Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока №12 по алгебре 8 класс»
Методическая разработка урока № 12
Разработчик: учитель математики Чарухова Зоре Ходжаевна
Учебный предмет: алгебра
Класс: 8
Тема урока: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Тип урока: Закрепление изученного материала
Цель урока: Создать условия для развития умений решать математические задачи, используя сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями
Задачи урока:
Образовательные- - научиться находить общий знаменатель нескольких рациональных дробей. знать правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями (познавательные УУД); Научиться объяснять правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями; приводить дроби к общему знаменателю.
- определить готовность учащихся к самостоятельному выполнению заданий по теме урока (познавательные УУД).
- закрепить навыки работы с дробно-рациональными выражениями, раскрытия скобок, вычислительные навыки, умения доказывать тождества (познавательные УУД).
развивающие:
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно (регулятивного) самоопределения в целях учебной деятельности (на основе установления сходства и различия между освоенным ранее и осваиваемым на данном уроке);
- способствовать развитию у учащихся УУД (познавательного) поиска и распознавания полезной информации (на основе наблюдения и оценки выявленных закономерностей).
- способствовать развитию у учащихся УУД (регулятивного) самоконтроля учебной деятельности (на основе сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном).
воспитательные:
- формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием;
- формировать умение представлять результат своей деятельности;
-формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения; формирование устойчивой мотивации к проблемно поисковой деятельности, навыков самодиагностики и самокоррекции деятельности, способности к волевому усилию в преодолении препятствий ( личностные УУД).
Методы и формы обучения: Фронтальная, индивидуальная, парная
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия на уроке | Формируемые умения (универсальные учебные действия) |
1. Орг. момент урока | Актуализирует проявление учащимися установок на сотрудничество и успех в предстоящей работе. Оценивает или вносит коррективы в готовность рабочих мест учащихся. | Выполняют необходимые действия. Демонстрируют готовность к учебной деятельности Включаются в деловой ритм урока. | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности. |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся | -Ребята, мы продолжаем изучение рациональных выражений Тема нашего урока: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Наша цель на уроке – Научится складывать и вычитать рациональные дроби с разными знаменателями. Доказывать тождества, содержащие дробно- рациональные выражения | Учащиеся формулируют тему и цель урока. Записывают в тетради дату и тему урока | Фронтальная, индивидуальная | Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, Познавательные: структурирование собственных знаний. Поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Выделение и осознание того, что уже пройдено. Формулировка темы. Постановка цели урока. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. |
Актуализация знаний. Проверка д. з. Повторение | - Выразите одну переменную через другие Проверяет наличие д. з. в тетради Задает вопросы по основному свойству дроби и формулам сокращенного умножения, по правилам сложения и вычитания дробей с разными знаменателями Фронтальная беседа с учащимися | Учебник: № 131(в). Ответы комментируют Задают вопросы по д. з. Отвечают на вопросы учителя по пройденной теме | Фронтальная | Познавательные: извлекают необходимую информацию из высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания. |
Закрепление Контроль и коррекция знаний | Организует демонстрационное решение у доски Организует работу в парах Обучающая самостоятельная работа | Фронтальная работа: учебник: № 81, 83, 84 Учебник: № 85(а, б) Учебник: № 85(в, г) | | Познавательные: формирование интереса к данной теме; рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез Личностные: самоопределение Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
Итоги урока. Рефлексия | - Ответьте на вопросы: 1)Что вам более всего удалось во время урока? 2)Какие виды деятельности были выполнены вами наиболее успешно? | Отвечают по желанию. Обосновывают свои ответы | Фронтальная | Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке. Коммуникативные Управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка |
Домашнее задание | Учебник. п. 4, № 80, 82, 88 | Учащиеся записывают д. з. в дневниках | | |