Тема: Числа 1 и 2
Возрастная группа: средняя группа
Цель: Познакомить с образованием числа 2 и цифрами 1 и 2, сравнивать две группы предметов, устанавливая соотношение: больше, меньше, поровну.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищу во время ответов не подсказывать и не перебивать.
Развивающие: Развивать речь, мышление, воображение, внимание, пространственное восприятие.
Образовательные:
Познакомить детей с цифрами 1 и 2.
Формировать умения соотносить количество и цифру, его обозначающую, сравнивать группы по количеству входящих в них предметов в пределах одного и двух;
Познакомить детей с понятием "пара"; учить сравнивать предметы по одному признаку или их свойству.
Материал: Яблоки, цифры –карточки, кубики
Ход занятия:
Мотивация
1.Дети играют в мирилки
2.Стук в дверь. Входит помощник воспитателя. Посылка для двух медвежат от мамы медведицы. Что же прислала медведица?
Воспитатель достает из пакета 2 коробки: на одной написана цифра 1, а на другой цифра 2 (внимание детей на цифрах не фиксируется).
Открываем коробки. Там яблоки. Даем мишкам из одной коробки 1 яблоко, из другой 2 яблока. Тогда медвежонок, который получил 1 яблоко, хнычет;
-Почему он плачет? Дети должны догадаться, что у этого медвежонка меньше яблок
-Наверное, на почте что-то напутали.
-Что же сделать, чтобы медвежонок не плакал?
Дети - Принести еще одно яблоко.
-Теперь поровну?
Дети считают яблоки: 2 наверху и 2 внизу. Два и два - поровну. Можно отдать яблоки медвежатам.
Постановка цели.
Ребята, а для чего нам нужны цифры?
А где мы можем увидеть цифры?
Совместная работа по нахождению способов деятельности
Рассмотрите внимательно коробки. Взрослые придумали такие значки-цифры. По ним можно посмотреть и узнать, сколько яблок в коробке. Вот цифра 1 - она показывает, что в этой коробке 1 яблоко, а это цифра 2 -значит в коробке 2 яблока.
Физкультминутка.
Сидели два медведя (раскачиваются с ноги на ногу)
На тоненьком суку.
Один читал газету (читают газету).
Другой мешал муку (.мешают муку).
Раз ку-ку, два ку-ку-
Оба шлепнулись муку.
Дидактическая игра «Нужную цифру покажи».
Воспитатель показывает картинки с разным количеством предметов
(1 или 2).
-А как можно сказать по-другому 2? (Пара)
-Сколько ромашек я показываю? (Пару ромашек).
-Где вы еще слышали слово “пара”? (Строимся парами на прогулку, пара варежек, пара ботинок и т.д.).
- А что у нас есть по паре? (Пара глаз, рук, ног, ушей, плеч).
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности
Положите на стол один красный кубик, а рядом справа – друг на друга два синих кубика. Что можно сказать про синие кубики? (синих больше, чем красных)
Как сделать, чтобы кубиков было поровну – по одному? (надо убрать один синий кубик)
Какой цифрой надо обозначить количество красных кубиков? Синих кубиков? (цифрой 1)
Поставьте два красных и два синих кубика. Какой цифрой обозначить количество красных кубиков? Синих кубиков? (количество красных и синих кубиков обозначено одной цифрой -2).
Уберите один синий и один красный кубик. Какой цифрой обозначить количество красных и синих кубиков (цифрой 2).
Потом дети должны поставить рядом цифры 1и2, повторить их значение
Прощаясь с детьми, медвежата предлагают им контурные изображения с цифрой 2 и предлагает их раскрасить.
1.Мальчики - цифру 1
2. Девочки - цифру 2
Рефлексия (подведение итогов, обсуждение результатов
Кто к нам приходил в гости?
С какой цифрой познакомились? Какое число больше 1 или 2?
Какая цифра стоит первой?
Какая цифра стоит после единицы?
Пригласим медвежат еще раз в гости?
3