СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Мы разные, но мы вместе!"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: привлечь внимание детей к государственному празднику – Дню народного единства.

Задачи: - воспитывать интерес к истории своей страны на примере исторических событий и личностей; - расширять представления о родной стране, о государственных праздниках; - воспитывать патриотизм, гордость за своѐ государство, толерантность.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Мы разные, но мы вместе!"»

Мероприятие ко дню народного единства «Мы разные, но мы вместе»

1. Форма проведения: день информации

2. Дата проведения: 01.11.2019

Место проведения: МБОУ «ООШ №13»

4. Возрастная категория: дети

5. Ф.И.О. составителя: Зверева Т.Н.

Цель: привлечь внимание детей к государственному празднику – Дню народного единства.

Задачи: - воспитывать интерес к истории своей страны на примере исторических событий и личностей; - расширять представления о родной стране, о государственных праздниках; - воспитывать патриотизм, гордость за своѐ государство, толерантность.

- Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас в стенах нашей библиотеки. Сегодня у нас очень важный повод для встречи – скоро наша страна отмечает большой государственный праздник. Кто из вас знает, какой? (Ответы)

Да, 4 ноября россияне отмечают День народного единства. А кто из вас может объяснить, что такое народное единство? (Ответы) Вот как ответил на этот вопрос отец 12 детей и дедушка 39-ти внуков священник Алексей Ильяшенко: «Люди в России должны осознать себя как народ. Сегодня мы разделены, разобщены. Мы относимся к своим согражданам безразлично, если не сказать враждебно. Если бы 100-150 лет назад в дом постучался бы незнакомый человек и попросился на ночлег, его бы непременно приютили, накормили и уложили спать. Не посмотрели бы ни на национальность путника, ни на то, бедно или богато он одет. Сейчас, понятное дело, большинство из нас даже на порог не пустит незнакомца – по вполне понятным причинам: мы не знаем, чего можно ожидать от незваного гостя. Сейчас нет единства, нет отношения к своему народу как к родному человеку. А ведь слова «народ» и «родной» – однокоренные. Мы должны возродить доброе отношение друг к другу, которое когда-то было присуще русскому народу». Да, ребята, сегодня мы должны стремиться к единству народа, к единству народов многонациональной России, потому что единство, сплочѐнность – это великая сила. Это гарантия того, что наша любимая Родина – Россия будет жить в веках, как сильное и независимое государство. – Но оно не всегда было таким. Когда Русь ослабевала, на нее набрасывались соседи, стремясь завоевать земли и поработить наш народ. Эти времена назывались смутными, а ещѐ — кровавыми. Об одной из таких страниц нашей героической истории мы сейчас и поговорим. Послушайте одну историю. Всѐ началось 400 лет назад, в 17 веке. Тогда на Руси началось страшное время, которое называлось Смутой (все смешалось, ничего не понять). В стране не было царя, не соблюдались законы. Этим воспользовались предатели- бояре (знатные богачи). Они хотели стать ещѐ богаче, продав свою Родину врагам (полякам). Поляки захотели захватить нашу страну, сделать ее частью своего государства. В Нижнем Новгороде в это время жил торговец Минин. Он был честным и добропорядочным человеком и люди выбрали его старостой города. Минин убеждал народ «стать за веру, за Отечество». Жители Нижнего Новгорода начали собираться вместе и решали, откуда взять людей и средства для борьбы с врагами. По совету Минина люди стали давать «третью деньгу», т.е. третью часть имущества, для снаряжения войска. По его же совету выбрали вождем войска князя Дмитрия Пожарского. Скоро и другие города примкнули к Новгородцам. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей и в октябре 1612г. была Москва очищена от поляков. Люди восстановили государственную власть, избрали царя и передали ему власть. В Москве на Красной площади в честь победы над поляками установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому, чтобы люди не забывали и чтили героев своей страны. Вот в честь этого события и празднуется День Народного Единства. Прошло 400 лет, за это время много раз разные страны пытались захватить Россию, но ничего у них не получилось, все люди вставали на защиту своей страны. Наша страна многонациональна, в России живет более 180 национальностей и у каждого свои обычаи, сказки и песни. Но у всех нас одна большая, единая Родина Россия! - Ребята, важное сражение, в результате которого Москву освободили от поляков, произошло 4 ноября 1612 года. Это был ещѐ и День Казанской иконы Божией матери, с которой, по преданию, войско Минина и Пожарского вошло в Москву. В народе и по сей день живѐт уверенность, что победа над врагом была одержана именно благодаря этой иконе. Многие политические деятели и историки современности считают 4 ноября самым важным для России днѐм, положившим конец смутному времени. В конце 2004 года Госдума приняла решение об именовании даты 4 ноября Днѐм народного единства. Сегодня это красный день календаря, служащий напоминанием нашему многонациональному народу о победах, триумфах, поражениях, национальных героях, подчеркивает необходимость единства и сплочѐнности в достижении намеченных - Ребята, поднимите, пожалуйста, руки те, кто сегодня узнал для себя что-то новое. Я очень рада этому и предлагаю всем вместе проверить свои знания в викторинах. 1.Станция Флаг, Герб и Гимн России Ведущий: Каждый гражданин своей страны должен знать государственные символы. Есть они и у России. Это гимн, герб и флаг. На этой станции мы с вами вспомним всѐ, что вы знаете о флаге и гербе. Предлагаю выполнить несколько заданий. «Флаг России». Вопрос: «Что такое флаг?» Ответ: Флаг — полотнище правильной геометрической (как правило, прямоугольной) формы, имеющее какую-либо специальную расцветку.

Вопрос: «Что означают цвета российского флага?» Ответ: Цвета российского флага выбраны не случайно: белый - благородство; синий – верность и честность; красный – мужество, отвага, героизм, смелость. Государственный флаг – важный символ страны. Он постоянно поднят над правительственными зданиями. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. Флаг – это святыня, ему отдают почести, его защищают и берегут. «Герб России» Вопрос: Что такое герб? Ответ: Герб – это отличительный знак, эмблема государства, города.

Вопрос: Назовите, что является гербом России? Ответ: Герб России – золотой двуглавый орѐл на фоне красного цвета. Орѐл – символ вечности, уважения к своей истории. Две головы орла символизируют единство Европы и Азии. Три короны – союз народов, живущих в России. На груди орла помещено изображение всадника – это Георгий Победоносец. Всадник – это символ победы добра над злом, готовности нашего народа защищать страну от врагов.) Где мы встречаемся с изображением герба? (на паспорте граждан РФ, свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы, на денежных знаках, почтовых марках, открытках, правительственных наградах). «Гимн России»

Ведущий: В особенно торжественных случаях, на государственных праздниках, военных парадах, при подъѐме флага и во время спортивных соревнований исполняется государственный гимн.

Вопрос: «Что такое гимн?» Ответ: Гимн – это торжественная песня или мелодия.

Вопрос: «Как нужно слушать гимн?» Ответ: гимн слушают стоя, мужчины – без головных уборов, проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родины. Вопрос: «Кто знает авторов современного гимна?» Ответ: Автор современного текста гимна России – С. В. Михалков, музыку написал А.В.Александров. Гимн имеет 3 куплета и припев,но мы с вами попытаемся восстановить 1 куплет и припев Задание – восстановите текст гимна России ( получают карточку с текстом гимна и с пропущенными словами в тексте) Гимн России Россия - …………………….. наша держава! Россия – любимая наша …………………..! ………………………. Воля, великая слава – Твое достоянье на все ………………………. Славься, …………………… наше свободное – Братских народов ………………….вековой. …………………..данная мудрость народная. Славься, страна! Мы ………………… тобой! Гимн России (Официальный текст гимна Российской Федерации) Россия – священная наша держава! Россия – любимая наша страна! Могучая воля, великая слава – Твое достоянье на все времена. Славься, Отечество наше свободное – Братских народов союз вековой. Предками данная мудрость народная. Славься, страна! Мы гордимся тобой!

2.Станция «Русские загадки» Ведущий: Основой русской культуры является фольклор: сказки, песни, загадки, пословицы и поговорки. Загадки вы знаете с раннего детства.И сейчас я попрошу вас отгадать русские народные загадки. 1.Голубой платок, Алый клубок По платку катается. Людям улыбается. (Солнце) 2.Двенадцать братьев Друг за другом ходят, Друг друга не находят (Месяцы) 3.Поднялись ворота — Всему миру красота. (Радуга)

4.Бел, как снег. В чести у всех, В рот попал — Там и пропал. (Сахар)

5.Сидит Пахом На коне верхом, Книги читает, А грамоты не знает. {Очки)

7.У нее вся душа нараспашку, И хоть пуговки есть — не рубашка, Не индюшка, а надувается, И не птица, а заливается. (Гармошка)

7.Тебе дано, А люди им пользуются. (Имя)

3.Станция «Русские сказки»

Ведущий: Все вы с самого раннего детства любите русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного поэтического творчества. Словом «сказка» мы называем и нравоучительные рассказы о животных, сатирические анекдоты, и замысловатые авантюрные повести, но больше всего мы, несомненно, любим больше всего полные чудес волшебные сказки. На сказочной станции мы и вспомним русские народные сказки.

Задание 1 «Отгадай, кто это» Кто использовал обогревательный прибор в качестве транспорта (Емеля)

Имя былинного богатыря из города Мурома (Илья)

Кому удалось перехитрить двух людей и трех животных (Колобок)

Какое дерево спасло двоих детей от погони (Яблоня)

Какой конь может прыгнуть до крыши терема (Сивка-бурка)

Кто, распрощавшись с зеленою кожей, Сделалась мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка)

Задание 2: «Продолжи фразу» Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…(а от тебя и подавно уйду) В некотором царстве…(в некотором государстве) По щучьему велению…(по моему хотению) Скоро сказка сказывается…(да не скоро дело делается) Несет меня лиса…(за дальние леса, за высокие горы) И я там был мед-пиво пил…(по усам текло, а в рот не попало)

4. Станция «Богатырская силушка »

Ведущий: Армия всегда была русской гордостью. Русские воины храбро защищали родную землю от врагов. Но в разное время и армия была разной: от древнерусских богатырей до сегодняшней российской армии. А скажите ,кто такие богатыри? Назовите их имена? Игра на выносливость –борьба на руках за столом Ведущий: В День единства будем рядом, Будем вместе навсегда, Все народности России В дальних селах, городах! На празднике всегда звучат пожелания. Какие пожелания вы бы хотели сказать всем людям нашей Родины? (Звучат ответы детей)

1. Я желаю людям нашей страны дружбы и красоты.

2. Я желаю, чтобы ум был в ладу с сердцем.

3. Я желаю жить в согласии со своей совестью.

4. Я желаю единомыслия.

5. Я желаю людям моей Родины быть едиными и мирно жить всем народам. Ведущий: Ребята, сегодня вы больше узнали о Дне Народного Единства, о нашей Родине- России, о государственной символике Российского государства. Я надеюсь, что вы всегда будете любить, гордиться нашей Родиной и когда вырастете, прославите ее своими делами. Россия всегда будет гордиться вами.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!