СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка на тему: "Методика проведения внеурочных воспитательных мероприятий по формированию нравственных качеств личности"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка

 

Методика проведения внеурочных воспитательных мероприятий по формированию нравственных качеств личности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка на тему: "Методика проведения внеурочных воспитательных мероприятий по формированию нравственных качеств личности"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ТОРГОВЛИ»










Методическая разработка


Методика проведения внеурочных воспитательных мероприятий по формированию нравственных качеств личности







Автор методразработки

Смолякова И.Н.









г.Севастополь

2017г.


Цели методической разработки по теме:


Методика проведения внеурочных воспитательных мероприятий по формированию нравственных качеств личности


Содержит основной информационно-методический материал для классных руководителей, мастеров производственного обучения образовательных организаций СПО по проблеме организации внеурочных воспитательных мероприятий по формированию нравственных качеств личности.









Автор: Смолякова Илона Николаевна, преподаватель высшей квалификационной категории.


Адрес: 99038, г.Севастополь, пр.Октябрьской революции, 89.


Тел/факс: 41-37-20


Электронный адрес: skst.sev@mail.ru

Содержание


Введение…………………………………………………………………4

Раздел 1.Методологические основы организации внеурочной воспитательной системы формирования нравственных ценностей учащихся…………………………………………………..5

1.1.Методика формирования нравственных ценностных

ориентаций учащихся при проведении внеурочных

воспитательных мероприятий………………………………………….5

Раздел 2. Организация подготовки и проведения внеурочных воспитательных мероприятий, направленных на формирование нравственных качеств личности……………………………………9

2.1.Методика подготовки внеклассной работы во внеурочное время…………………………………………………………………….9

2.2.Картотека организационных форм внеклассной работы во внеурочное время……………………………………………………………...……12

Список использованной литературы……………………………..16

Приложения…………………………………………………………..17


«Воспитание – очень легкое дело,

Воспитание – счастливое дело,

никакая другая работа по своей легкости,

по исключительно ценному, ощутимому,

реальному удовлетворению не может

сравниться с работой воспитания»

А.С. Макаренко


ВВЕДЕНИЕ


За время развития независимой России сделаны существенные шаги в развитии национального образования и демократизации образовательной деятельности. Об этом говорится в законе «Об образовании», Национальной Концепции духовного воспитания.

Государственная политика предполагает постепенный переход от репродуктивного авторитарного образования к образованию инновационного гуманитарного типа.

Современный человек выражает себя как личность, включаясь в разнообразные виды деятельности, в том числе и во внеурочное время. Ведущий мотив в жизни и деятельности студента колледжа – это самоутверждение в коллективе. Он хочет добиться признания, занимать определенное положение в среде сверстников. Поэтому, организуя внеурочную воспитательную работу, классные руководители должны акцентировать внимание на таких видах и формах деятельности, которые способствуют самоутверждению личности, формированию ее мировоззрения, помогают сплотить ученический коллектив.

При этом следует отметить, что внеурочные мероприятия, проводимые для учащихся, имеют не только положительную направленность. Есть категория учащихся, которые не имея устойчивых интересов, думают лишь о том, чтобы на мероприятии бездумно развлечься, расслабиться. Поэтому, организуя внеурочное воспитательное мероприятие, надо иметь в виду интересы каждой из категорий обучающихся.

Раздел 1.Методологические основы организации внеурочной воспитательной системы формирования нравственных ценностей обучающихся


1.1.Методика формирования нравственных ценностных ориентаций учащихся при проведении внеурочных воспитательных мероприятий



Нравственность – совокупность норм поведения человека в обществе, духовные качества, проявляющиеся в этом поведении.

Методологическими ориентирами классных руководителей по воспитанию в группе нравственных ценностей являются такие подходы, как системный деятельностный, проблемно-целевой, личностный, культурологический.

Приоритетом воспитательной системы группы является воспитание нравственных ценностей, как ядро личности. Воспитание нравственных ценностей «пронизывает» всю деятельность классных руководителей.

В работе колледжа определены следующие направления воспитательной работы в группе:

  • Ценностно-целевой

  • Субъект-субъективный

  • Содержательный

Ценностно-целевой – включает в себя цели воспитания нравственных ценностей обучающихся СКСТ, ориентированные на формирование нравственных ценностей. Главными целями воспитательной работы с обучающимися СКСТ является становление и развитие личности студентов по воспитанию нравственных ценностей; воспитание потребностей нравственных ценностей, и нравственному саморазвитию и самоактуализации.

Исходя из целей нравственными ценностями становятся: гуманность, доброта, любовь, милосердие, чуткость, толерантность. Главная характеристика нравственных ценностей – ориентация на добро (во благо).

Задачи воспитательной работы группы, ориентированной на формирование воспитания нравственных ценностей:

  • Развитие учащихся на основе принципов гуманизма, личностно-ориентированного воспитания;

  • Создание условий для нравственного самовыражения личности;

  • Построение отношений на основе добра, справедливости, гуманности, признания индивидуальности каждого члена коллектива, группы;

Субъект – субъективное направление включает в себя взаимодействие следующих субъектов: классного руководителя, учащегося группы, родителей группы, администрацию, преподавателей, психолога, мастера производственного обучения, библиотекаря.

Особое место в воспитательной работе группы отводится классному руководителю.

Основные функции классного руководителя при формировании нравственных ценностей учащихся:

  • Изучение приоритетных жизненных ценностей;

  • Введение в практику тренинговых часов саморазвития;

  • Изучение с учащимися традиций и обычаев народов мира своей страны, города, традиции своей семьи и лицея;

  • Выпуск газет, посещение театров, музеев, выставок, встречи с передовиками производства, ветеранами Великой отечественной войны;



  • Организация фестивалей, концертов, демонстрирующих примеры нравственности. Диагностика, используемая в работе классного руководителя;

  • Методика неоконченных предложений: «Добро – это…», «Зло - …»;

  • Анкета для старшекурсников о нравственных ценностях.




Задачами классного руководителя в деятельности по воспитанию нравственных ценностей является:

  • Изучение личности учащихся, их склонности, интересов;

  • Создание гуманистической атмосферы в группе, как условия воспитания нравственных ценностей;

  • Индивидуальная работа с учащимися и родителями группы;

Содержательное направление воспитательной работы выполняет следующие функции:

  • Ориентирующую функцию – обучение обучающихся пониманию смысла человеческого существованию;

  • Операционную функцию – создание роли понимания и осознания исторического прошлого и будущего;

  • Духовную функцию – ориентация на духовно-нравственные, общечеловеческие ценности, нормы и правила в поведении и поступках.

Раздел 2. Организация подготовки и проведения внеурочных воспитательных мероприятий, направленных на формирование нравственных качеств личности


2.1.Методика подготовки внеклассной

работы во внеурочное время


В практике работы СКСТ используются большое число традиционных и нетрадиционных форм внеклассной работы. Для подготовки и проведения любой формы внеклассной работы составлена схема, позволяющая наиболее рационально и грамотно организовать эту работу.

Основные элементы:

  1. Определение целей и задачи внеклассного мероприятия.

  2. Выбор формы проведения, определение жанра и названия мероприятия.

  3. Создание психологического настроя: увлекательный рассказ о предстоящем деле, разговор о его результатах, выпуск стенгазеты, написание необычного объявления, приглашения.

  4. Предварительная подготовка: подбор содержательного материала, определение средств, приглашение гостей и участников этого мероприятия, распределение ролей и поручений, определение места, времени, и роли каждого участника, подготовка и отбор средств, изготовление атрибутики, оформление внеурочного мероприятия.

  5. В проведении самого внеклассного мероприятия, важны такие элементы, как:

а) начало (музыкальный театрализованный пролог), для создания психологического настроя;

б) содержательная часть (как предметная деятельность, воспитанников и педагогов, направленных на достижение воспитательных целей);

в) аккордно-финальная часть (принятие решения, обращения, определенный ритуал завершения (песня, награждение победителей и т.д.) создают эмоциональное состояние, проецирующее потребность совместной деятельности;



  1. Педагогический анализ:

    1. обсуждение успешности (неуспешности) предметного результата воспитательного мероприятия вместе с учащимися;

    2. анализ внеклассного мероприятия может включать следующие элементы:

– меры достижения цели и решение задач, поставленных во внеклассном мероприятии;

– характеристика эффективности избранных средств, методов и приемов;

– степень активности учащихся и их удовлетворенность от участия в деле, особенностей индивидуальных проявлений (исполнение ролей, эмоциональное состояние, реакция и т.д.);

– логика и структура воспитательного мероприятия;

– характер педагогического мастерства классного руководителя, манера поведения, характер отношения с учащимися;

– место проведения мероприятия в системе воспитательной работы с учащимися.























Модель воспитательной системы группы

по формированию нравственных ценностей учащихся


2.2. Картотека организационных форм

внеклассной работы во внеурочное время


Познавательная деятельность – устный журнал, Смотр знаний, викторина «Что? Где? Когда?», Неделя общеобразовательных дисциплин, Психологический практикум «Учимся общению», Экскурсии по родному краю.







Ценностно-ориентировочная деятельность – встречи в литературной (театральной, музыкальной) гостиной, посещение мемориальных музеев, беседы на морально-этические, нравственные темы, встречи с интересными людьми района, города.





Трудовая деятельность – работа по озеленению лицейной территории, дежурство по лицею, оборудование спортплощадок, выставка технического творчества.



Художественно-творческая деятельность – смотр художественной самодеятельности деятельности лицея, города; посещение театров, выставок; музыкальная гостиная.







Физкультурно-спортивная деятельность – День здоровья, День пловца, туристический слет, поход выходного дня, радиопередача «спортивный калейдоскоп», Турнир рыцарей к 23 февраля, конкурс «А ну-ка, девушки!».


Разумное чередование, выбор наилучших форм, творческое изобретение новых, нетрадиционных форм позволяет уйти от шаблонов в воспитании, сделать жизнь и внеклассную работу с учащимися увлекательной, непринужденной, значительно повысить ее воспитательный потенциал.

Список использованной литературы


  1. Маленкова Л.Н. Теория и методика воспитания. – Москва, 2006 г.

  2. Сергеева В.Н. Классный руководитель: планирование и организация работы от А до Я. – М.: 2011 г.

  3. Научно-методический журнал «Классный руководитель» - Центр «Педагогический поиск». Москва.

  4. Журнал «Воспитание школьников» № 5 2012 г., № 4 2014 г.

  5. Н.В. Пашкова. – Досуговая деятельность учащихся. Учебно-методическое пособие. Донецк, 2014 г.





























Приложение 1















Сценарий


Выступления группы на конкурсе художественной самодеятельности

«Крым – наш общий дом и все мы в нем крымчане»

Представление беларусов

















г. Севастополь

2016 г.


Сценарий выступления группы ПКК 1


Дарагия сябры. Вялик и многанацыянален Крым. И сёння мы Вашэй увазе прадстауляем часцину культуры Вяликага братняга Белагускага народа.

Республика Беларусь мае сваю назву ат дрэйнерускага белая, то есць вольная (ат ардынскага ига). Площа Беларуси састауляэ 208 тысяч квадратних киламетрау.

Глава рэспублики прэзедент Аляксандр Рыгоравич Лукашенка. Насялення састауляе 10,2 мильёна чалавек.

Беларусь мае прыгожую мясцевасть. Больш як 1/3 площины ее – гэта лясы хвойные и других парод дрэу.

Найпрыгажейшыя рэки и азёра насуць свое воды по зеле Беларуси: гэта Днепр, Неман, Прыпяць, Двина, Беразина, возера Нарягь и гэтак далей.

Разнастяен и животный мир Беларуси: гэжта и лисицы, зайцы, кабаны, белки, касули, бабры, выдры, аисты, жаваранки. Недарма в вядомай песны пясцца «Белый аист летит, над Палесьем, над спелым жнивьем».

Беларусь адна из рэспублик якая мае право прадстауництва в ООН с 1945 года. Яна першой прыняла на сябе удар ат фашыстской Германии. Кожний чацвёртый жытель Беларуси загинуу у годы Вяликой Отчызняной Вайны. Николи не пазабуде беларуски народ годы лихалеття и свята чтиць память пагиблых героеу: Кастянтина Заслонава, партизанскага бацьки Минная. Недарма народ Беларуси казау: «Перад бацкам Минаем – станьце усе бацьки на калении!»

Сення беларуь провозгласила сваю незалежность с 1991 года и па эканамичнаму росту значна апяражаэ магия рэспублики дальняга и ближняга зарубежжа.

Беларусь экспартуе грузовые аутамабили, тракторы, станки, льновалакно, мяса-малочную продукцию, бульбу. Беларусь мае больш як 2000 прадпрыемств сайместна с Германией, Польшей, США.

Беларусь мае багатую культурную спадчину. Яе великия письменники вядомы далёко за межами краины. Гэта Янка Купала, Якуб Колас, Федор Скарына, Максим Танк, Янка Брыль, Адам Мицкевич, Федор Шамякин.

Вялики беларуски письменник Максим Танк сказау:



«Ты еще только намек на человека,

Когда во всем надеешься на маму.


Ты еще – четверть человека,

Когда во всем пологаешьсвя на друзей.


Ты только полчеловека,

Когда во всем полагаешься на любовь.


Ты только тогда станешь человеком,

Когда все во всем смогут положиться на тебя».


У Крыму прожывае более 26 нацыональнастей и часцину из их састауляюць беларусы. Мы жадаем передаць Вам маленькую крупинку творчасцы Вяликача народа Беларуси. Першим нумарам нашага выступлення прагучьць беларуская народная песня «Бульга». Спяваюць дзяучата группы 72-ПМД.


Беларуская народная полька «Янка».

Чытае


Шутачны маладзёжны эстрадны танец «Зарадка»

Танцуюць дзяучата


Дзякуем Вас за увагу. И у знак удячнасци мы перадаем Вам беларуская нацыянальнае блюда.

Приложение 2








ТЕМАТИЧЕСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС


ТЕМА: «Классическая музыка в нашей жизни»







Классный руководитель

Машнина О.А.






г. Севастополь

2016 г.

Классный час на тему: «Классическая музыка в нашей жизни»

(СВ. Рахманинов, М.В. Глинка, П.И. Чайковский) в группе ПКД-1


Классный руководитель: Машнина О.А.

Дата проведения: 20.04.16. г .

Место проведения: СП ТКЛ, кабинет № 15

Участники: группа 15-ПКД

Цель: расширить кругозор, ознакомить учащихся с классической музыкой.

Ребята были подготовлены:

  • Сокуренко Екатерина - «Природа в музыке Рахманинова»

  • Трифанов Максим - «Колумб русской музыки – Глинка»

  • Унжаков Денис - «Вальсы Чайковского»


1. Природа в музыке Рахманинова.

Сергей Васильевич Рахманинов родился 1 апреля 1873 года в Новгороде губернии. Начал заниматься музыкой с 4-х лет.

В 1892 году закончил Консерваторию с золотой медалью, написал как дипломную работу «Алеко» - одноактную оперу на сюжет поэмы А.С. Пушкина «Цыганы».

С зимы 1892 года начались публичные выступления Рахманинова как пианиста, сразу показал свои незаурядные способности.

В 1893 г. была написана оркестровая фантазия «Утес», принесшая ему признание как талантливому симфонисту.

Провал первой симфонии Рахманинова, написанной в 1897г., стал глубоко психической травмой для него. После этого 3 года были годами полного творческого молчания.

Особое место в творчестве композитора занимают романсы. К числу наиболее популярных относятся «Сирень», «Весенние воды» и т.д.

Только через 10 лет после провала первой симфонии Рахманинов вновь обратился к этому жанру, создав вторую симфонию. Появление которой критики оценили и сравнили по значению с первым исполнением «Патетической» Чайковского, называли Рахманинова достойным преемником этого великого мастера.

В конце 1917 года он с семьей покидает Россию. Вначале едет в Париж, а затем перебирается в Швейцарию. С 1935 года композитор живет в США.

Рахманинов мучительно тосковал по родине, постоянно размышлял о том, совершил ли он ошибку покинув отчизну.

Последний концертный сезон Рахманинова - 1942-1943 годов - начался 12 октября сольным концертом в Детройте. Весь сбор с концерта 7 ноября в Нью-Йорке Сергей Васильевич опять отдал на нужды войны: часть американскому Красному кресту, часть была передана через генерального консула России, стране, которую он никогда забывал.

После тяжелой болезни Рахманинов скончался в кругу своих близких в Беверли Хиллз 28 марта 1943 года.

Рассказ дополняют: Андреева Саина - рассказом о биографии Рахманинова. Прохоров Владик - о природе в музыке Рахманинова.

II. Колумб русской музыки - Глинка.

Михаил Иванович Глинка родился 1 июня 1804 года в селе Новоспасском, возле Смоленска. Систематическое обучение музыке началось довольно поздно, примерно в том же духе, что и обучение общим дисциплинам.

С 1812 года начинается опыт Глинки в сочинении музыки.

Глинка все больше внимания уделяет композиции и вскоре сочиняет очень много пробуя свои силы в самых разных жанрах. Именно в этот период были написаны романсы и песни: «Не искушай меня без нужды», «Не пой, красавица, при мне», «к осенняя, ночь любезная» и другие.

В 1823 году он работает над струнным септетом, адажио и рондо для оркестра и двумя оркестровыми увертюрами.

После поездки за границу, побывав в Италии, в Вене и Берлине Глинка отмечал «Мысль о национальной музыке (не говорю еще оперной) более и более пояснялась

Глинка решил вернуться на родину, получив известие о смерти отца. Тут же принимается за сочинение оперы, не дожидаясь даже окончательного выбора сюжета, настолько ясно представляется ему характер музыки будущего произведения: «3aпала мне мысль о русской опере; слов у меня не было, а в голове вертелась «Марьина роща». Премьера оперы «Иван Сусанин» состоялась 27 ноября 1836 года. Острота новизны музыки Глинки примечательно выражена в «Письмах о России» А Мериме: «Жизнь за царя» г. Глинки отличается чрезвычайной оригинальностью... более чем опера, это национальная эпопея, это лирическая драма, возведенная на благородную высоту своего первоначального назначения, когда она была еще легкомысленной забавой, а обрядом патриотическим и религиозным».

Последние годы Глинка жил то в Петербурге, то в Варшаве, Париже и Берлине. Композитор был полон творческих планов, обстановка вражды и преследования, которым он подвергался, мешала творчеству. Несколько начатых партитур он сжег.

Умер он 15 февраля 1857 года в Берлине.

Дополняют Степанов Вася, Санников Володя - рассказом о биографии и Кирилл Сардана Колумб русской музыки, Бурцева Катя - основные сочинения.


III. Вальсы Чайковского.

Петр Ильич Чайковский родился 25 апреля 1840 года в заводском поселке Bоткинск в Удмуртии, в семье горного инженера, директора Камско-Воткинских заводов.

В раннем возрасте начались его первые игры на фортепиано.

В 10 лет его отдали учиться в Петербургское училище правоведения, где продолжал заниматься музыкой.

Осенью 1859 года он поступает в открывшиеся музыкальные классы при Русском музыкальном обществе. Самое сокровенное он поверяет своей сестре: «В прошлом году, как тебе известно, я очень много занимался теорией музыки и теперь решительно убедился, что рано или поздно, но я променяю свою службу на музыку».

Годы напряженного, упорного труда увенчались званием свободного художника серебряной медалью.

Но через три месяца после получения диплома он читает суровый, убийственный приговор Кюи: «Консерваторский композитор г. Чайковский совсем слаб». Но молодой композитор не падает духом: созданы первая симфония - «Зимние грезы», оперы «Воевода» (1869), «Ундина» (1869), «Опричник» (1874), «Кузнец Вакула» (1877) и другие.

Премьера балета «Лебединое озеро» (20 февраля 1877 года) прошла с большим успехом, и спектакль оставался в репертуаре до 1883 года, когда пришли в полную негодность декорации этой постановки.

Начиная с 1880 годов, его имя становится популярным не только в России, но и за рубежом. Одной из триумфальнейших была поездка в Прагу в 1888 году. После Чайковский записал в свой дневник: «В общем, конечно, это один из знаменательнейших дней моей жизни. Я очень полюбил этих добрых чехов. Да и есть за что!!! Господи! Сколько было восторгу, и все это не мне, а голубушке России».

В 1893 году в Англии Кембриджский университет присвоил Чайковскому звание доктора права, как гениальнейшему музыканту мира.

В ночь с 25 на 26 октября 1893 года композитор скончался в Петербурге.

Приложение 3







Классный час

«К материнству готовь себя сызмальства»









Классный руководитель, педагог-психолог

Шишкина Г.В.




г. Севастополь

2017 г.

Ведущая.

Дорогие друзья! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о великом предназначении женщины – материнстве. Каждый из нас знает, что девочка, рожденная на планете Земля, в будущем призвана стать продолжательницей рода человечество. Так было, есть и будет. Но интересно, а что думают по этому поводу современные девушки? Об этом мы поговорили с нашими девочками.

(Предоставляется слово любой девушке по желанию).

Ведущая.

Вот ты представляешь собой современную девушку. А что для тебя значит это словосочетание: «современная девушка»?

(ответ девушки).

Ведущая.

Иногда девушки начинают курить, пить, ругаться матом для того, чтобы прослыть «современными». Согласны ли вы с этим?

(ответ девушек).

Ведущая.

Скажите, а среди Вас, Ваших знакомых много курящих и употребляющих алкоголь?

(ответ девушек).

Ведущая.

Сегодня мало кто из современных девушек следуют старой доброй пословице «Береги платье снову, а честь смолоду». Теперь в моде ранние половые контакты. Как вы относитесь к данному явлению.

(ответ девушек).

Ведущая.

Как вы считаете, ранняя, порой беспорядочная, половая жизнь, курение, алкоголь – это безобидные шалости, или урон здоровью будущей мамы?

(ответ девушек).

Ведущая.

Мы выслушали ответы наших современных девушек. Насколько они правы или неправы, мы постараемся выяснить у специалиста, сведущего в этом вопросе: врача-гинеколога нашего района.

(представляет врача-гинеколога).

Ведущая.

Вы работаете гинекологом в Гагаринском районе. Скажите, пожалуйста, какие изменения в состоянии здоровья женщин Вы наблюдаете в последнее время?

(ответ врача-гинеколога).

Ведущая.

Насколько можно понять из Ваших слов, совершенно здоровых женщин у нас в районе практически не осталось. Каковы причины столь резкого ухудшения здоровья?

(ответ врача-гинеколога).

Ведущая.

На основе литературных произведений, портретов, кинофильмов, повествующих о жизни XVII-XIX веков у всякого непредубежденного человека сложится образ пышущей здоровьем женщины, которые почти без посторонней помощи рожали сами детей. С началом родовых схваток в дом приглашали бабку-повитуху, и этого было вполне достаточно. Прирост населения был одним из самых высоких в мире. Даже в семьях князей и графов было не менее четырех детей. Как же рожают наши современницы? И рожают ли вообще?

Ведущая.

Многие современные девушки балуют себя, любимых, сигаретой, бутылочкой пивка… Как сигареты и пиво могут повлиять на их здоровье?

(ответ врача-гинеколога).

Ведущая.

Еще один вопрос… Ранняя половая жизнь может закончиться нежелательной беременностью и абортом… Каковы последствия этой, как иногда, говорят, «пустяковой операции»?

(ответ врача-гинеколога).

Ведущая.

Не все из Вас любят прислушиваться к советам врачей, педагогов, родителей. Конечно, жить «своим умом», безо всякого рассуждения, навстречу своим желаниям гораздо приятнее. Но легкомыслие здесь неуместно и даже преступно. Ведь с некоторых пор мы начинаем распоряжаться не только своей судьбой и своим здоровьем, но судьбой и здоровьем другого человека… Того, который еще не родился.


(читаются выдержки из «Дневника нерожденного ребенка»)


5 октября. Сегодня началась моя жизнь, хотя мои родители пока об этом не знают. Я – девочка.

19 октября. Некоторые думают, что я не человек, но я – настоящий человек.

23 октября. Я уже умею открывать рот и я знаю, что моим первым словом будет «мама».

25 октября. Сегодня начало биться мое сердце.

2 ноября. Я каждый день немного расту. Мои руки, ноги приобретают форму.

12 ноября. У меня формируются пальчики, я смогу гладить мамины волосы.

20 ноября. Только сегодня доктор сказал моей маме, что я живу под ее сердцем. Как, наверно, она счастлива!

23 ноября. Мои мама и папа, должно быть, думают, как меня назвать.

10 декабря. У меня растут волосы, светлые, блестящие.

13 декабря. Я уже немного вижу. Когда мама принесет меня в мир, он будет полон света и цветов.

24 декабря. Интересно, слышит ли мама тихий стук моего сердца. У тебя будет здоровая, маленькая дочка, мама!

28 декабря. Сегодня мама меня убила.


Ведущая.

Несколько пожеланий врача-гинеколога современным девушкам. (советы врача-гинеколога).

Ведущая.

Из всего сказанного можно сделать вывод, что, безусловно, лучше избежать аборта. Но, еще одно следует нам понять, что последнее время немало сообщений о брошенных младенцах и их матерях. Материнство – это великое счастье, и огромная ответственность. В лирической повести Э.Асадова «Галина» есть такие строки:

«Кто бы ты ни был: женщина ль, мужчина,

Все продумай, прежде, чем решать,

Чтоб кому-то у кроватки сына

Горьких слез потом не проливать».

Спасибо за внимание! До свидания.

Приложение 4









Сценарий конкурса

«Наш любимый весенний праздник»












Кл. руководитель

Лактионова Е.П.











г. Севастополь

2017 г.


Сценарий классного часа

«Наш любимый весенний праздник»


1-й ведущий (1-В): Дорогие ребята, уважаемые педагоги! Сегодня мы проводим классный час «Наш любимый весенний праздник». В конкурсе участвуют группы ПК-9 и ПК 10.


2-й ведущий (2-В): Наш праздник проходит под девизом:

«Пусть жизнь идет без огорчений,

Невзгоды прочь и прочь беда,

Пусть счастье, радость и здоровье

Тебе сопутствуют всегда»

Сегодня наши конкурсные задания будет судить компетентное жюри в составе:

  • Смолякова Илона Николаевна – директор;

  • Мазан Лариса Ивановна – старший мастер кулинарного отделения;

  • Маценко Наталья Григорьевна – преподаватель;

  • Тихомирова Наталья Васильевна – библиотекарь.


1-В: «Жюри, прошу, не пожалей добра,

Не будь придирчиво, не будь строго,

Сегодня праздник у ребят,

Оценка будет только «пять»


2-В: Наши конкурсные задания будут оцениваться по «5»-бальной системе. Просим жюри проявить объективность судейства, беспристрастность, свойственную всем судьям мировой категории, и снисходительность, свойственную просто доброму человеку.


1-В: «Среди весенних первых дней

Восьмое марта всех дороже.

На всей земле, для всех людей,

Весна и женщины похожи»


2-В: В женский праздник Весны,

Наберемся мужского терпенья.

Дружно, нежно поздравим мы Вас

В атмосфере, подняв настроение.


1-В: Пусть этот день, как светлый праздник,

Вольется радостью в наш дом

И нашу жизнь навек украсят

Надежда, Вера и Любовь!


2-В: Пусть стихнут бури и ненастья,

Уйдут пускай навеки в тень

Мы Вам желаем только счастья

В ваш самый добрый, светлый день!


1-В: Начинаем наш классный час, посвященный славному празднику – дню 8 Марта!


2-В: Сегодня мы постараемся создать атмосферу праздника, пропитанного запахом первых весенних цветов и украшенного милыми улыбками наших девушек.


1-В: Наш праздник сочетает в себе конкурсы, которые помогут нам полнее раскрыть себя, показать наше умение веселиться и смеяться от души.


2-В: И так начнем наш первый конкурс «Лучшее поздравление любимому человеку». В конкурсе участвуют команда девушек – 5 человек и команда юношей – 5 человек.

Задание: Произвести жеребьевку и согласно номерам, занять места друг против друга. Каждый участник конкурса оформляет свое поздравление и вручает своему визави. Просим участников конкурса приступить к заданию, время конкурса – 10 минут.


1-В: Пока наши участники готовят свое задание объявлением условий второго конкурса «Сервировка праздничного стола». Участвуют в конкурсе 2 команды по 2 человека.

Задание: Произвести сервировку праздничного стола. Просим участников конкурса приступить к выполнению задания. Время конкурса – 10 мин.


2-В: Просим участников первого конкурса представить свои работы жюри, а жюри оценить представление поздравления.


1-В: Приступаем к третьему конкурсу «Лучший танец». Участвуют 4 команды по 2 человека.

Задание 1: Вальс – король бальных танцев. Из слов известной песни мы знаем: «Смеется вальс над всеми модами века».

Задание 2: Танец в современных ритмах из репертуара молодежных дискотек.

Просим участников конкурса приступить к заданию. Время конкурса – 20 минут.


2-В: Спасибо участникам конкурса. Просим жюри оценить выполнение второго конкурсного задания.


1-В: Ну, а теперь, опираясь на реакцию зрителей, и учитывая их симпатии, просим жюри оценить 3-й конкурсное задание, с учетом мнения зрителей.


2-В: Пока жюри подводит итоги конкурсных заданий, мы подготовили призы зрительских симпатий и призы для победителей конкурсов.


1-В: Просим уважаемое жюри объявить итоги конкурсных заданий. Слово жюри.


2-В: Мы от всей души благодарим всех участников конкурсов, и поздравляем победителей.

(Вручение призов)

1-В: Молодцы, спасибо всем за участие, спасибо жюри за справедливое судейство, спасибо всем за проявленное внимание. До свидания.



Приложение 5

АНАЛИЗ УРОВНЯ

воспитательной работы педагогического работника за период с 2017 по 2019 гг.

ФИО____________________________________________________

Должность______________________________________________

Группа курс_______________________

Учебная база ___________________________________________

Кабинет________________________________________________

1. Анализ эффективности планирования воспитательного процесса:

а) наличие планов_______________________________________

б) выполнение мероприятий_______________________________

в) соответствие планов целям воспитательной работы_________________________________________________

г) выбор и разнообразие форм воспитательной работыАнализ развития коллектива группы:

а) сплоченность, коллективизм, самоуправление учащихся

б) развитие личности учащихся, организация занятости, творческое развитие

________________________________________________________

3. Анализ участия группы в общелицейных мероприятиях__________________

________________________________________________________


4. Анализ развития профессиональных качеств учащихся:

а) успеваемость__________________________________________

б) результативность профобучения___________________________

в) участие в конкурсах профтехмастерства____________________

г) посещаемость, опоздания, правонарушения_________________


Работа с учащимися «группы риска»__________________________

  1. Индивидуальная работа с учащимися______________________

  2. Формы групповой воспитательной работы и их эффективность

______________________________________________________________

  1. Анализ взаимодействия с родителями:

а) организация родительских собраний______________________

б) индивидуальная работа с родителями_____________________

9. Выводы (об эффективности работы, уровне дисциплинированности,
воспитанности учащихся, положительном опыте и перспективах работы)
_____________________________________________________
_____________________________________________________

Классный руководитель (мастер п/о)

Зам.директора по УВР Ю.В. Ковалева

Приложение 7

Схема

анализа воспитательного мероприятия


1. Учебная группа _________________ 2. Присутствует учащихся ____________

3. ФИО кл.рук., мастера п/о_____________________________________________________

4. Форма и название________________________________________________

5. Цель мероприятия _______________________________________________________

6. Организация:

а) внешний вид, поведение учащихся: _______________________________________________________ б) наличие наглядности: _______________________________________________________

в) рациональное использование времени _______________________________________________________

г) кто привлечен к проведению: _______________________________________________________

д) активность учащихся: _______________________________________________________

7. Содержание:

а) актуальность темы: _______________________________________________________

б) логичность, последовательность _______________________________________________________

в) зрелищность, театральность _______________________________________________________

г) связь с жизнью группы, лицея _______________________________________________________

д) реализация через содержание основных функций мероприятия (информационная, эмоциональная и т.д.): ________________________________________________

8. Метод проведения _______________________________________________________

9. Психологическая обстановка _______________________________________________________

10. Общие выводы _______________________________________________________

11. Рекомендации: _______________________________________________________



Классный руководитель (мастер п/о) ________________


Зам.директора по УВР ________________ Ю.В.Ковалева







Приложение 8

Анализ внеурочного мероприятия


Фамилия, имя, отчество ____________________________________________________


Должность _____________________________________________


___________ ______ ____

(дата проведения) (группа) (курс) (всего учащихся) (кол - во присутствующих)

Место проведения _________________________________________

Тема мероприятия__________________________________________

Цель мероприятия__________________________________________

Форма проведения___________________________________________

Цель посещения_____________________________________________















1.Оценка педагога как воспитателя

2. Оценка основных характеристик поведения обучающихся

3. Оценка содержания воспитательного

мероприятия

- компетентность и уровень его эрудиции

- уровень заинтересованности в проводимом мероприятии

- степень демократичности в общении с учащимися - внешний вид педагога - культуре речи, мимика, жесты

- активность в процессе проведения мероприятия

- заинтересованность в течение всего времени проведения - степень инициативности и творчества

- уровень самостоятельности

- степень эмоциональности

- степень дисциплинированности и ответственности

- научность и мировоззренческая направленность

-доступность и посильность - степень актуальности

(СВЯЗЬ С ЖИЗНЬЮ)

- целесообразность и познавательная ценность

4. Оценка способов деятельности педагога и обучающихся

5. Оценка цели и результата воспитательного мероприятия

6.Рекомендации по мероприятию

- степень рациональности и эффективности использования времени - эстетичность и действенность оформления

- общий стиль и культура общения всех участников мероприятия

- выразительность, зональность и доходчивость выступлений

- степень участия обучающихся в проведении мероприятия

- социальная и педагогическая значимость цели, ее конкретность и четкость

- реальность и достижимость в данных условиях, за конкретный отрезок времени

- степень эмоционального и воспитательного воздействия

- степень обучающего и развивающего значения данного мероприятия

-положительные

-отрицательные

- рекомендации


С рекомендациями ознакомлен_________________________________________________________

Ф.И.О., должность (посетившего мероприятие)

20