МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» Г.ВОЛГОДОНСКА
«Познавательное развитие детей
дошкольного возраста в ДОУ
в рамках реализации ФГОС ДО»
Подготовил старший воспитатель Р.В.Земскова
2.6. Содержание Программы должно обеспечивать … направления развития и образования детей (далее — образовательные области):
Познавательное развитие предполагает … формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Что дает познавательная деятельность
РАЗВИТИЕ
наглядное мышление
логическое мышление
произвольное внимание
восприятие
творческое воображение
память
получение нового знания
Цели и задачи познавательной деятельности
Формы работы по развитию познавательной деятельности
использование приемов в обучении, которые помогают в становлении у детей таких черт, как воображение, любознательность и развитие речи, пополнение словарного запаса
личная вовлеченность детей
в исследование и разную деятельность
применение различных дидактических заданий и игр
формирование мышления и памяти
Понятие
Познавательное развитие
это совокупность количественных
и качественных изменений, происходящих
в познавательных психических процессах,
в связи с возрастом, под влиянием среды
и собственного опыта ребёнка
Стадии познавательного развития
избирательное отношение к любому предмету, обусловленное чисто внешними, часто внезапно открывающимися ребёнку сторонами и обстоятельствами
любопытство
характеризуется стремлением ребёнка проникнуть за пределы первоначально усмотренного и воспринятого
любознательность
развитие познавательного интереса
характеризуется повышенной устойчивостью, ясной избирательной нацеленностью на познаваемый предмет, ценной мотивацией
развитие познавательной активности
целостный акт познавательной деятельности – учебно-познавательная задача
Игровая деятельность и познавательное развитие
Развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте
Приобщение к предмету в игровой и занимательной форме
Детская инициатива
Происходит расширение сферы интересов
Происходит формирование интереса к учебной деятельности
Происходит развитие инициативности, произвольности
овладевают основными культурными способами деятельности
проявляют инициативу
проявляют самостоятельность в игре, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании