МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛОБАНОВСКАЯ ШКОЛА»
Джанкойского района Республики Крым
Методическая разработка урока
математика
1 класс
ТЕМА: «Задачи на разностное сравнение чисел. На сколько больше? На сколько меньше?»
Разработала:
Учитель начальных классов
Копаенко Оксана Михайловна
2017г
Дата проведения: 12.11.2017г
Тема: Задачи на разностное сравнение чисел. На сколько больше? На сколько меньше?
Цели урока: формировать вычислительные навыки, умение математически правильно читать выражения, используя названия компонентов арифметических действий; умение решать задачи; прививать интерес к внеклассному чтению, любовь к книге, стремление к познанию нового; воспитывать чувство осторожности при общении с незнакомыми людьми, учить адекватному поведению с окружающими.
Планируемые результаты:
Предметные: закрепят умение решать задачи, научатся решать задачи и оформлять их решение, решать примеры на сложение и вычитание.
Метапредметные: Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; подводить под понятие “больше”, “меньше”, выделение существенных признаков.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Личностные: развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Оборудование: презентация, рисунки сказочных героев, видео физ.минутки, учебник, рабочие тетради.
Ход урока
I. Организационный момент
- Мы с вами на уроках математики часто совершаем интересные и увлекательные путешествия. А сегодня нам предстоит встреча с героями еще одной сказки.
Кто готов отправиться в сказочное путешествие мира математики? Поднимите руки.
- Нам нужно будет помочь героям сказки найти выход из самых различных трудных ситуаций. Сможем мы это сделать только в том случае, если будем очень внимательными.
II. Устный счет.
- Но сначала нам нужно немного размяться, подготовиться. «Цепочка»
- Счет до 10 и обратно в прямой и обратной последовательности
- Ряд чисел:
А) назовите предыдущее число 9
Б) назовите число, следующее за 5
В) назовите число между 6 и 8
Г) назовите числа, которые стоят по обе стороны 3
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели:
Два румяных, наливных,
Одно с кислинкой... Сколько их? (3) Слайд №2
Две ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (4)
III. Актуализация знаний
- С каким сказочным героем мы будем путешествовать, вы узнаете, когда найдете значение выражений.
К | О | Л | О | Б | О | К |
5 | 9 | 7 | 9 | 8 | 9 | 5 |
Слайд № 3
- Какое слово зашифровано? (Колобок.)
- Как называется сказка, в которой рассказывается об этом герое?
-Кто является автором сказки "Колобок"?
- Вы правы, это русская народная сказка, автор ее не известен. Но знают ее все дети в России.
-Кто может начать рассказывать сказку?
IV. Постановка целей и задач урока.
- Продолжим нашу сказку. Слайд №4
Однажды дед попросил бабку испечь колобок. А она говорит:
- "Испеку тебе колобок, если ты решишь задачи".
На ёлку повесили 7 шаров, а колокольчиков на 3 меньше.
Сколько колокольчиков повесили на ёлку?
На опушке леса росло 4 сосны, а елей на 2 больше. Сколько елей росло на опушке?
-Чему будете учиться на уроке?
- Итак, задачи решены. Сказка продолжается! Слайд № 5
- Испекла бабка колобок и положила его остывать на подоконник.
- А Колобок прыгнул на дорожку и покатился по ней в лес. Катится, а навстречу ему Заяц.
- Колобок был любопытный и захотел познакомиться с зайцем.
- Ребята, можно ли в лесу знакомиться с чужими?
- Чем это опасно?
- Хотел наш Колобок спеть песню для зайчика. А заяц говорит:
"Поможешь назвать состав чисел - отпущу, а не поможешь - съем!"
- Да вот беда: не умеет еще Колобок считать. Давайте поможем ему. Слайд № 6
- Какие числа нужно вставить в пустые окошки?
- Вот мы и выполнили часть заданий. Теперь можно немного отдохнуть:
V. Физкультминутка
Физическая минутка «Зарядка для колобка» https://www.youtube.com/watch?v=hOffpGYKL8I
VI. Продолжение работы по теме урока
Слайд № 7 - Покатился Колобок дальше, а навстречу ему бредет волк.
- Я съем тебя, Колобок, но если ты сам решишь задачи со стр. 10 №2, стрю11 №7 то я не трону тебя!
- Чтобы решить задачу, давайте повторим, из чего состоит любая задача?
- УСЛОВИЕ - ВОПРОС - РЕШЕНИЕ - ОТВЕТ.
- Покатился Колобок дальше. Навстречу ему… медведь: Слайд №8
- Колобок, я тебя съем! Но если поможешь мне выполнить письменные задания в рабочей тетради, то я тебя отпущу!
-Прежде чем мы поможем Колобку, давайте разомнем наши пальчики:
VII. Гимнастика для пальцев "Наши пальчики"
Этот пальчик – маленький,
Этот пальчик – слабенький,
Этот пальчик – длинненький,
Этот пальчик – сильненький,
Этот пальчик – большачок,
А все вместе – кулачок!!!
(Дети выполняют задания в рабочей тетради )
VIII. Итог урока. Рефлексия урока
- Покатился Колобок дальше, а навстречу ему лиса. Слайд № 9
- "Я тебя защекочу, но если ты ответишь на мои вопросы, то я тебя отпущу."
- Колобок уже слышал от деда, что:
Щекотаться, братцы, можно,
Только очень осторожно:
Очень часто от щекотки
Начинается икотка.
- Решил он выполнить требование лисы. Стр.10 №3 Слайд № 10
- Итак, какие правила безопасности вы вспомнили, пока помогали Колобку.
- Я в сегодняшнем путешествии научился…
- В следующий раз я хотел бы встретиться…
- Мне было трудно…
- Кому из вас помогли справиться с заданием соседи по парте?
- Только настоящие друзья придут быстро на помощь.
- Колобок справился со всеми заданиями, поэтому лиса отпустила его. И покатился Колобок домой…
- Я прошу вас оценить свое настроение, которое у вас было на уроке. Выберите одного смайлика-колобка из трех. Если вам урок понравился, возьмите улыбающийся смайлик. Если вам все равно – возьмите простой смайлик. Ну а если не понравился урок – возьмите грустный смайлик.
Спасибо за внимание!