1.Приветствие. 2.Настрой на деятельность по теме. Продолжаем учиться правильно произносить звук [л]. Инструкция о самооценке. 1.Артикуляционная гимнастика. Выполнение динамических артикуляционных упражнений «Качели 1,2»; «Часики»; «Вкусное варенье»; «Накажем непослушный язычок»; «Вкусное варенье». 2. Пальчиковая гимнастика Проговаривание стихотворения «Жила цапля на болоте…», скоординированные движения пальцев рук и артикуляционного аппарата». Сначала правой рукой, затем левой рукой, затем обеими руками. Проговаривание: Жила цапля на болоте, Выходила на охоту. Оцени свои действия.(выбор «Улыбка» - «Неулыбка») 1.Уточнение правильной артикуляции и произношения звука [л]. 2.Слоговая разминка. «Слушай, повторяй за мной». Речевой материал: Ал – ал ал – ол – ол Ол – ул ул – ил – ол Ил – ел ел – юл – ол Ла – ло ла – ло – ла Лу – лы ло – лы – лу Ло – лу ла – лу – лы 1.Работа с логопедическими карточками Игра «Назови ласково» Лодка – лодочка лошадь – лошадка лук – лучок и т.д. Игра «Я вижу…» Лодка - я вижу лодку волк – я вижу волка и т.д. Игра «Жадина» Баклажан - это мой баклажан весло – это моё весло и т.д. Оцени свои действия.(выбор «Улыбка» - «Неулыбка») 2.Упражнение в словообразовании Игра «Один – много» Лампа – лампы клоун – клоуны бокал - ……….. блокнот - ……. пила - ………… стол - ………… плот - ………… салат - ……….. лопата - ……… кукла - ………. молоток - ……. зал - …………. пчела - ………. слон - ………... Оцени свои действия.(выбор «Улыбка» - «Неулыбка») Выполнение движений с проговариванием стихотворных строк: Левой ручкой по плечу, Правой ручкой по плечу, Левой ручкой покручу, Правой ручкой покручу. На носочки и на пятки 2 раза, Вот и кончилась зарядка. 3.Работа в тетради. Составление целых картинок из частей, чтение составленных слов, письмо слов в тетрадь, составление схем слов и определение места буквы [л] в схеме слова, устно составление словосочетаний с составленным и записанным словом. Луна – л______ жёлтая луна и т.д. Оцени свои действия.(выбор «Улыбка» - «Неулыбка») «Посмотри мне в глаза, переведи взгляд на белую дверь» 3-4 раза. 4. Закрепление произношения звука [л] на основе упражнений в проговаривании чистоговорок: Ла – ла – ла новая юла Ла – ла – ла полосатая пчела Ал – ал – ал у нас чистый зал. Оцени свои действия (выбор «Улыбка» - «Неулыбка»). Результаты самооценки. Оценка деятельности воспитанника на занятии. Рефлексия. |