СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по самостоятельным работам по праву

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по праву

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по самостоятельным работам по праву»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И науки Самарской области

государственное Бюджетное профессиональное образовательное учреждение «ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»







СБОРНИК ЗАДАНИЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ ПРАВО


Общеобразовательный цикл


основной профессиональной образовательной программы

по специальностям:

38.02.06. Финансы

38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет

43.02.10. Туризм

46.02.01. Документационное обеспечение управления и архивирования





ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ











Самара, 2014

Сборник заданий предназначен для выполнения самостоятельной работы студентами заочной формы обучения, изучающими дисциплину «Право».

Данная методическая разработка является неотъемлемой частью учебного процесса по организации самостоятельной работы обучающихся, составной единицей учебно-методического комплекса по дисциплине и направлена на реализацию самостоятельной работы обучающихся предусмотренной рабочей программой учебной дисциплины.

Сборник позволяет студентам самостоятельно выполнять работы дома, используя техническую и справочную литературу. Это дает возможность студентам более глубоко изучить теоретический материал и развить критическое мышление.




ВВЕДЕНИЕ



Уважаемый студент!



Сборник заданий предназначен для выполнения самостоятельной работы студентами дневной формы обучения, изучающими дисциплину «Право»

Предлагаемые задания можно разделить на следующие группы:

Воспроизводящие. Они направлены на формирование базовых знаний и умений и выражаются в выполнении заданий «по образцу».

Реконструктивно-вариативные. Эти задания способствуют формированию умений анализировать события, явления, факты с применением приемов обобщения, сопоставления и сравнения.

Эвристические. Данная группа заданий направлена на формирование умений систематизации имеющихся знаний, поиска решений, развития потребности в самообразовании.

Творческие. Способствуют выработки аналогового мышления и формируют способность переноса полученных знаний для решения сложных задач с учетом нестандартных ситуаций.

Данная методическая разработка является неотъемлемой частью учебного процесса по организации самостоятельной работы обучающихся, составной единицей учебно-методического комплекса по дисциплине и направлена на реализацию самостоятельной работы обучающихся предусмотренной рабочей программой учебной дисциплины.

Сборник позволяет Вам самостоятельно выполнять работы дома, используя нормативную и справочную литературу. В результате его использования Вы более глубоко изучите теоретический материал, разовьете критическое мышление.



















Раздел 2. Правовое регулирование общественных отношений. Теоретические основы как системы. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 1 (2часа)

Заполнение сравнительной таблицы: История возникновение права в России

Предпосылки возникновения права

Примеры

социальные


политические


экономические




САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 2 (2часа)

Заполнение сравнительной таблицы: Нормы морали и права

сближающие черты

объединяющие черты





Раздел 3. Правоотношения, правовая культура и правовое поведение личности.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 3 (2часа)

Заполнение сравнительной таблицы: Правонарушения и виды юридической ответственности

виды правонарушений

примеры

виды юридической ответственности


- управление транспортным средством в нетрезвом состоянии;

- хулиганство.



- убийство,

- нанесение тяжких телесных повреждений.



- появление на рабочем месте в нетрезвом состоянии;

- опоздание на работу.



- вы заключили договор на поставку продуктов, но товар оказался некачественным, да, кроме того, прибыл с опозданием, т.е ваш партнёр нарушил договор.




Раздел 4. Государство и право. Основы конституционного права Российской Федерации.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 4 (2часа)

Подготовка материала : Место конституционного права в системе других отраслей права

План:

Конституционное право — ведущая отрасль российского права. Конституционное право является комплексной отраслью.

Конституционное право содержит принципы таких отраслей права, как:

1) гражданское право

2) земельное право и природоресурсное право

3) уголовный процесс

4) семейное право

5) право социального обеспечения

6) жилищное право

7) медицинское право

8) экологическое право

9) налоговое право

10) военное право

11) муниципальное право

Поэтому конституционное право называют комплексной отраслью. Любые изменения в Конституции могут повлечь глобальные изменения в целом ряде специальных отраслей.

Конституция РФ явилась проводником судебной реформы в РФ, итогами которой является появление таких документов, как Уголовно-процессуальный кодекс РФ, Земельный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ и др.

Записать в рабочую тетрадь основные понятия и их краткие определения или характеристики.


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 5 (2часа)

Заполнение сравнительной таблицы: Национально-государственное устройство РФ

Субъекты Российской Федерации

Комплекс организационных, правовых, экономических и национальных функций



САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 6 (2часа)


Схематическое построение взаимосвязи понятий: Классификация прав и свобод человека.

Заполните таблицу «Классификация прав и свобод человека»:

Группа прав и свобод

Права и свободы

Статьи Конституции РФ

Гражданские



Политические



Экономические



Социальные



Культурные




Раздел 6. Гражданское право.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 7 (2часа)

Подготовка сообщения и составление презентации: Действие гражданского законодательства во времени, в пространстве и по кругу лиц

План:

1. Понятие юридического действия нормативного правовых актов

2. Действие нормативного правового акта во времени

3. Действие нормативного правового акта в пространстве

4. Действие нормативного правового акта по кругу лиц

Записать в рабочую тетрадь основные понятия и их краткие определения или характеристики.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 8 (2 часа)

Подготовка сообщения и составление презентации: Обязательственное право

План:

  1. Договор

  2. Содержание договора

  3. Форма договора

  4. Основные и предварительные договоры

  5. Публичный договор

  6. Возмездные и безвозмездные договоры

  7. Свободные и обязательные договоры

  8. Оферта

  9. Акцепт.

Записать в рабочую тетрадь основные понятия и их краткие определения или характеристики.



САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 9 (2 часа)

Подготовка сообщения и составление презентации: Виды прав собственности

План:

1. Понятие, содержание права собственности.

2. Приобретение и прекращение права собственности.

3. Виды права собственности.

4. Право общей собственности.

5. Вещные права лиц, не являющихся собственниками.

6. Защита права собственности и других вещных прав.

В рамках данной темы предлагается составить сравнительную таблицу: «Характеристика отдельных видов договоров гражданско-правового характера».

№ п/п

Сравнительный критерий

Договор купли-продажи

Договор аренды

Кредитный договор

Договор займа

Договор подряда

1

Понятие






2

Признаки






3

Форма






4

Содержание






5

Виды






6

Права сторон






7

Обязанности сторон






8

Ответственность сторон






При этом можно использовать ГК РФ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 10 (2 часа)

Подготовка сообщения и составление презентации: Предпринимательская деятельность

План:

1. Понятие предпринимательской деятельности

2. Виды предпринимательской деятельности:

- производственное,

- коммерческо-торговое,

- финансово-кредитное,

- посредническое,

- страховое.

Записать в рабочую тетрадь основные понятия и их краткие определения или характеристики.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 11 (2 часа)

Подготовка материала: Наследственное право

План:

1. Состав наследства

2.Открытие наследства

2.1. Время открытия наследства

2.2. Место открытия наследства

3. Лица, которые могут призываться к наследованию

3.1.Недостойные наследники

3.2.Основания наследования

- Наследование по закону

- Наследование по завещанию

3.3.Обязательная доля

4. Процедура принятия наследства

5. Ответственность наследников по долгам наследодателя

6. Выморочное имущество

Записать в рабочую тетрадь основные понятия и их краткие определения или характеристики.


Раздел 7. Защита прав потребителя САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 12 (2 часа)

Заполнение таблицы: Защита прав потребителя


Наименование содержания защиты прав потребителя

Информация

Гарантийный срок и как он исчисляется


Срок годности и как он исчисляется


Срок службы и как он исчисляется


Ваши права в течение срока службы


Надлежащая информация для потребителя


Ненадлежащая информация. Ваши права


Ваши требования в течение гарантийного срока или срока годности


Перечень товаров, на которые требование о безвозмездном предоставлении аналогичного товара не распространяется.


Порядок выполнения Ваших требований относительно товара с недостатками.


Сроки выполнения требований относительно товара с недостатками.


Какие товары относятся к технически сложным.


Право на обмен


Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену.


Нарушение сроков выполнения работы (услуги). Ваши права


Обнаружены недостатки работы (услуги) в пределах гарантийного срока. Ваши требования


Работа (услуга) выполняется в срок и без недостатков. Ваши права


Выполнение работы из материала исполнителя и из материала заказчика. Ваши права


Сроки выполнения требований относительно работы (услуги).


Как защитить свои права


Штрафы за нарушение прав потребителей.



Раздел 8. Правовое регулирование образовательной деятельности. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 13 (2 часа)

Подготовка сообщения: Правовое регулирование образования

План:

1. Получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с государственными стандартами;

2. Обучение по индивидуальному учебному плану; ускоренный курс обучения;

3. Бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами;

4. Получение дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг;

5. Участие в управлении общеобразовательным учреждением в форме, определяемой уставом;

6. Уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений.


Записать в рабочую тетрадь основные понятия и их краткие определения или характеристики.


Раздел 9. Семейное право и наследственное право.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 14 (2 часа)

Подготовка материала по дополнительным источникам: Права, обязанности супругов, родителей и детей

Права

Обязанности

супругов

родителей

детей

супругов

родителей

детей










САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 15 (2 часа)

Заполнение таблицы по СК РФ: Алиментные обязательства супругов, родителей и детей

Виды алиментных обязательств

Особенности алиментных обязательств

Прекращаются алиментные обязательства

Алиментные обязательства являются безвозмездными

Алиментные обязательства носят длящийся характер

Основания возникновения алиментных обязательств

Порядок удержания алиментов

родителей и детей







супругов и бывших супругов







других членов семьи









Раздел 10. Трудовое правою САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 16 (2 часа)

Подготовка сообщения и составление презентации: Занятость населения

План:

  1. Занятость

  2. Федеральная служба по труду и занятости

  3. Безработные

  4. Правовой статус безработного

  5. Пособие по безработице.

Записать в рабочую тетрадь основные понятия и их краткие определения или характеристики.


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 17 (2 часа)

Подготовка сообщения и составление презентации: Особенности регулирования труда несовершеннолетних

План:

1. Прием на работу несовершеннолетних

2. Особенности трудового договора с несовершеннолетними

3. Документы для приема на работу

4. Ограничения при приеме на работу лиц моложе 18 лет

5. Рабочее время несовершеннолетних работников

6. Время отдыха несовершеннолетних

7. Оплата труда работников, не достигших возраста 18 лет

Записать в рабочую тетрадь основные понятия и их краткие определения или характеристики.


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 18 (2 часа)

Подготовка материала: Трудовые споры и порядок их разрешения

Изучение определения понятий:

  1. Индивидуальный трудовой спор

  2. Комиссия по трудовым спорам

  3. Коллективный трудовой спор

  4. Забастовка.

Записать в рабочую тетрадь основные понятия и их краткие определения или характеристики.

Схематическое построение взаимосвязи понятий: порядок рассмотрения индивидуального трудового спора в суде; порядок рассмотрения коллективного трудового спора.

В опорном конспекте должны быть освещены следующие аспекты:

1. Понятие индивидуальных трудовых споров; органы, рассматривающие индивидуальные трудовые споры; компетенция комиссии по трудовым спорам и судебных органов по данному вопросу; организация комиссии по трудовым спорам и порядок рассмотрения в ней дел.  Назовите случаи, при которых индивидуальные трудовые споры подлежат рассмотрению в суде.  Как разграничивается подсудность трудовых споров между мировыми судьями и судами?  Дайте общую характеристику рассмотрения индивидуальных трудовых споров судебными органами (территориальная подсудность, сроки обращения, особенности судебной процедуры).

          2. Понятие коллективных трудовых споров; органы по урегулированию коллективных трудовых споров; отличие их от комиссии по трудовым спорам. Назовите функции, которые выполняет  Служба по урегулированию коллективных трудовых споров. Какие меры должны предпринять работники до объявления забастовки? В чем суть коллективных переговоров?  В чем суть примирительных процедур? Виды примирительных процедур.

          3. Понятие забастовки; ее отличие от примирительных процедур; условия  объявления. Назовите ограничения права на забастовку. В каких случаях,  и в каком порядке забастовка признается незаконной? Что понимается под отложением и приостановлением забастовки? Порядок  объявления и проведения забастовки; обязанности,  возлагаемые на работодателя и работников в период проведения забастовки.  Назовите гарантии, предусмотренные законом для работников, участвующих в забастовке. Понятие «локаут».

          При этом можно использовать: Трудовой кодекс РФ; справочно-правовую систему «Гарант», «Консультант Плюс»



Раздел 11. Административное право административный процесс.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 19 (2 часа)

Подготовка материала: Административные правонарушения и административная ответственность по КоАП

Изучение определения понятий:

1. Понятие административного права

2. Предмет и метод административного права

3. Государственное управление и государственное регулирование

4. Федеральные органы исполнительной власти

5. Административные правонарушения

6. Административная ответственность


Записать в рабочую тетрадь основные понятия и их краткие определения или характеристики.

Проведение исследовательской работы: взаимосвязь административных правонарушений и административной ответственности.

Проверь себя:

1. Отношения регулируемые административным правом являются между :

1. Заказчиком и организацией, оказывающей бытовые услуги населению.

2. Инспектором ГИБДД и водителем, припарковавшим машину около школы.

3. Инспектором Государственной инспекции труда и руководителем предприятия, нарушившим трудовое законодательство.

4. Мастером производственного обучения и директором колледжа по поводу предоставления мастеру отпуска без сохранения заработной платы.

5. Студентом и ректором ВУЗа в связи с отчислением студента за неуспеваемость.

2. Нормы административного права содержатся в документах поступивших на имя ректора ВУЗа являются:

1. Заявление заведующего кафедрой о предоставлении ему очередного отпуска.

2. Приказ Министерства образования и науки о порядке присвоения ученых степеней и званий.

3. Предписание инспектора Госпожарнадзора РФ об устранении в здании ВУЗа нарушений правил пожарной безопасности.

4. Приказ Министерства образования и науки о награждении доцента кафедры права почетной грамотой.

3. Основаниями административной ответственности являются:

1. Преступление.

2. Дисциплинарный проступок.

3. Причинение материального ущерба.

4. Административное правонарушение.

5. Все указанное является основанием для привлечения к административной ответственности

4. К административной ответственности может быть привлечено лицо, достигшее возраста:

1. 14 лет к моменту совершения правонарушения.

2. 16 лет к моменту совершения правонарушения.

3. 14 лет к моменту обнаружения правонарушения.

4. 16 лет к моменту обнаружения правонарушения.

5. 18 лет к моменту совершения правонарушения.

5. Административное взыскание может быть наложено со дня совершения правонарушения:

1. Не позднее 2 месяцев.

2. В течение 3 месяцев.

3. Не позднее 6 месяцев.

4. В течение года.

6. Административным правонарушением влекущим административную ответственность является:

1. Управление транспортным средством без обязательного страхования своей гражданской ответственности.

2. Невыполнение требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

3. Управление транспортным средством водителем, если пассажиры не пристегнуты ремнями безопасности.

4. Управление транспортным средством, не прошедшим технический осмотр.

5. За все перечисленные случаи установлена административная ответственность.

7. Повреждение телефонов-автоматов влечет:

1. Письменное предупреждение.

2. Наложение административного штрафа.

3. Административный арест.

4. Уголовная ответственность.

8. В качестве дополнительного наказания не могут назначаться:

1. Штраф.

2. Административный арест и дисквалификация.

3. Выдворение иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы РФ.

4. Конфискация орудия совершения административного правонарушения.

9. Дела об административных правонарушениях не может рассматриваться:

1. Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

2. Комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав.

3. Органами внутренних дел.

4. Мировыми судьями и районными судами.

5. Могут рассматриваться всеми указанными организациями.


Раздел 12. Уголовное право и уголовный процесс.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 20 (2 часа)

Заполнение сравнительной таблицы: Этапы развития уголовного законодательства в России

дата, правитель

правонарушения

наказания




САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 21 (2 часа)

Подготовка материала: Виды и характеристики субъектов преступления

План:

1. Достижение конкретного возраста.

2. Физическое лицо.

3. Вменяемость.

4. Исключение

5. Классификация дополнительных критериев

- Половой признак.

- Государственная принадлежность (гражданин, иностранец, лицо без гражданства).

- Семейное положение (дети, родители или заменяющие их люди).

- Отношение к военной обязанности.

- Должностной статус.

- Профессиональные обязанности.

- Особое положение, связанное с совершением уголовного деяния (осужденный за тяжкое преступление, ранее судимый, рецидивист, отбывающий срок, находящийся под стражей).

- Характер исполняемой работы (член избирательного комитета, служащий, чья деятельность касается сведений, составляющих гостайну, продавец).

Записать в рабочую тетрадь основные понятия и их краткие определения или характеристики.





ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

ПАМЯТКА ПО ПОДГОТОВКЕ ДОКЛАДА, СООБЩЕНИЯ


Доклад – это небольшое сообщение по заданной теме. Главное в докладах, как и в сообщениях,— суметь передать свои знания, донести до слушателей определённую информацию так, чтобы они её усвоили. При  подготовке доклада используется несколько источников (книг, журналов, интернет …). КАК ПОДГОТОВИТЬ СООБЩЕНИЕ:

  1. Продумайте тему сообщения и составьте план (о чем хотите рассказать однокурсникам), полностью оформлять сообщение не обязательно.

Как  выступить  с сообщением?

  1. Сообщение  нужно рассказывать, а не читать.

  2. Перед началом  назвать тему  сообщения.

               а) Тема моего  ……………

         б) Я  хочу вам  рассказать …….

  1. Лучше сказать 5-6 фраз, чем читать  12 предложений.

  2. Чтобы сообщение  получилось, дома  надо потренироваться, выступая перед зеркалом.

  3. После выступления другие однокурсники задают вопросы.

КАК ГОТОВИТЬ ДОКЛАД 

1.       Продумайте тему, определите основную мысль будущего доклада. 

2.   Изучите литературу по этой теме, глубоко осмыслите её. (можно использовать книги, журналы, учебные пособия, публикации в Интернете. Подборку книг и журналов помогут сделать в библиотеке).

3.   Подберите материал, обратив внимание на то, что будет интересно однокурсникам, сделайте выписки.

4.       Составьте план, и в соответствии с ним напиши текст из подобранного материала. Запишите текст доклада полностью. 

6.       Выделите термины, незнакомые слова, уточните произношение трудных слов, расставьте ударения.

7.       Перескажите устно текст доклада дома. Говорите не очень быстро, делайте паузы, соблюдайте правильную интонацию. 

По объёму доклад предполагает выступление продолжительностью не более 5 минут. Это соответствует примерно 1-2  страницам печатного текста.

Текст доклада можно дополнить иллюстрациями, если они необходимы для пояснения текста, а не просто служат украшением. Первой страницей доклада является титульный лист с указанием учебного предмета, темы и данных об авторе. В конце доклада желательно указать список использованных при подготовке доклада источников.




















ПРИЛОЖЕНИЕ № 2


Общие требования к презентации:


Презентация не должна быть меньше 10 слайдов.

Первый лист – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название; фамилия, имя, отчество автора;

Следующим слайдом должно быть содержание, где представлены основные этапы (моменты) урока-презентации. Желательно, чтобы из содержания по гиперссылке можно перейти на необходимую страницу и вернуться вновь на содержание.

Дизайн-эргономические требования: сочетаемость цветов, ограниченное количество объектов на слайде, цвет текста.

К последними слайдами урока-презентации должны быть глоссарий и список литературы.

Практические рекомендации по созданию презентаций

Создание презентации состоит из трех этапов:

I. Планирование презентации – это многошаговая процедура, включающая определение целей, изучение аудитории, формирование структуры и логики подачи материала. Планирование презентации включает в себя:


1. Определение целей.


2. Сбор информации об аудитории.


3. Определение основной идеи презентации.


4. Подбор дополнительной информации.


5. Планирование выступления.


6. Создание структуры презентации.


7. Проверка логики подачи материала.


8. Подготовка заключения.


II. Разработка презентации – методологические особенности подготовки слайдов презентации, включая вертикальную и горизонтальную логику, содержание и соотношение текстовой и графической информации.


III. Репетиция презентации – это проверка и отладка созданной презентации.

Требования к оформлению презентаций


В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации на них. Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков.


Оформление слайдов:

Стиль

· Соблюдайте единый стиль оформления


· Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.


· Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).


Фон

Для фона предпочтительны холодные тона


Использование цвета

· На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста.


· Для фона и текста используйте контрастные цвета.


· Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).


Таблица сочетаемости цветов в приложении.


Анимационные эффекты

· Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.


· Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.



Представление информации:

Содержание информации


· Используйте короткие слова и предложения.


· Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.


· Заголовки должны привлекать внимание аудитории.


Расположение информации на странице

· Предпочтительно горизонтальное расположение информации.


· Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.


· Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.


Шрифты

· Для заголовков – не менее 24.


· Для информации не менее 18.


· Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.


· Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.


· Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.


· Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).


Способы выделения информации

1. Следует использовать:


2. рамки; границы, заливку;


3. штриховку, стрелки;


4. рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.


Объем информации

1. Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.


2. Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.


Виды слайдов

Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов:

1. с текстом;

2. с таблицами;

3. с диаграммами.



























Список литературы и интернет ресурсов


Для студентов

Певцова Е. А. Право для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Певцова Е. А. Право для профессий и специальностей социально-экономического профиля: практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Певцова Е. А. Право для профессий и специальностей социально-экономического профиля: электронный учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Певцова Е. А. Право. Основы правовой культуры (базовый и профильный уровни). 10 класс: в 2 ч. — М., 2014.

Певцова Е. А. Право. Основы правовой культуры (базовый и профильный уровни). 11 класс: в 2 ч. — М., 2014.

Певцова Е. А. Правовая защита молодежи при трудоустройстве. — М., 2014.


Для преподавателей

Конституция РФ от 12.12.1993 (с поправками от 30.12.2008) // СЗ РФ. — 2009. — № 4. — Ст. 445.

Арбитражный процессуальный кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 24.07.2002

№ 95-ФЗ) (в ред. 2014 г.) // СЗ РФ. — 2002. — № 30. — Ст. 3012.

Гражданский кодекс РФ (Ч. 1) (утвержден Федеральным законом от 30.11.1994 № 51-ФЗ) (в ред. 2014 г.) // СЗ РФ. — 1994. — № 32. — Ст. 3301.

Гражданский кодекс РФ (Ч. 2) (утвержден Федеральным законом от 26.01.1996 № 14-ФЗ) (в ред. 2014 г.) // СЗ РФ. — 1996. — № 5. — Ст. 410.

Гражданский кодекс РФ (Ч. 3) (утвержден Федеральным законом от 26.11.2001 № 146-ФЗ) (в ред. 2014 г.) // СЗ РФ. — № 49. — Ст. 4552.

Гражданский кодекс РФ (Ч. 4) (утвержден Федеральным законом от 18.12.2006 № 230-ФЗ) (в ред. от 08.12.2011) // СЗ РФ. — 2006. — № 52 (Ч. 1). — Ст. 5496.

Гражданский процессуальный кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 14.11.2002

№ 138-ФЗ) (в ред. 2014 г.) // СЗ РФ. — 2002. — № 46. — Ст. 4532.

Жилищный кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 29.12.2004 № 188-ФЗ) (в ред.

2014 г.) // СЗ РФ. — 2011. — № 1 (Ч. 1). — Ст. 14.

Земельный кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 25.10.2001 № 136-ФЗ) (в ред.

2014 г.) // СЗ РФ. — 2001. — № 44. — Ст. 4147.

Кодекс РФ об административных правонарушениях (утвержден Федеральным законом от 30.12.2001 № 195-ФЗ) (в ред. 2014 г.) // СЗ РФ. — 2002. — № 1 (Ч. 1). — Ст.1.

Семейный кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 29.12.1995 № 223-ФЗ) (в ред.

2014 г.) // СЗ РФ. — 1996. — № 1. — Ст. 16.

Трудовой кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 30.12.2001 № 197-ФЗ) (в ред.

2014 г.) // СЗ РФ. — 2002. — № 1 (Ч. 1). — Ст. 3.

Уголовно-исполнительный кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 08.01.1997

№ 1-ФЗ) (в ред. 2014 г.) // СЗ РФ. — 1997. — № 2. — Ст. 198.

Уголовно-процессуальный кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 18.12.2001

№ 174-ФЗ) (в ред. 2014 г.) // СЗ РФ. — 2001. — № 52 (Ч. 1). — Ст. 4921.

Уголовный кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 13.06.1996 № 63-ФЗ) (в ред.

2014 г.) // СЗ РФ. — 1996. — № 25. — Ст. 2954.

Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 № 5-ФКЗ (в ред. от 24.04.2008) «О ре- ферендуме» // СЗ РФ. — 2004. — № 27. — Ст. 2710.

Федеральный закон от 18.05.2005 № 51-ФЗ (в ред. 2014 г.) «О выборах депутатов Госу- дарственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2005. —

№ 21. — Ст. 1919.

Федеральный закон от 10.01.2003 № 19-ФЗ (в ред. от 07.05.2013) «О выборах Президента Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2003. — № 2. — Ст. 171.

Федеральный закон от 31.05.2002 № 62-ФЗ (в ред. 2014 г.) «О гражданстве Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2002. — № 22. — Ст. 2031.


Федеральный закон от 17.12.1998 № 188-ФЗ (в ред. 2014 г.) «О мировых судьях в Россий- ской Федерации» // СЗ РФ. — 1998. — № 51. — Ст. 6270.

Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (в ред. 2014 г.) «О полиции» // СЗ РФ. — 2011. — № 7. — Ст. 900.

Федеральный закон от 14.06.1994 № 5-ФЗ (в ред. от 25.12.2012) «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» // СЗ РФ. — 1994. — № 8. — Ст. 801.

Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 (в ред. от 07.05.2013) «О прокуратуре Россий- ской Федерации» // Российская газета. — № 39.

Федеральный закон от 31.05.2002 № 63-ФЗ (в ред. от 21.11.2011) «Об адвокатской деятель- ности и адвокатуре в Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2002. — № 23. — Ст. 2102.

Федеральный закон от 25.07.2002 № 113-ФЗ (в ред. от 30.11.2011) «Об альтернативной гражданской службе» // СЗ РФ. — 2002. — № 30. — Ст. 3030.

Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ (в ред. от 05.04.2013) «Об информации, ин- формационных технологиях и о защите информации» // СЗ РФ. — 2006. — № 31 (Ч. 1). — Ст. 3448.

Федеральный закон от 04.04.2005 № 32-ФЗ (в ред. от 30.12.2012) «Об Общественной палате Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2005. — № 15. — Ст. 1277.

Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ (в ред. от 07.05.2013) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» // СЗ РФ. — 1999. —

№ 26. — Ст. 3177.

Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ (в ред. от 05.04.2013) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» // СЗ РФ. — 1998. — № 31. — Ст. 3802.

Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ (в ред. 2014 г.) «Об охране окружающей сре- ды» // СЗ РФ. — 2002. — № 2. — Ст. 133.

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (в ред. 2014 г.) «Об образовании в Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2012. — № 53 (Ч. 1). — Ст. 7598.

Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государ- ственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 « Овнесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверж- дении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».

Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получе- ния среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

Ашаффенбург Г. Преступление и борьба с ним. — М., 2015.

Бабурин С. Н. Государствоведение: научные труды. — М., 2012.

Бахрах Д. Н. Действие норм права во времени: Теория, законодательство, судебная прак- тика. — М., 2012.

Бахрах Д. Н. Очерки теории российского права. — М., 2010. Булатецкий Ю. Е. Потребительское право: курс лекций. — М., 2012. Гражданское право: в 4 т. / отв. ред. Е. А. Суханов. — М., 2011.

Гражданское право / под общ. ред. С. С. Алексеева. — М., 2012.

Земцов Б. Н. История отечественного государства и права: учеб. пособие. — М., 2012. Источники российского права: вопросы теории и истории: учеб. пособие / отв. ред.

М. Н. Марченко. — М., 2014.

Керимов А. Д. Современное государство: вопросы теории. — М., 2011.

Керимов, А. Д. Современное государство: вопросы теории. — М., 2011.

Кобликов А. С. Избранное: Юридическая этика. Военные суды России. — М., 2011.

Мальцев Г. В. Месть и возмездие в древнем праве. — М., 2012.

Коршунова Т. Ю. Особенности регулирования труда женщин и лиц с семейными обязан- ностями. — М., 2012.

Крашенинников П. Авторские и смежные с ними права. Постатейный комментарий глав 70 и 71 Гражданского кодекса РФ. — М., 2010.

Певцова Е. А. Право для профессий и специальностей социально-экономического профиля.

Книга для преподавателя: метод. пособие. — М., 2014.

Певцова Е. А. Правовое просвещение в России: состояние и проблемы. — М., Ярославль, 2013.

Певцова Е. А. Права детей и молодежи: актуальные проблемы правового регулирования от- ношений с участием молодых лиц. — М., Ярославль, 2013.

Певцова Е. А. Теоретико-правовые основы преодоления правового нигилизма и формирования правовой культуры детей и молодежи. — М., 2013.

Чиркин В. Е. Сравнительное государствоведение. — М., 2014.


Интернет-ресурсы

www. pravo. gov. ru (Официальный интернет-портал правовой информации). www. consultant. ru (Правовая система Консультант Плюс). www. constitution. ru (Конституция РФ).

www. law. edu. ru (Юридическая Россия: федеральный правовой портал). www. uznay-prezidenta. ru (Президент России гражданам школьного возраста). www. council. gov. ru (Совет Федерации Федерального Собрания РФ). www. duma. gov. ru (Государственная Дума Федерального Собрания РФ). www. ksrf. ru (Конституционный суд РФ).

www. vsrf. ru (Верховный суд РФ). www. arbitr. ru (Высший Арбитражный суд РФ).

www. genproc. gov. ru (Генеральная прокуратура РФ). www. sledcom. ru (Следственный комитет РФ). www. pfrf. ru (Пенсионный фонд РФ).

www. cbr. ru (Центральный банк РФ).

www. notariat. ru (Федеральная нотариальная палата).

www. rfdeti. ru (Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка). www. ombudsmanrf. org (Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации). www. mnr. gov. ru (Министерство природных ресурсов и экологии РФ).

www. rostrud. ru (Федеральная служба по труду и занятости РФ).

www. rosregistr. ru (Федеральная служба государственной регистрации, картографии и кадастра).

www. potrebitel. net (Союз потребителей Российской Федерации).

www. rospotrebnadzor. ru (Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потреби- телей и благополучия человека).

www. рспп. рф (Российский союз промышленников и предпринимателей). www. acadprava. ru (Открытая академия правовой культуры детей и молодежи). www. un. org/ru (Организация Объединенных Наций).

www. unesco. org/new/ru (Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки, культуры — ЮНЕСКО).

www. coe. int (Информационный офис Совета Европы в России).





































ГБПОУ «Поволжский государственный колледж»



СБОРНИК ЗАДАНИЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ПРАВО

общеобразовательный цикл


по специальностям:

38.02.06. Финансы

38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет

43.02.10. Туризм

46.02.01. Документационное обеспечение управления и архивирования


для студентов очной формы обучения





составитель: Апанасевич Л.Ф. – преподаватель.
































22


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!