СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока "Оксиды"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока "Оксиды"»

№ п/п

Название современных образовательных технологий, применяемых в учебно-воспитательном процессе

Этапы урока, на которых технология применяется

1

Игровые технология

Технология проблемного обучения

Постановка целей и задач урока.

Мотивация учебной деятельности обучающихся

2

Системно-деятельностный подход

Актуализация знаний

3

Деятельностный подход

Технологии ИКТ

Технология исследования


Первичное усвоение новых знаний

4

Здоровьесберегающие технологии

Физминутка

5

Деятельностный подход

Технологии ИКТ

Технология исследования


Первичная проверка понимания

6

Игровые технологии

Технологии ИКТ

Личностно-ориентированный подход


Первичное закрепление



Технологическая карта урока № 23

Учитель: Веселова Л.А.

Предмет: Химия

Класс: 8-В

Автор УМК: Габриелян О.С.

Тема урока: Бинарные соединения. Оксиды.

























Задачи: образовательные: познакомить с понятиями бинарные соединения, оксиды, степень окисления, реакция соединения, катализаторы; дать представление о классификации оксидов: основные, кислотные и амфотерные оксиды, солеобразующие и несолеобразующие, о распространении их в природе; активизировать познавательную активность через выполнение лабораторной работы, раскрыть типичные черты представителей класса оксидов в разных агрегатных состояниях;

воспитательные: совершенствовать навыки общения, создавать объективную основу для воспитания и любви к родному краю, формировать экологическую культуру, показать роль оксидов в формировании литосферы, гидросферы и атмосферы Земли, кислотных оксидов в загрязнении атмосферы;

развивающие: продолжить развитие умения выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, обобщать и делать выводы, приводить примеры, формирование умения работы с таблицами и схемами.



Планируемые результаты:


Личностные:

в ценностно-ориентационной сфере — чувство гордости за российскую химическую науку, гуманизм, позитивное отношение к труду, целеустремленность, в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере — умение управлять своей познавательной деятельностью

Предметные:

давать определения изученного понятия: оксиды, кислотные, основные, амфотерные, солеобразующие и несолеобразующие, реакция соединения, катализаторы, классифицировать изученные объекты

Метапредметные:

использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование) для изучения различных сторон окружающей действительности, использование основных интеллектуальных операций, формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов, использование различных источников для получения химической информации


Межпредметные связи: биология, экология, физика, основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)

Формы деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

Формы обучения: деятельностный способ обучения, исследования, самостоятельная работа. беседа, лабораторная работа, взаимоконтроль, «ищу ошибки», групповая и парная работа

Ресурсы: ПК преподавателя, медиапроектор, ЦОР, презентация по теме, интерактивная доска, плакаты, опорные схемы, раздаточный материал, сетевые ресурсы, программное обеспечение, учебник, рабочая тетрадь, УМК по химии О.С. Габриелян

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний

Цель: знакомство с новыми предметными знаниями по теме «Оксиды», умениями и навыками, формирование системы химических знаний как компонен та естественно-научной картины мира, формирование умений безопасного обращения с химическими веществами и лабораторным оборудованием, приоб ретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, познания и самопознания, также ключевых навыков (ключевых компетентностей), имеющих универсальное значение для различных видов деятельности: решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуника тивных навыков, сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни


Этап урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Личностные УУД

Познава-тельные УУД

Коммуникативные УУД

Регуля тивные УУД

Организационный этап (2 мин)

Цель: создание позитивного эмоци-онального настроя обучающихся на урок

Приветствие. Проверка готовности кадет к уроку. Проверка отсутству-ющих. Предлагает отправиться на уроке в морской поход, разделиться на группы-экипажи, выбрать командира и придумать название.

Приветствие. Раппорт дежурного по классу.

самоопре-деление

формулирование познавательной цели

планирование познаватель-ной деятель-ности

организация в груп-пы-экипа-жи, выбор команди-ра

Постановка целей и задач урока. Мотива ция учебной деятель ности обучающихся

(5 мин) Цели и задачи: создание условий для возникно-вения у обучающихся внутрен-ней потребности включе ния в учебную деятель-ность; её планирование

Игровая технология

Технология проблем-ного обучения

Предлагает разгадать кроссворд, ключевое слово – тема урока.











































Демонстрирует образцы оксидов в трех агрегатных состояниях, задает проблемный вопрос – Все ли соедине- ния с кислородом можно отнести к оксидам? и предлагает сформулиро-вать цели и задачи урока.

Разгадывают кроссворд, определяют ключевое слово – оксиды. Формулируют тему уро-ка, цели и задачи. Делают предположения относительно оксидов.

самоопре-деление смыслооб-разование

формулирование познава-тельной цели подводящий диалог, выведение следствий

планирование (опреде-ление цели, функций участников, способов взаимодействия), поста-новка вопросов

целеполагание, планирование, прогнозирование

Актуализация знаний (5 мин)

Цели и задачи: органи зовать познаватель-ную деятельность обу чающихся, повторить фактический материал по теме «Валентность и степень окисления»



Системно-деятельностный подход

Предлагает осуществить проверку теоретического материала по теме «Степень окисления» и выполнить интерактивное задание на ИД:

«Багаж знаний»

Содержание вопроса

М

П

Бинарные соединения



Валентность элементов



Степень окисления (С.О.)



С.О. О в соединениях



С.О. Н в соединениях



С.О. простых веществ



С.О. металлов в соед-ях



Определение С.О. неме-таллов в соединениях



Предлагает проверить практические умения определять С.О. – упраж-нения из Р.Т. – с.76 № 1, с.77 № 4 (дифференцированные задания для групп)

Отвечая на вопросы интерак-тивного задания, играют в коман-дную игру с преподавателем (команда «Моряков» против команды «Преподаватель»)











Самостоятельно выполняют зада-ния из Р.Т., осуществляют взаимопроверку.

самоопре-деление

синтез как сос тавление цело го из частей, восполняя не-достающие компоненты, установление причинно-следствен ных связей, построение логической цепи рассуждений

инициативное сотрудничество в новой ситуации

контроль, прогнози-рование коррекция

Первичное усвоение новых знаний (12мин)

Цели и задачи: активизация познава-тельной деятельности путем организации поис ковой фронтальной бесе ды.





Деятельностный подход






Технологии ИКТ




Технология

исследования

Предлагает написать формулы окси дов, проанализировать их, сделать вы вод об их строении, сформулировать определение «Оксиды», затем осуще ствить проверку по учебнику. В ходе путешествия останавливаемся на стан циях (работа с источниками информа ции, учебником и вариативными):

1.«Информационная»: - классифика-ция оксидов, пероксиды.

2. «Жидкие оксиды» - вода в приро-де, организме человека.

3. «Газообразные оксиды» - углекис-лый газ, образование, распростране-ние, применение

4. «Твердые оксиды» - оксиды алюми ния, кремния, железа, кальция.

От каждой группы кадет записы-вает формулу оксида, анализиру-ют написанное, делают обобще-ние и вывод – формулируют поня тие «Оксиды», сравнивают с фор мулировкой учебника.


Каждая группа получает индиви-дуальное задание, работает над ним, представляет его, осуществ-ляют обмен информацией, все кадеты составляют опорный конспект в виде схем:

Оксиды


солеобразую несолеобразу

ющие ющие


Оксиды


кислот- амфотер- основ-

ные ные ные


Каждая группа докладывает о применении оксидов в военном деле (полную версию урока см на диске Папка № 3 Раздел 1. 1.1.)

самоопре-деление, смыслооб-разование

поиск и выде-ление инфор-мации, анализ с целью выде-ления призна-ков, подведе-ние под поня-тие, выведе-ние следст-вий

выявление и идентифика-ция пробле-мы, поиск и оценка альтер нативных спо собов разре-шения конф-ликта, приня-тие решения и его реализа-ция

прогнозированиеконтроль

Физминутка (3 мин)

Цели и задачи: снять физическую и психи-ческую усталость.

Здоровьесберегающие технологии

Предлагает провести физ. минутку «Соответствие движениям» - на определенные формулы делать опре деленные упражнения. Затем гимнастика для глаз

Выполняют физ.движения, соот-ветствующие формулам оксидов (инструкция – на Слайде)

реализация здорового образа жизни

сотрудничество, позитив-ный настрой

реализация здорового образа жизни


Первичная проверка понимания (8 мин)

Задачи: отработать пони мание нового материала при выполнении Л.р.

Технологии исследова ния и эксперимента

Предлагает выполнить лаб. работу: 1)знакомство с образцами оксидов,

2)получение углекислого газа, его обнаружение,

3) оформление результатов работы

Вспоминают правила по ТБ, знакомятся с инструкцией прове дения Л.р. , образцами оксидов, наблюдают дем. эксперимент, са-мостоятельно получают углекис-лый газ, доказывают его наличие.


самоопре-деление

подведение под понятие, выведение следствий, экспериментальные умения

управление поведением, умение точно выражать мы сли,

контроль коррекция оценка познавательной дея тельснос-ти

Первичное закрепление (5 мин)

Цели и задачи: определить уровень и качество усвоения нового материала


Игровые технологии


Технологии ИКТ


Личностно-ориентированное подход

Предлагает выполнить упражнения из Р.Т. с.79 №3

проверить его по слайду, - -- поиграть в «крестики-нолики»

- распределить оксиды на группы,

- ответить на вопросы Теста в интерактивной форме

Самостоятельно выполняют упражнения из Р.Т., осуществля ют самопроверку.

Задание «крестики-нолики» обсу ждается в группе, представитель от каждой демонстрирует реше ние на ИД.

Отвечают на вопросы теста.

смыслообразование

знаково-сим-волические умения, вы бор основа-ний и критери ев для сравне-ния, классифи кации объек-тов, установ-ление причин но-следствен-ных связей

управление поведением умение точно выражать мы сли, выявле-ние, иденти-фикация проб лемы, поиск и оценка альтер нативных спо собов разре-шения конф ликта, приня-тие решения

оценка, контроль, коррекция познавательной дея-тельности

Информация о домаш-нем задании. (2 мин) Цели: определить объем материала для самопод-готовки

Прочитать § 19, Р.Т. с.80 № 2, с.81 № 3, 4.

Творческое задание – приготовить сообщение «Оксиды и военно-морское дело»

Записывают информацию о Д/З в дневники, слушают инструкцию о его выполнении




работа с источниками информации

управление поведением своим и партнёра

коррекция знаний

Рефлексивно-оценоч ный этап (2 мин) Цели и задачи: подвести ито-ги занятия, оценить дея-тельность кадет, соотнес ти поставленную цель с достигнутым резуль-том

Предлагает командирам экипажей подвести итоги занятия, оценить деятельность членов своих экипажей, прокомментировать.


смыслоопределение

установление причинно-сле дственных связей, пост-роение логи-ческих цепей рассуждений

умение с дос-таточной пол-нотой и точно стью выра-жать свои мысли

коррекция знаний, оценка своей деятельности




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!