не верит, что есть добрый.

Добрая слава лежит, а худая бежит.

Доброго чтут, а злого жалуют.

Доброта без разума пуста.

Делай другим добро - будешь сам без беды.


Ребята, а какие добрые дела совершали вы?
(Ответы учащихся.)


Очень приятно, что у вас воспитано сочувствие, желание помочь близкому человеку. Это и служит началом добрых дел. Доброжелательный человек, желающий другим всего доброго, и ведёт себя соответственно. Он не может быть злым, грубым и жестоким.

Ребята, обратите внимание на то, что рядом с добром часто упоминается зло. Добро всегда противодействует злу, борется с ним.

Между этими категориями с самого основания мира идёт борьба. К сожалению, в этой борьбе подчас сильнее оказывается зло, потому что оно активнее и меньше требует усилий. Добро же требует ежечасного, каждодневного терпеливого труда души. Добро должно быть сильным, деятельным. Доброта – признак силы, а не слабости. Сильный человек проявляет великодушие, он по-настоящему добрый, а слабый человек бывает добрым только на словах и бездеятельным в поступках. Так что добрым быть нелегко.

Ребята. Так что же такое доброта?

Доброта имеет много граней: это и вежливые слова, и добрые поступки, и помощь, и улыбка, уважение. Все это и многое другое, о чем мы с вами сегодня говорили и есть доброта. Доброта есть в каждом из вас.

А что же нам нужно сделать, чтобы доброта поселилась у нас в классе? Как вы думаете, существуют ли какие-нибудь правила доброты?


Ребята давайте с вами вместе составим правила доброты (дети формулируют правила и записывают на интерактивной доске).

  1. Помогать слабым, больным, маленьким, попавшим в беду.

  2. Прощать ошибки других

  3. Не жадничать.

  4. Жалеть других.

  5. Не завидовать.

  6. Помогать людям.

  7. Защищать слабого.

Добрые дела нельзя откладывать на потом. Их нельзя запрограммировать. Делать добро надо сегодня и сейчас. Ведь, говорят, одно сегодня стоит двух завтра.

Творите добро, приучайте себя к добрым поступкам. На улице весна, а весной мы сажаем саженцы, деревья.

Пускай сегодня в нашем классе вырастет дерево доброты, а плоды его и листочки – это ваши добрые пожелания всем нам, нашим гостям. 
– Давайте пожелаем друг другу добра. (Ребята по очереди прикалывают на дерево плоды и произносят добрые пожелания.)

Вот таким у нас получилось дерево доброты. Я надеюсь, что все ваши пожелания от чистого сердца.


Заключение

Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице, милая улыбка на губах. Давайте улыбнёмся друг другу! От того какие у вас будут друзья, какими вы будете людьми, зависит только от вас. Я хочу, чтобы в заключении нашего разговора вы послушали небольшую притчу.

Притча

Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в которой жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города и люди из дальних мест стали приходить к нему за советом. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, поместил ее межсомкнутых ладоней и отправился так к философу.
– Спрошу у него, какая бабочка у меня в руках, – решил он, – живая или мертвая? Если скажет, что мертвая, я открою ладони, и бабочка улетит. Если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет. Тогда все поймут, кто из нас умнее.

Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: “Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая?

- Как вы думаете, что ответил мудрец?

И тогда мудрец, который действительно был, очень умным человеком сказал: “Все в твоих руках”.

- Все в ваших руках, какие совершать поступки в своей жизни. Я надеюсь, что вы будете стараться совершать только добрые поступки, соблюдать правила, которые мы сегодня сами озвучили.

А сейчас давайте встанем все в круг и возьмемся за руки.

Поэтесса М. Цветаева говорила, что есть круговая порука добра – и цепочка зла. Надо стоять, взявшись за руки, в круговой поруке добра, а цепочку зла оборвать на себе, не пускать ее дальше по кругу.

Хочется чтобы вы по жизни шагали дорогою добра.

В заключении давайте исполним песню “Дорогою добра”, сл. Ю.Энтина, муз. М. Минкова).
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!