СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка - Урок обучения грамоте.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Звук и буква Д. Выделение звука, чтение открытых слогов с буквой -д; слов, в состав которых входит буква "д".

Форма учебной деятельности: фронтальная. Тип урока: комбинированный урок

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка - Урок обучения грамоте.»


Урок в начальной школе

Лобастовой Аллы Евгеньевны, учителя начальных классов

ОГСКОУ «СКШ № 2» г. Ангарска

Урок с учениками 1 класса «Б», возраст 7 – 9 лет.

Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений

VIII вида под редакцией В.В. Воронковой.

Форма учебной деятельности: фронтальная

Тип урока: комбинированный урок


Урок обучения грамоте.

Тема: Звук и буква Д. Выделение звука, чтение открытых слогов с буквой "д"; слов, в состав которых входит буква "д".

Цели урока:

образовательные: познакомить со звуком и буквой д;

коррекционно-развивающие:

- развитие и коррекция речи путём полных ответов на вопросы учителя, построения грамматически правильно оформленных предложений;

- развитие фонематического восприятия;

воспитательные:

- формирование умения внимательно слушать учителя через организацию беседы и игровых ситуаций.

Оборудование: Книга “Букварь”, под ред. В.В.Воронковой, предметные картинки, индивидуальная касса букв.

Ход урока

1. Организационное начало урока.

- Я очень рада встрече с тобой, улыбнись мне, а теперь! У нас хорошее настроение!

Давайте проведём гимнастику для язычка:

- вспомните песенку сердитого гуся; (ш-ш-ш-ш)

- песенку водички; (с-с-с-с)

- оближите на губах сладкое варенье;

- вместе проговорим стихотворение про кошку:

“Кошка серая гуляла, молочко своё лакала,

Губки, ротик облизала, свои зубки показала,

И “спасибо” всем сказала: “Мяу!”.

2. Актуализация знаний и умений.

- Вспомните и назовите гласные звуки?

- Почему они так называются?

- Назовите согласные звуки?

- Почему они так называются?

Домашнее задание.

- Как зовут девочек, про которых мы читали? (Кира и Вика)

- Что они делали?

- Что случилось с Викой?

- Как надо правильно обращаться с иголками? С ножницами?

- Прочитаем рассказ “Кира и Вика".

Физкультминутка.

Тихо встанем, скажем: а!

Все присядем, скажем: у!

Тихо сядем, скажем: ы!

Хорошо читаем мы!

3. Усвоение нового материала.

а) Знакомство со звуком “д”.

- Посмотри, что нарисовано на картинке?

- Правильно, это дом. Назовите все звуки в слове “дом”.

- Какие звуки мы знаем? (О, М)

- Какой звук не знаем? Сегодня научимся его произносить.

- Как произносится звук “д”? Где находится язычок? Как выходит воздух?

- Значит, какой это звук?

- Придумайте слова со звуком “д”?

- Давай вместе выучим стихотворение “Дождик”.

Дождик, дождик, не дожди!

Дождик, дождик подожди!

Дай дойти до дому дедушке седому!

б) Знакомство с буквой “д”. (Показ буквы и домика буквы “д”)

- Посмотри, вот это буква Д, большая и маленькая, рядом с какими буквами она живёт? На что походит буква Д?

в) Работа с кассой.

- Составление слогов да, до, ду, ды.

г) Чтение по букварю, с. 92.

- Прочитай слоги, слова. (Хоровое чтение)

- Чтение учителем рассказа “Сад”, беседа по содержанию.

- Что растёт за домом?

(Повторное чтение букварной страницы)

4. Закрепление умений и навыков.

- Отгадай загадки!

Разноцветное коромысло над рекою повисло

Что это? (Радуга)

- Где находится звук Д? (В середине слова)

Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Я по дереву стучу,

Я по дереву стучу, червяка достать хочу! Кто это? (Дятел)

Где находится звук “д”? (В начале слова)

6. Подведение итогов урока.

- С каким звуком мы сегодня познакомились?