СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по ФЭМП "Цифры 1 и 2"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка НОД по формированию математических представлений в средней группе. Цель - познакомить детей с цифрами 1 и 2 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по ФЭМП "Цифры 1 и 2"»



Тема: Числа 1 и 2

Возрастная группа: средняя группа

Цель: Познакомить с образованием числа 2 и цифрами 1 и 2, сравнивать две группы предметов, устанавливая соотношение: больше, меньше, поровну.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищу во время ответов не подсказывать и не перебивать.

Развивающие: Развивать речь, мышление, воображение, внимание, пространственное восприятие.

Образовательные:

  1. Познакомить детей с цифрами 1 и 2.

  2. Формировать умения соотносить количество и цифру, его обозначающую, сравнивать группы по количеству входящих в них предметов в пределах одного и двух;

  3. Познакомить детей с понятием "пара"; учить сравнивать предметы по одному признаку или их свойству.

Материал: Яблоки, цифры –карточки, кубики

Ход занятия:

Мотивация

1.Дети играют в мирилки

2.Стук в дверь. Входит помощник воспитателя. Посылка для двух медвежат от мамы медведицы. Что же прислала медведица?

Воспитатель достает из пакета 2 коробки: на одной написана цифра 1, а на другой цифра 2 (внимание детей на цифрах не фиксируется).

Открываем коробки. Там яблоки. Даем мишкам из одной коробки 1 яблоко, из другой 2 яблока. Тогда медвежонок, который получил 1 яблоко, хнычет;

-Почему он плачет? Дети должны догадаться, что у этого медвежонка меньше яблок

-Наверное, на почте что-то напутали.

-Что же сделать, чтобы медвежонок не плакал?

Дети - Принести еще одно яблоко.

-Теперь поровну?

Дети считают яблоки: 2 наверху и 2 внизу. Два и два - поровну. Можно отдать яблоки медвежатам.

Постановка цели.

Ребята, а для чего нам нужны цифры?

А где мы можем увидеть цифры?

Совместная работа по нахождению способов деятельности

Рассмотрите внимательно коробки. Взрослые придумали такие значки-цифры. По ним можно посмотреть и узнать, сколько яблок в коробке. Вот цифра 1 - она показывает, что в этой коробке 1 яблоко, а это цифра 2 -значит в коробке 2 яблока.

Физкультминутка.

Сидели два медведя (раскачиваются с ноги на ногу)

На тоненьком суку.

Один читал газету (читают газету).

Другой мешал муку (.мешают муку).

Раз ку-ку, два ку-ку-

Оба шлепнулись муку.

Дидактическая игра «Нужную цифру покажи».

Воспитатель показывает картинки с разным количеством предметов

(1 или 2).        

-А как можно сказать по-другому 2? (Пара)

-Сколько ромашек я показываю? (Пару ромашек).

-Где вы еще слышали слово “пара”? (Строимся парами на прогулку, пара варежек, пара ботинок и т.д.).

- А что у нас есть по паре? (Пара глаз, рук, ног, ушей, плеч).

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Положите на стол один красный кубик, а рядом справа – друг на друга два синих кубика. Что можно сказать про синие кубики? (синих больше, чем красных)

Как сделать, чтобы кубиков было поровну – по одному? (надо убрать один синий кубик)

Какой цифрой надо обозначить количество красных кубиков? Синих кубиков? (цифрой 1)

Поставьте два красных и два синих кубика. Какой цифрой обозначить количество красных кубиков? Синих кубиков? (количество красных и синих кубиков обозначено одной цифрой -2).

Уберите один синий и один красный кубик. Какой цифрой обозначить количество красных и синих кубиков (цифрой 2).

Потом дети должны поставить рядом цифры 1и2, повторить их значение

Прощаясь с детьми, медвежата  предлагают им контурные изображения с цифрой 2 и предлагает их раскрасить.

1.Мальчики - цифру 1

2. Девочки - цифру 2

Рефлексия (подведение итогов, обсуждение результатов

Кто к нам приходил в гости?

С какой цифрой познакомились? Какое число больше 1 или  2?

Какая цифра стоит первой?

Какая цифра стоит после единицы?

Пригласим медвежат еще раз в гости?

3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!