СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по математике в 5 классе на тему "Умножение десятичных дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока разработана с использованием приёмом ТРКМ

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по математике в 5 классе на тему "Умножение десятичных дробей"»

Урок математики в 5 классе

Учитель: Калачёва Оксана Евгеньевна

Тема: Умножение десятичных дробей.

Цель: Предметные. Научить учащихся умножать десятичные дроби

Личностные. Развивать интерес к изучению темы, мотивировать желание применять приобретённые знания и умения, формировать умение работать в коллективе (группе ,парах) и находить согласованные решения.

Метапредметные. Формировать умение видеть математическую задачу в проблемной ситуации.

Планируемые результаты: Учащиеся смогут определить количество знаков после запятой при умножении дробей; научатся умножать десятичные дроби.

Содержание деятельности

Этапы занятия

Используемые методы, приемы, техники

Методические рекомендации и дидактические материалы

1)Организационный момент.


Бальная система оценки

За правильный ответ ставим 1 балл

2) Мотивация учебной деятельности учащихся.


Критическое мышление, стадия вызова,

кластер, «верю-не врю»


Кластер «Десятичные дроби»


«Верю- не верю». Задание. Ответь те на вопросы, поставив в колонке №1 «+», если утверждение по вашему мнению верное, и «-«, если утверждение неверное.

Вопросы

№1

№2

1.Верите ли вы, что 0,5; 12,56; 17,001 десятичные дроби



2. Верители вы, что из двух десятичных дробей больше та, у которой целая часть больше



3. Верите ли вы, что 12, 7›21, 7



4.Верите ли вы, что 4,12 ‹ 4,21



5. Верите ли вы, что 1,5+0,5=2



6.Верите ли вы, что 1-0,3=0,7



7. Верите ли вы, что 14,6-10,05=4,55



8.Верите ли вы, что 1,2 *0, 2=0, 24




3)Постановка цели и задач урока.

Активные, Проблемное обучение


4)Изучение нового материала.

Работа с текстом в группе продуктивные методы. Дидактические отношения: ученик-ученик, ученик-учебное содержание.

Индивидуальная

(проговаривание правил) Стадия осмысления


Теоретический материал

Прочитайте внимательно текст.

Ответьте на вопросы:

1.Какие правила существуют умножения десятичной дроби?

2. Что общего правилах умножения десятичной дроби на натуральное число и умножения двух десятичных дробей?

3. Почему в примере 0,254 * 0,03=0,00762 отделено справа пять знаков после запятой?

4.Верите ли вы, что 1,2 *0, 2=0, 24

3) Сравним правило умножения десятичных дробей в нашем учебнике стр230, первый абзац.

5)Первичное закрепление нового материала и коррекция знаний.

критическое мышление , стадия осмысления.

Формы соорганизации: индивидуальная, парная, групповая


Сколько цифр будет записано в произведении справа от запятой в произведении чисел?

  1. 1,2*0, 3

  2. 12, 34*1, 5

  3. 6, 123*4, 001

Выполнить умножение десятичных дробей:

1)3, 1*5

2) 0,3*0,7

3) 1, 4*2,4

6)Рефлексия

Дидактические отношения: учитель-учащиеся.

Индивидуальная, фронтальная

Возвращаемся в начальную карточку «Верю-не верю», отвечаем на последний вопрос, чтобы выяснить достиг ли мы цели урока.

Ф.И учащегося:

Воспроизведение .

Я могу повторить правило умножения десятичных дробей


Понимание

Я могу определить сколько знаков после запятой можно отделить при умножении десятичных дробей




Я знаю как умножить десятичные дроби


Применение

Я могу умножить десятичные дроби


Анализ.

Я умею умножать десятичные дроби





Подводим итог:

13-14 баллов –«5!

10-12 баллов –«4»

6-9 баллов –«3»














«Верю-неверю»

Задание. Ответь те на вопросы, поставив в колонке №1 «+», если утверждение по вашему мнению верное, и «-«, если утверждение неверное.

Вопросы

№1

№2

1.Верите ли вы, что 0,5; 12,56; 17,001 десятичные дроби



2. Верители вы, что из двух десятичных дробей больше та, у которой целая часть больше



3. Верите ли вы, что 12, 7›21, 7



4.Верите ли вы, что 4,12 ‹ 4,21



5. Верите ли вы, что 1,5+0,5=2



6.Верите ли вы, что 1-0,3=0,7



7. Верите ли вы, что 14,6-10,05=4,55



8.Верите ли вы, что 1,2 *0, 2=0, 24




«Верю-неверю»

Задание. Ответь те на вопросы, поставив в колонке №1 «+», если утверждение по вашему мнению верное, и «-«, если утверждение неверное.

Вопросы

№1

№2

1.Верите ли вы, что 0,5; 12,56; 17,001 десятичные дроби



2. Верители вы, что из двух десятичных дробей больше та, у которой целая часть больше



3. Верите ли вы, что 12, 7›21, 7



4.Верите ли вы, что 4,12 ‹ 4,21



5. Верите ли вы, что 1,5+0,5=2



6.Верите ли вы, что 1-0,3=0,7



7. Верите ли вы, что 14,6-10,05=4,55



8.Верите ли вы, что 1,2 *0, 2=0, 24





«Верю-неверю»

Задание. Ответь те на вопросы, поставив в колонке №1 «+», если утверждение по вашему мнению верное, и «-«, если утверждение неверное.

Вопросы

№1

№2

1.Верите ли вы, что 0,5; 12,56; 17,001 десятичные дроби



2. Верители вы, что из двух десятичных дробей больше та, у которой целая часть больше



3. Верите ли вы, что 12, 7›21, 7



4.Верите ли вы, что 4,12 ‹ 4,21



5. Верите ли вы, что 1,5+0,5=2



6.Верите ли вы, что 1-0,3=0,7



7. Верите ли вы, что 14,6-10,05=4,55



8.Верите ли вы, что 1,2 *0, 2=0, 24



«Верю-неверю»

Задание. Ответь те на вопросы, поставив в колонке №1 «+», если утверждение по вашему мнению верное, и «-«, если утверждение неверное.

Вопросы

№1

№2


1.Верите ли вы, что 0,5; 12,56; 17,001 десятичные дроби




2. Верители вы, что из двух десятичных дробей больше та, у которой целая часть больше




3. Верите ли вы, что 12, 7›21, 7




4.Верите ли вы, что 4,12 ‹ 4,21




5. Верите ли вы, что 1,5+0,5=2




6.Верите ли вы, что 1-0,3=0,7




7. Верите ли вы, что 14,6-10,05=4,55




8.Верите ли вы, что 1,2 *0, 2=0, 24




Ф.И учащегося:

Воспроизведение .

Я могу повторить правило умножения десятичных дробей


Понимание

Я могу определить сколько знаков после запятой можно отделить при умножении десятичных дробей




Я знаю как умножить десятичные дроби


Применение

Я могу умножить десятичные дроби


Анализ.

Я умею умножать десятичные дроби






Ф.И учащегося:

Воспроизведение .

Я могу повторить правило умножения десятичных дробей


Понимание

Я могу определить сколько знаков после запятой можно отделить при умножении десятичных дробей




Я знаю как умножить десятичные дроби


Применение

Я могу умножить десятичные дроби


Анализ.

Я умею умножать десятичные дроби






Ф.И учащегося:

Воспроизведение .

Я могу повторить правило умножения десятичных дробей


Понимание

Я могу определить сколько знаков после запятой можно отделить при умножении десятичных дробей




Я знаю как умножить десятичные дроби


Применение

Я могу умножить десятичные дроби


Анализ.

Я умею умножать десятичные дроби




Ф.И учащегося:

Воспроизведение .

Я могу повторить правило умножения десятичных дробей


Понимание

Я могу определить сколько знаков после запятой можно отделить при умножении десятичных дробей




Я знаю как умножить десятичные дроби


Применение

Я могу умножить десятичные дроби


Анализ.

Я умею умножать десятичные дроби




Ф.И учащегося:

Воспроизведение .

Я могу повторить правило умножения десятичных дробей


Понимание

Я могу определить сколько знаков после запятой можно отделить при умножении десятичных дробей




Я знаю как умножить десятичные дроби


Применение

Я могу умножить десятичные дроби


Анализ.

Я умею умножать десятичные дроби






1).Прочитайте внимательно текст.

2) Ответьте на вопросы:

1.Какие правила существуют умножения десятичной дроби?

Ответ запишите .

  1. Правило ______________________________________________________________________


  1. Правило______________________________________________________________________


2. Что общего правилах умножения десятичной дроби на натуральное число и умножения двух десятичных дробей? Запишите свой ответ.

____________________________________________________________________________________-

____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________


3. Почему в примере 0,254 * 0,03=0,00762 отделено справа пять знаков после запятой?

4.Верите ли вы, что 1,2 *0, 2=0, 24

3) Сравним правило умножения десятичных дробей в нашем учебнике стр230, первый абзац.




1).Прочитайте внимательно текст.

2) Ответьте на вопросы:

1.Какие правила существуют умножения десятичной дроби?

Ответ запишите .

  1. Правило ______________________________________________________________________


  1. Правило______________________________________________________________________


2. Что общего правилах умножения десятичной дроби на натуральное число и умножения двух десятичных дробей? Запишите свой ответ.

____________________________________________________________________________________-

____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________


3. Почему в примере 0,254 * 0,03=0,00762 отделено справа пять знаков после запятой?

4.Верите ли вы, что 1,2 *0, 2=0, 24

3) Сравним правило умножения десятичных дробей в нашем учебнике стр230, первый абзац.




1).Прочитайте внимательно текст.

2) Ответьте на вопросы:

1.Какие правила существуют умножения десятичной дроби?

Ответ запишите .

  1. Правило ______________________________________________________________________


  1. Правило______________________________________________________________________


2. Что общего правилах умножения десятичной дроби на натуральное число и умножения двух десятичных дробей? Запишите свой ответ.

____________________________________________________________________________________-

____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________


3. Почему в примере 0,254 * 0,03=0,00762 отделено справа пять знаков после запятой?

4.Верите ли вы, что 1,2 *0, 2=0, 24

3) Сравним правило умножения десятичных дробей в нашем учебнике стр230, первый абзац.



Действия с десятичными дробями












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!