Второй день.
Конкурсная программа «Как на Масленке широкой гулял русский народ»
Цель: формирование навыков общения и устойчивого интереса к русским народным играм, развитие ловкости.
Оборудование: канат, лошадки, кегли.
Учитель: Заиграем мы во вторник,
Заиграем пред постом.
Покажись ты нам, Масляна,
Шаньгой, блинцем, пирогом.
Вторник – Заигрыш.
В этот день на Руси катались с гор и устраивали различные состязания на силу, ловкость и смекалку. Все желающие могли соревноваться в перетягивании каната, беге в мешках и других состязаниях. О том, как гулял народ на масленичную неделю в старину узнаем мы сейчас. И не только узнаем, но и примем самое активное участие во всех конкурсах и играх.
Вторник – Заигрыш
Собирайся, народ,
Неделя «сырная» идет!
Наступает день второй,
Весь наполненный игрой!
День потех и угощений,
Смеха, песен и веселья!
Подходи, торопись,
Вместе с нами веселись!
Этот праздник к нам идет
Раннею весною,
Сколько радостей несет
Он всегда с собою!
Ледяные горы ждут,
И снежок сверкает,
Санки с горок вниз бегут,
Смех не умолкает.
Дома аромат блинов
Праздничный чудесный,
На блины друзей зовем,
Будем есть их вместе.
Шумно, весело пройдет
Сырная Седмица,
А за ней - Великий пост,
Время, чтоб молиться.
1 ученик:
Друзья, приглашаю! Начать мы должны
Веселый и солнечный праздник Весны!
2 ученик:
Снегами белыми укуталась земля,
И снежная метель везде гуляет,
Узоры дивные на полотне стекла
Рисует морозец и за носы щипает.
3 ученик:
Сегодня очень весело у нас,
И с радостью мы зиму провожаем,
Всех тех, кто смело пережил студеный час,
С весною ясною сердечно поздравляем!
4 ученик:
Спасибо, зимушка, за то, что развлекала:
С горы на санках щедро нас катала,
И Новый год с тобою мы встречали,
И с Рождеством Христовым поздравляли!
5 ученик:
Уж время подошло зиме от солнышка бежать,
Поэтому спешит нам "До свидания!" сказать,
Зима готова в путь, ее заждались сани,
И Масленицу нам она приносит на прощанье!
А теперь прошу вниманья! Первое соревнованье! Кто захочет, стар и млад Перетягивать канат?
Перетягивание каната. Две команды мальчиков перетягивают канат. Побеждает команда которая сильнее (приложение 3).
Прыжки в мешках. Дети делятся на команды и поочередно совершают прыжки в мешках до финишной полосы и назад, передавая эстафету касанием руки (приложение 3).
Петушиные бои. На площадке чертят круг. В кругу стоят двое играющих. Каждый из участников встает на одну ногу, другую ногу сгибает в колене и поддерживает ее за пятку одной рукой. Задача играющих – вытолкнуть противника из круга, не используя при этом руки и стоя на одной ноге (толкают друг друга плечами) (приложение 3).
Кто быстрее на лошадке. На площадке выставлены кегли в цепочку. Нужно пробежать верхом на лошадке змейкой и не сбить кегли. Побеждает тот, кто меньше всех их собьет (приложение 3).
Игра “Сковорода”
Участники берутся за руки, образуя круг. У самых ног чертят круг – “сковороду”. Затем все под музыку бегут вокруг этого круга. По сигналу водящего останавливаются и начинают тянуть своих соседей справа и слева на “сковороду”, а сами упираются ногами. Кто наступил на “сковороду”, тот “испёкся”. Игра повторяется пока не останется одного “неиспёкшегося” - победителя.
1 скоморох:
Напекли мы для гостей
Много разных сладостей.
Тара – бара – растобара,
Выпьем чай у самовара.
2 скоморох:
С сухарями, с кренделями,
С бубликами вкусными,
С сушками, ватрушками!
1 скоморох:
Тара – бара - растобара
Посидим у самовара…
2 скоморох:
Чаю сладкого попьём
Да блиночки пожуём.
Все поют песню “Блины”:
Мы давно блинов не ели,
Мы блиночков захотели.
А теперь, гости добрые, усаживайтесь поудобнее – пришла пора блины есть!