Структурное подразделение «Прометей»
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 им. В. Маскина
ж.-д. ст. Клявлино муниципального района Клявлинский Самарской области
Методическая разработка
мероприятия
«Давайте познакомимся»
Автор:
Павлова Людмила Павловна
педагог дополнительного образования
Ст. Клявлино
2021 г.
Цель:
- Познакомиться ближе с детьми;
- Формирование у детей положительной оценки своего классного коллектива, создание благоприятной атмосферы в классе;
- Воспитание уверенности в себе;
- Формирование умения свободного общения
Задачи:
- создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.
- познакомить детей со школьными правилами и основными требованиями учителя в игровой обстановке.
- создать эмоциональный настрой, повысить интерес к школе, учебе, классу, учителю.
Форма проведения: беседа с отрывками игры
Оборудование воздушные шары, маленькие открытки для записок – пожеланий (в одно предложение), музыкальные записи – детские песни о школе, интерактивная доска, игрушки, школьные принадлежности, бытовая химия.
План
Организационный момент:
Здравствуйте ребята, сегодня наше занятие мы проведем вместе с вами, меня зовут Людмила Павловна и я у Вас буду вести кружок…….
Так давайте же мы познакомимся?
Сегодня у нас день знакомства. Так как вы друг друга уже знаете а я вас не знаю хотела бы провести с вами игру и узнать по лучше вас.
Первая игра называется «Мое имя». Послушайте условия игры. Каждый участник, начиная с ведущего, т. е. с меня, должен встать, громко назвать свое имя и прибавить к нему прилагательное, которое отражает положительные качества его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени. Нужно ещё немного охарактеризовать себя. Своё предложение начинайте словами: “ меня зовут, Например, Татьяна – трудолюбивая, (я очень люблю …, у меня здорово получается …, я умею …”).
Условия игры понятны? Тогда начинаем.
К. р. называет свое имя, добавляет к нему прилагательное, то же самое по очереди делают все ученики.
Меня зовут Людмила Павловна- любознательная, я люблю свою работу, ценю и уважаю своих учеников и тд.
«Ласковое имя.»
Цель: упражнение так же позволяет детям запомнить имена друг друга, способствует созданию комфортной обстановки для каждого участника.
Инструкция: «Вспомните, как вас ласково зовут дома. Мы будем бросать друг другу мячик. И тот, к кому мячик попадет, называет одно или несколько своих ласковых имен. Кроме того, важно запомнить, кто каждому из вас бросил мячик. Когда все дети назовут свои ласковые имена, мячик пойдет в обратную сторону. Теперь нужно стараться не перепутать и бросить мяч тому, кто в первый раз бросил его вам, а, кроме того, произнести его ласковое имя».
Введение в тему занятия.
Дорогие ребята! Впереди у нас долгие годы совместной деятельности. А сегодня мы празднуем День рождения нашего детского объединения.
Я надеюсь, что этот (любой класс) класс будет здоровым, дружным и сплоченным. Вас ждет много интересных дел. Но главное наше дело – это создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нем уверенно, надежно и удобно.
Не всегда будет легко, не все будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя. Ведь не зря же девиз у нас такой:
«Сияем ясным светом и зимой и летом,
Хоть свет наш слаб и мы малы,
Но мы дружны и тем сильны».
Кабинет, в котором вы сейчас находитесь - это наша классная комната. В ней будут проходить ваши уроки, наши занятия, праздники. Вы становитесь хозяевами этого уютного кабинета, а настоящий хозяин будет беречь школьное имущество, и наши работы которые мы с вами будем делать, соблюдать чистоту и порядок.
Все мы хотим заниматься в чистоте и в порядке?
Ответ детей.
А сделать это нам поможет игра «да - нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».
Будем входить на занятия в грязной обуви? (Нет. )
Будем вытирать руки о шторы? (Нет. )
Будем писать прямо на стенах? (Нет. )
Нужно носить сменную обувь? (Да. )
Нужно драться на занятиях? (Нет. )
Будем ломать поделки другого? (Нет. )
Будем стараться хорошо заниматься? (Да. )
А если у нас что то не будет получаться будем плакать? (нет)
Будем помогать друг другу? (да)
Основная часть.
Мы с вами очень хорошо провели беседу, а давайте теперь отгадаем загадки.
И узнаем чем мы с вами будем заниматься. И чем мы будем работать. Но для старта вот такая загадка
На контрольной даст списать,
С ним всегда легко болтать.
Если надо, даст совет,
Знает мой любой секрет. Кто это?(друг)
Из меня пекут ватрушки,
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны. (Мука)
Отдельно – я не так вкусна,
Но в пище — каждому нужна. (Соль)
Если руки наши грязные,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук? (Вода)
Вот из этих компонентов из муки, соли и воды получается соленое тесто. И мы с вами будем из него лепить разные поделки. Соленое тесто тоже самое что и пластилин. Но только его преимущество в том что его после сушки можно раскрасить красками. Историю соленого теста я вам расскажу на следующих занятиях.
Поделки желтые, зеленые,
Они на вкус у нас соленые.
Урок труда. И пластилина вместо
Лепили из соленого мы... (теста)
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребят
Разноцветная ... (бумага)
И с бумагой мы с вами тоже будем работать…..
Всех листов плотнее он,
Белый и цветной... (картон)
Я слеплю кого угодно:
Волка, куклу в платье модном.
На уроке мы творим.
Очень нужен… (пластилин)
Превратилась шишка в волка,
Камень сделался жуком.
На трудах творили долго,
Выставка была потом.
А подмогою нам стал
Лишь... (природный материал)
Чтобы шить иль вышивать,
Это нужно в руки взять.
Разноцветные катушки
У меня есть, у подружки.
Вышивали мы открытки,
Нам понадобились... (нитки)
- Молодцы! Какие качества нужны каждому ребенка?(Внимание, смекалка).
Игра. Поиграем и проверим, какие вы внимательные и смекалистые.
Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечать «Я».
Кто любит шоколад?
Кто любит мармелад?
Кто любит груши?
Кто не моет уши?
Игра. «Сосед слева». Игроки делятся на 2 команды и образуют крут. ведущий подходит к одному из них и делает несколько простых движении (хлопает в ладоши, поднимает одну руку, прыгает, приседает и т.д). в след за ним движения повторяет ученик, который стоит слева от того, перед которым ведущий остановился. Если игрок не сможет правильно повторить движение ведущего, то сам заменяет ведущего.
Встаньте те, кто...»
Цель: развивает наблюдательность, позволяет детям лучше узнать друг друга. Ход игры: Ведущий дает задание: «Встаньте те, кто...
• любит бегать;
• радуется хорошей погоде;
• имеет младшую сестру;
• любит дарить цветы и т. д.
При желании роль ведущего могут выполнять дети. После завершения всем задаются вопросы, подводящие итоги игры: «Сейчас мы посмотрим, кто у нас в группе оказался самым внимательным. Кто у нас в группе любит сладкое? У кого есть младшая сестра?» Затем вопросы усложняются (включают в себя две переменные): «Кто у нас в группе любит сладкое и имеет младшую сестру?». Каждый вопрос адресуется конкретному ребенку, если он не может ответить сам — ему помогает группа.
«Опиши друга.»
Цель: развитие наблюдательности и умения описывать внешние детали.
Ход игры: упражнение выполняется в парах (одновременно всеми участниками). Дети стоят спиной друг к другу и по очереди описывают прическу, одежду и лицо своего партнера. Потом описание сравнивается с оригиналом и делается вывод о том, насколько ребенок точен.
Рефлексия: Каждому раздается по маленькому листочку, и каждый должен записать пожелания любому из класса, затем клеиться на плакат.