СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока для 4 класса «Нахождение части числа»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка составлена для учащихся 4 класса по УМК "Начальная Инновационна Школа", учебник Б.П.Гейдман

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока для 4 класса «Нахождение части числа»»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя образовательная школа №40

РСО-Алания г. Владикавказ















Методическая разработка урока

по математике
в 4 классе

УМК «НАЧАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ШКОЛА»

«Нахождение части числа»









подготовила

учитель начальных классов

Демченко Инна Владимировна





г. Владикавказ

2019

Четверть: 2

Предмет: математика

Дата: 11.12.2019 г.

Учитель: Демченко И.В.

Класс: 4 А


Урок 53.

Тема. Нахождение части числа. (с. 97, т.с.65)

Тип урока. Закрепление знаний.

Целевая установка урока: закрепить умения находить часть от числа, формировать у учащихся способности к самостоятельному выявлению и исправлению своих ошибок.

Планируемые результаты.

Предметные. Находить часть числа, отмечать точки на отрезке, изображающие дроби, выполнять письменно деление, умножение, сложение, вычитание, выполнять действия с именованными числами, сравнивать выражения, решать задачи.

Метапредметные.

Регулятивные: постановка и формулирование проблемы, создание алгоритма деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию; наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные: использование речевых и информационных средств и коммуникационных технологий для решения коммуникативных задач.

Личностные: принятие и освоение социальной роли ученика, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.





Ход урока.

I. Мотивация учебной деятельности.

- Сегодня у нас необычный урок. Ко мне в руки попала любопытная карта. Я предлагаю вам отправиться со мной в путешествие. Хотите? А отправимся мы с вами в страну Математики. Поплывём вот на этом красивом корабле под названием Умники и Умницы.

Слайд 2


II. Актуализация знаний. Определение темы и цели урока.

Слайд 3

- Наше путешествие начинается с острова Мудрых школяров.

1) Математическая разминка.

  • С. 97 № 1 (устно)

а) ¾ числа 48 (48 : 4 ⸱ 3 = 12 ⸱ 3 = 36)

б) 7/12 числа 72 (72 : 12 ⸱ 7 = 6 ⸱ 7 = 42)

в) 9/20 числа 800 (800 : 20 ⸱ 9 = 40 ⸱ 9 = 360)

г) 2/7 числа 140 (140 : 7 ⸱ 2 = 20 ⸱ 2 = 40)

д) 3/5 числа125 (125 : 5 ⸱ 3 = 100 и 25 : 5 = 25 ⸱ 3 = 15 и 60 =75)

е) 3/11 числа 99 (99 : 11 ⸱ 3 = 9 ⸱ 3 = 27)

2) Определение темы урока.

- Кто назовёт тему урока?

- Мы сегодня закрепим свои умения находить часть числа, будем отрабатывать вычислительные навыки, решать задачи на нахождение части числа.



3) Вычисление именованных чисел.

- Отплыть мы не можем, пока не проверим, как мы ориентируемся по часам.

Слайд 3

  • 2 (у доски)

а) 9мин 40с + 12мин 30с – 5мин 20с = 21мин 70с – 5мин 20с = 16мин 50с

10мин – 5мин 20с + 7мин 50с = 4мин 40с + 7мин 50с = 11мин 90с = 12мин 30с


III. Закрепление изученных знаний.

Слайд 4

  1. Решение задач.

(для слабых учеников)

- Мы попали на остров Обезьян. Они никак не могут решить задачку. Поможем им?

- Высота кокосовой пальмы 32м. Высота финиковой пальмы составляет 3/8 высоты кокосовой пальмы. Какова высота финиковой пальмы?

Задача.

Кокосовая пальма – 32м

Финиковая пальма – 3/8 - ?м

Решение.

32 : 8 ⸱ 3 = 12 (м)

Ответ: 12м высота финиковой пальмы.

- Обезьяны благодарят вас за помощь и дарят кокосы и финики в дорожку.



Слайд 5

- Следующая остановка на острове Пиратов.

  • 4 (в т.с.65)

- Пираты не выпустят нас, пока мы не развяжем узлы на канате.

Слайд 6

- Путь лежит к горе Мозгодром. Чтобы на неё взобраться, надо узнать её высоту.

  • Задача. (для слабых учеников)

- Назовите одну из высочайших вершин Кавказа (гора Казбек - расположена в восточной части Бокового хребта на границе России и Грузии).

- Высота горы Казбек 5 033м. А гора Мозгодром составляет 4/7 от этой высоты. Назовите высоту горы Мозгодром.

(у доски и в тетради)

5 033 : 7 ⸱ 4 = 719 ⸱ 2 = 2 876 (м)

- Мудрый старец предлагает вам задание.

  • 3 (работа в парах)

- Как вы думаете, как быстрее сравнить?

=

=

Слайд 7

- Отплываем на остров Рыбаков.

- Чтобы доплыть до страны Математики, надо решить задачу.

5 (у доски)

Слайд 8

- Поздравляю, мы добрались до страны Математики. В этой стране вас ждёт много открытий. Царица

Слайд 9

Математики приготовила расписание. Узнайте его, решив «Круговые примеры».

VI. Рефлексия учебной деятельности.

Продолжите предложения:

1.  сегодня на уроке я узнал…

2.  я научился…

3.  было интересно…

4.  было трудно…



Д/з с.97-98 № 2 (б), № 7