Постановка проблемной учебной задачи | Ребята, посмотрите на экран нам прислал письмо Винни-Пух. Давайте же узнаем, что он нам пишет. Слушайте внимательно, чтобы определить тему нашего урока. (Здравствуйте, ребята! Я хочу вам рассказать, как однажды я и мои друзья пошли в лес за ягодами. Все было хорошо, мы насобирали целую корзину ягод, мы были очень рады и веселились. Но пришло время возвращаться домой, как вдруг, мы поняли, что заблудились. К счастью, с нами был наш самый умный друг – Кролик. Он нам показал, как же можно выбраться из леса, зная определенные признаки в природе. Мы выбрались из леса и поблагодарили Кролика. Теперь мы тоже знаем, как ориентироваться на местности.) О чем рассказал Винни-Пух в своем письме? А как они смогли из него выйти? Так чему будет посвящен наш урок? Чтобы узнать правильно ли мы думаем, откройте учебник на странице 74 и прочитайте тему урока. Нам для урока понадобится цель. Винни-Пух ее нам тоже положил в конверт с письмом. Но случилось вот что, Пятачок – друг Винни-Пуха, не увидел, что в конверте уже была цель и положил еще 1. Давайте выберем ту, которая нам подойдет для урока. Познакомиться с ориентированием на местности. Закрепить знания об ориентировании на местности. Ещё нам обязательно нужны задачи урока. Они тоже были в конверте, но концы предложений потерялись на почте. Давайте сами закончим предложения. Узнаем, что такое … Узнаем, что помогает … Познакомимся с … | Слушают письмо Винни-Пуха. О том, как он с друзьями заблудились в лесу. Кролик показал ориентиры местности и вывел своих друзей. Ориентирам местности. Читают тему урока. Слушают учителя. Выбирают цель урока. 1) Познакомимся с ориентированием на местности. Заканчивают предложения. … ориентирование на местности. … ориентироваться на местности. … приборами для ориентирования. |
Открытие нового знания | Как вы думаете, что такое ориентирование на местности? Ориентирование на местности – это определение своего местоположения и направления пути. А при помощи чего мы можем ориентироваться на местности? Все хорошо заметные и запоминающиеся предметы называются ориентирами. В учебнике на странице 74 рассмотрите картинку. По каким предметам надо ориентироваться Сереже и Наде, чтобы найти дорогу в музей? Для ориентирования на местности человеку бывает не хватает просто знакомых ориентиров, необходимо знать еще и стороны горизонта. Какие стороны горизонта вы знаете? Для определения сторон горизонта существует специальный прибор. Давайте узнаем, как он называется, отгадав загадку. На ладонь он ляжет весь. Не часы — а стрелка есть. Он в дороге пригодится, С ним нигде не заблудиться. На странице 75 прочитайте определение слова компас. Рассмотрите разновидность компасов на экране. Давайте узнаем историю компаса из видеоролика. А кто-то из вас знает, почему компас всегда показывает на север? Узнаем ответ на этот вопрос из видеоролика. На странице 75 в учебнике рассмотрим рисунок и узнаем из чего состоит компас. Прочитаем как пользоваться компасом. Физкультминутка для глаз. Ребята, закройте глаза, подумайте о хорошем моменте в вашей жизни. Откройте глаза. Посмотрите вправо. Посмотрите влево. Опустите свой взгляд вниз. А теперь посмотрите на вверх. Закройте еще раз глаза. Откройте. Наши глазки отдохнули, можем продолжать работать. | Ответы детей. Ответы детей. Рассматривают картинку, называют ориентиры. Слушают учителя. Север, юг, запад, восток, северо-запад, северо-восток, юго-запад, юго-восток. Отгадывают загадку. Компас. Читают определение. Смотрят картинки. Смотрят видеоролик. Ответы детей. Смотрят видеоролик. Рассматривают рисунок, узнают из чего состоит компас. Читают правила пользования компасом. |
Включение нового знания в систему | Какие ориентиры есть в нашем городе Валуйки? По каким предметам вы легко определите где вы? Выполните номер 2 в рабочей тетради на странице 45. Прочитайте задание, что нужно сделать? Обдумайте ответ на этот вопрос и запишите его в тетрадь. | Отвечают на вопросы. Читают задание. Выполняют номер 2. |
Рефлексия | Пришло время оценить свою работу на уроке. Покажите лайк, если урок для вас был интересным, вы много узнали и хорошо разобрались в теме урока. А если урок показался вам не интересным, скучным и вы плохо разобрались в данной теме, то покажите дизлайк. | Оценивают свою работу на уроке. |