Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока №95, алгебра, 7 класс»
Методическая разработка урока № 95
Разработчик: учитель математики Чарухова Зоре Ходжаевна
Учебный предмет: алгебра
Класс: 7
Тема урока: Уравнения
Тип урока: Урок - практикум
Цель урока: Создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме «Уравнения»
Задачи урока:
Образовательные - знать теоретический материал по теме: «Уравнения». Уметь решать задачи по данной теме (познавательные УУД)
- формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа с алгоритмом действий, выполнение практических заданий, определение готовности учащихся к самостоятельному выполнению заданий по теме урока (познавательные УУД).
- закрепить вычислительные навыки, навыки работы с многочленами (познавательные УУД).
развивающие:
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно (регулятивного) самоопределения в целях учебной деятельности (на основе установления сходства и различия между освоенным ранее и осваиваемым на данном уроке);
- способствовать развитию у учащихся УУД (познавательного) поиска и распознавания полезной информации (на основе наблюдения и оценки выявленных закономерностей).
- способствовать развитию у учащихся УУД (регулятивного) самоконтроля учебной деятельности (на основе сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном).
воспитательные:
- формировать познавательный интерес;
- формировать умение представлять результат своей деятельности;
- формировать навыки осознанного выбора наиболее эффективного способа решения, устойчивой мотивации к проблемно поисковой деятельности, навыков самодиагностики и самокоррекции деятельности, способности к волевому усилию в преодолении препятствий ( личностные УУД).
Методы и формы обучения: Фронтальная, индивидуальная, парная
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия на уроке | Формируемые умения (универсальные учебные действия) |
Орг. момент урока | Актуализирует проявление учащимися установок на сотрудничество и успех в предстоящей работе. Оценивает или вносит коррективы в готовность рабочих мест учащихся. | Выполняют необходимые действия. Демонстрируют готовность к учебной деятельности Включаются в деловой ритм урока. | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности. |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся | -Ребята, мы переходим к повторению решений уравнений Тема нашего урока: Уравнения Наша цель на уроке – Закрепить тему путём выполнения упражнений | Учащиеся формулируют тему и цель урока. Записывают в тетради дату и тему урока | Фронтальная, индивидуальная | Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, Познавательные: структурирование собственных знаний. Поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Выделение и осознание того, что уже пройдено. Формулировка темы. Постановка цели урока. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. |
Проверка домашней работы | Проверяет наличие в тетради домашней работы | Задают вопросы по домашней работе | Фронтальная Индивидуальная | Познавательные: извлекают необходимую информацию из высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания. |
Повторение и закрепление Контроль и коррекция знаний | Фронтальная беседа по теоретическому материалу Организует демонстрационное решение у доски Организует обучающую работу в парах Организует самостоятельную работу на листочках | Задают вопросы по теме урока, участвуют в беседе Задания на карточке Карточка | Индивидуальная Фронтальная Парная Индивидуальная | Познавательные: формирование интереса к данной теме; рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
Итоги урока. Рефлексия | - Продолжите высказывание об уроке: Я работал(-а) на уроке на оценку(отметку)… | Отвечают по желанию | Фронтальная | Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке. Коммуникативные Управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка |
Домашнее задание | Учебник, глава 1(прочитать), карточка | Учащиеся записывают д. з. в дневниках | Индивидуальная | |