Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока №14 по алгебре 8 класс»
Методическая разработка урока №14
Разработчик: учитель математики Чарухова Зоре Ходжаевна
Учебный предмет: алгебра
Класс: 8
Тема урока: Рациональные дроби и их свойства. Контрольная работа №1
Тип урока: Урок контроля, оценки и коррекции знаний
Цель урока: Создать условия для формирования у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий; написание контрольной работы.
Задачи урока:
образовательные:
-научиться применять на практике теоретический материал по теме «Рациональные дроби и их свойства» (познавательные УУД);
-выбирать наиболее эффективные способы решения заданий (познавательные УУД).
- закрепить навыки применения формул сокращенного умножения, вычислительные навыки, навыки приведения подобных слагаемых, раскрытия скобок, приведения рациональных дробей к одному знаменателю (познавательные УУД).
развивающие:
- планировать свою индивидуальную образовательную траекторию, контролировать процесс и результат учебной математической деятельности, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- выбирать наиболее эффективные способы решения задач (познавательные УУД).
- регулировать собственную деятельность посредством письменной речи (коммуникативные УУД).
воспитательные:
- формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности (личностные УУД).
- формирование навыков самоанализа и самоконтроля. (личностные УУД).
Методы и формы обучения: Индивидуальная
Оборудование: Карточки с заданиями
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия на уроке | Формируемые умения (универсальные учебные действия) |
1. Орг. момент урока | Актуализирует проявление учащимися установок на сотрудничество и успех в предстоящей работе. Оценивает или вносит коррективы в готовность рабочих мест учащихся. | Выполняют необходимые действия. Демонстрируют готовность к учебной деятельности Включаются в деловой ритм урока. | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности. |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся | -Ребята, сегодня вы пишете контрольную работу по теме «Рациональные дроби и их свойства» Наша цель на уроке –вспомнить и применить все что мы с вами изучали по рациональным дробям и хорошо написать данную работу Отвечает на вопросы учащихся по условию заданий. Контролирует тишину и порядок на уроке | Учащиеся записывают в тетрадях для контрольных работ дату и тему урока. Раздают карточки с заданиями. Знакомятся с условиями заданий, задают вопросы по условию, приступают к написанию контрольной работы. | Фронтальная. Индивидуальная | Личностные: формирование навыков организации анализа своей деятельности. Познавательные: структурирование собственных знаний. Поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Выделение и осознание того, что уже пройдено. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в письменной работе. |