СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока №2. Алгебра 8 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока №2 по алгебре 8 класс  с учетом требований ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока №2. Алгебра 8 класс»

План урока №2

Разработчик: учитель математики Чарухова Зоре Ходжаевна

Учебный предмет: алгебра

Класс: 8

Тема урока: Формулы сокращенного умножения. Системы линейных уравнений

Тип урока: Урок - практикум

Цель урока: Создать условия для формирования у учащихся навыков рефлексивной деятельности: построение алгоритма действий, выполнение практических заданий, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.


Задачи урока:

образовательные:

- повторить основные понятия и формулы тем «Формулы сокращённого умножения» и «Системы линейных уравнений». Повторить основные математические операции с многочленами: вынесение общего множителя за скобки, группировка, представление выражений в виде многочлена; применять основные формулы сокращённого умножения на практике. (познавательные УУД);

- определить готовность учащихся к самостоятельному выполнению заданий по теме (познавательные УУД).

- закрепить навыки применения формул сокращенного умножения , вычислительные навыки, навыки приведения подобных слагаемых, раскрытия скобок (познавательные УУД).

развивающие:

- планировать свою индивидуальную образовательную траекторию, контролировать процесс и результат учебной математической деятельности, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

- способствовать развитию у учащихся УУД (познавательного) поиска и распознавания полезной информации (на основе наблюдения и оценки выявленных закономерностей).

- работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и с целью деятельности, исправляя ошибки (регулятивные УУД) самоконтроля учебной деятельности (на основе сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном).

воспитательные:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (коммуникативные УУД).

- формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения (личностные УУД) .


Методы и формы обучения: Фронтальная, индивидуальная, групповая.


Оборудование: Карточки с заданиями по теме урока или задания высвечиваются на экране.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия на уроке

Формируемые умения (универсальные учебные действия)

1. Орг. момент урока

Актуализирует проявление учащимися установок на сотрудничество и успех в предстоящей работе.

Оценивает или вносит коррективы в готовность рабочих мест учащихся.

Выполняют необходимые действия.

Демонстрируют готовность к учебной деятельности

Включаются в деловой ритм урока.

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету,

понимают его важность.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности.



Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся


-Ребята, мы продолжаем повторение основных тем алгебры 7-го класса.

Тема нашего урока: Формулы сокращенного умножения. Системы линейных уравнений

Наша цель на уроке – Научится решать примеры по этим темам


Учащиеся формулируют тему и цель урока. Записывают в тетради дату и тему урока









Фронтальная, индивидуальная

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, Познавательные: структурирование собственных знаний. Поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные:

контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Выделение и осознание того, что уже пройдено. Формулировка темы. Постановка цели урока.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.


Актуализация знаний.


Проверка дом. работы

Фронтальная беседа с классом.

Задаёт вопросы по формулам сокращенного умножения, по методам решения систем линейных уравнений

Проверяет наличие домашней работы в тетради. Если необходимо, вносит коррективы в ответы учащихся

Отвечают на вопросы. Вспоминают формулы сокращенного умножения. Один из учеников записывает формулы на доске, остальные пишут в тетрадях



Фронтальная

Познавательные: извлекают необходимую информацию из высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания.

Закрепление нового материала




Организует демонстрационное решение у доски


Организует совместную работу для обучающихся в парах






Фронтальная работа: учебник 7 класс, № 975( 1 столбик), 978


Работа в парах: учебник , № 975( 2 столбик)


Работа у доски и в тетрадях: № 1076


Познавательные: формирование интереса к данной теме; рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез


Личностные: самоопределение


Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других


Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.







Контроль и коррекция знаний

Проводит обучающую самостоятельную работу


Учебник: № 1072 (а, б)


Личностные: формирование позитивной самооценки

Регулятивные: умение самостоятельно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы, саморегуляция.

Коммуникативные

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности.

Итоги урока.

Рефлексия

– Продолжите высказывание об уроке:

а)Мне понравился сегодняшний урок, но…б)Для меня тема трудная, вот если бы…в)Для меня тема легкая, и я…

Отвечают

на вопросы, обосновывают своё мнение.

Фронтальная

Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке.

Коммуникативные

Управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка

Дом. з.

Учебник: №992, 1069

Учащиеся записывают д. з.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!