Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя образовательная школа №40
РСО-Алания г. Владикавказ
Методическая разработка урока
по математике
в 4 классе
УМК «НАЧАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ШКОЛА»
«Нахождение части числа»
подготовила
учитель начальных классов
Демченко Инна Владимировна
г. Владикавказ
2019
Четверть: 2
Предмет: математика
Дата: 11.12.2019 г.
Учитель: Демченко И.В.
Класс: 4 А
Урок 53.
Тема. Нахождение части числа. (с. 97, т.с.65)
Тип урока. Закрепление знаний.
Целевая установка урока: закрепить умения находить часть от числа, формировать у учащихся способности к самостоятельному выявлению и исправлению своих ошибок.
Планируемые результаты.
Предметные. Находить часть числа, отмечать точки на отрезке, изображающие дроби, выполнять письменно деление, умножение, сложение, вычитание, выполнять действия с именованными числами, сравнивать выражения, решать задачи.
Метапредметные.
Регулятивные: постановка и формулирование проблемы, создание алгоритма деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Познавательные: перерабатывать полученную информацию; наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные: использование речевых и информационных средств и коммуникационных технологий для решения коммуникативных задач.
Личностные: принятие и освоение социальной роли ученика, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Ход урока.
I. Мотивация учебной деятельности.
- Сегодня у нас необычный урок. Ко мне в руки попала любопытная карта. Я предлагаю вам отправиться со мной в путешествие. Хотите? А отправимся мы с вами в страну Математики. Поплывём вот на этом красивом корабле под названием Умники и Умницы.
Слайд 2
II. Актуализация знаний. Определение темы и цели урока.
Слайд 3
- Наше путешествие начинается с острова Мудрых школяров.
1) Математическая разминка.
а) ¾ числа 48 (48 : 4 ⸱ 3 = 12 ⸱ 3 = 36)
б) 7/12 числа 72 (72 : 12 ⸱ 7 = 6 ⸱ 7 = 42)
в) 9/20 числа 800 (800 : 20 ⸱ 9 = 40 ⸱ 9 = 360)
г) 2/7 числа 140 (140 : 7 ⸱ 2 = 20 ⸱ 2 = 40)
д) 3/5 числа125 (125 : 5 ⸱ 3 = 100 и 25 : 5 = 25 ⸱ 3 = 15 и 60 =75)
е) 3/11 числа 99 (99 : 11 ⸱ 3 = 9 ⸱ 3 = 27)
2) Определение темы урока.
- Кто назовёт тему урока?
- Мы сегодня закрепим свои умения находить часть числа, будем отрабатывать вычислительные навыки, решать задачи на нахождение части числа.
3) Вычисление именованных чисел.
- Отплыть мы не можем, пока не проверим, как мы ориентируемся по часам.
Слайд 3
а) 9мин 40с + 12мин 30с – 5мин 20с = 21мин 70с – 5мин 20с = 16мин 50с
10мин – 5мин 20с + 7мин 50с = 4мин 40с + 7мин 50с = 11мин 90с = 12мин 30с
III. Закрепление изученных знаний.
Слайд 4
Решение задач.
(для слабых учеников)
- Мы попали на остров Обезьян. Они никак не могут решить задачку. Поможем им?
- Высота кокосовой пальмы 32м. Высота финиковой пальмы составляет 3/8 высоты кокосовой пальмы. Какова высота финиковой пальмы?
Задача.
Кокосовая пальма – 32м
Финиковая пальма – 3/8 - ?м
Решение.
32 : 8 ⸱ 3 = 12 (м)
Ответ: 12м высота финиковой пальмы.
- Обезьяны благодарят вас за помощь и дарят кокосы и финики в дорожку.
Слайд 5
- Следующая остановка на острове Пиратов.
- Пираты не выпустят нас, пока мы не развяжем узлы на канате.
Слайд 6
- Путь лежит к горе Мозгодром. Чтобы на неё взобраться, надо узнать её высоту.
- Назовите одну из высочайших вершин Кавказа (гора Казбек - расположена в восточной части Бокового хребта на границе России и Грузии).
- Высота горы Казбек 5 033м. А гора Мозгодром составляет 4/7 от этой высоты. Назовите высоту горы Мозгодром.
(у доски и в тетради)
5 033 : 7 ⸱ 4 = 719 ⸱ 2 = 2 876 (м)
- Мудрый старец предлагает вам задание.
- Как вы думаете, как быстрее сравнить?
=
=
Слайд 7
- Отплываем на остров Рыбаков.
- Чтобы доплыть до страны Математики, надо решить задачу.
№ 5 (у доски)
Слайд 8
- Поздравляю, мы добрались до страны Математики. В этой стране вас ждёт много открытий. Царица
Слайд 9
Математики приготовила расписание. Узнайте его, решив «Круговые примеры».
VI. Рефлексия учебной деятельности.
Продолжите предложения:
1. сегодня на уроке я узнал…
2. я научился…
3. было интересно…
4. было трудно…
Д/з с.97-98 № 2 (б), № 7