СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка практического занятия для преподавателя ТЕМА: «ИССЛЕДОВАНИЕ ФУНКЦИЙ»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка предназначена для преподавтелей СПО рнаботающих на 1 курсе.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка практического занятия для преподавателя ТЕМА: «ИССЛЕДОВАНИЕ ФУНКЦИЙ»»




Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Курский базовый медицинский колледж»





Рассмотрена и одобрена

на заседании ЦМК _________________________________

(наименование ЦМК)

Протокол № ___

от «______»_________________ 20___

Председатель ЦМК ___________________________________

(подпись, Ф.И.О.)







Методическая разработка


практического занятия для преподавателя


ТЕМА: «ИССЛЕДОВАНИЕ ФУНКЦИЙ»



Предмет (УД, МДК, ПМ)

Математика


Специальности 34.02.01 «Сестринское дело», 34.02.02 «Акушерское дело»













Курск

Тема занятия: «Исследование функций»

Тип занятия: практическое.

Место проведения: учебная аудитория

Продолжительность занятия: 90 минут.

Методы обучения: наглядный, словесный.

Цели занятия:

  • общеобразовательные:

учить обучающихся строить графики функций, исследовать функции по графику;

  • воспитательные:

выработать умение выделять главное, сравнивать, обобщать; формировать графическую культуру учащихся, математическую речь;

  • развивающие:

развитие умений применять теоретические знания в изменившейся ситуации; развитие умения рассуждать, сравнивать, формулировать выводы при наблюдениях; развитие памяти, внимания, наблюдательности.

Студент должен:

Знать: свойства и графики различных функций.

Уметь: строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций.

Планируемые образовательные результаты:

  • предметные:

сформированность представлений о свойствах функции и их графиках;

  • личностные:

формирование представлений о математике как средстве моделирования явлений и процессов;

  • метапредметные:

умение самостоятельно осуществлять, контролировать деятельность; умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности.

Оснащение занятия:

  1. Учебник: Алгебра и начала анализа: учеб.для 10-11 кл., общеобразовательных учреждений / [Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин и др.]

  2. Мультимедийная презентация: слайды - сопровождение занятия

  3. Раздаточный материал


План занятия


п/п

Этап занятия

Продолжительность этапа (мин)

1.

Организационный момент

5

2.

Контроль уровня знаний студентов по предыдущей теме, проверка домашнего задания

10

3.

Мотивация изучаемой темы, совместное целеполагание

10

4.

Актуализация знаний

25

5.

Обобщение и систематизация знаний студентов по изучаемой теме(закрепление материала)

28

6.

Рефлексия, само- и взаимооценка

5

7.

Подведение итогов занятия. Выставление оценок

5

8.

Задание на дом

2



Ход занятия

  1. Организационный момент

Приветствие студентов, проверка их внешнего вида и санитарного состояния аудитории; проверка присутствующих, подготовка рабочих мест, создание атмосферы общения, психологического и коммуникативного комфорта.


  1. Контроль уровня знаний студентов по предыдущей теме, проверка домашнего задания

  • проверка домашнего задания у доски

  • Перечисляем свойства функций.

    • Область определения. (что такое?)

    • Область значений (множество значений). (что такое?)

    • Четность, нечетность функции. (как определить?) Графическая иллюстрация четной, нечетной функции. (симметричность относительно осей) Аналитическая запись свойства четности, нечетности.

    • Промежутки возрастания и убывания функции.




  1. Мотивация изучаемой темы, совместное целеполагание


- Расширить знания о степенных функциях


  1. Актуализация знаний

Провести беседу, помочь вспомнить и систематизировать знания о ранее изученных функциях и их графиках


Что называется функцией (Функция - это зависимость между двумя

множествами, при котором каждому элементу из одного множества ставится в

соответствии с некоторым правилом, законом единственный элемент из другого

множества).


  1. Что такое степенная функция? (Степенными функциями называются функции

вида у = хr, где r – заданное рациональное число).


  1. Что такое r ? (Это показатель степени)


  1. А что зависит от показателя степени? (свойства и график функции)


  1. Повторим свойства и графики функций (Приложение 1)


Рассмотрим степную функцию с четным натуральным показателем, графиком данной функции является?

Обратить внимание на то, что чем больше показатель степени, тем ближе оси параболы расположены к оси Оy.

Вспомним свойства этой функции


Рассмотрим степную функцию с нечетным натуральным показателем, графиком данной функции является? ( кубическая парабола)

Вспомним свойства этой функции


Рассмотрим степную функцию с целым отрицательным нечётным показателем, графиком данной функции является? ( гипербола)

Вспомним свойства этой функции


Рассмотрим степную функцию с целым отрицательным чётным показателем, графиком данной функции является? ( гипербола)

Вспомним свойства этой функции


Рассмотрим степную функцию с положительным дробным показателем, со значениями от 0 до 1 графиком данной функции является? ( ветвь парабола или кривая похожая на ветвь параболы)

Вспомним свойства этой функции


Рассмотрим степную функцию с положительным дробным показателем, со значениями большем 1, графиком данной функции является? ( ветвь парабола или кривая похожая на ветвь параболы)

Вспомним свойства этой функции


Рассмотрим степную функцию с отрицательным дробным показателем, графиком данной функции является? ( ветвь гиперболы или кривая похожая на ветвь гиперболы)

Вспомним свойства этой функции


  1. А вот если показатель степени равен 1, что это за функция и что является ее графиком? (линейная, а ее график прямая, которая является биссектрисой 1 и 3 координатной четверти)


7. А если показатель равен 0? (получаем функцию y = 1, где x не равен 0)


  1. Через какую точку проходит график любой степенной функции? (через точку (1;1))



  1. Обобщение и систематизация знаний студентов по изучаемой теме (закрепление материала)


Работа с учебником .

№ 125

Доп № 126 .

Построить график и описать его свойства.

2)

3)



  1. Рефлексия, само- и взаимооценка

сегодня я узнал…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я научился…

у меня получилось …


  1. Подведение итогов занятия. Выставление оценок


  • Чем мы сегодня занимались?

  • Чему научились на этом занятии?

  • Что нового узнали?


  1. Задание на дом

Построить график и описать его свойства.

2)

3)




Преподаватель: ______________ ____________________________________










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!