СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по русскому языку «Различие названий предметов, признаков, действий».

Нажмите, чтобы узнать подробности

           Образовательные:

  1. Закрепить умение различать по вопросам слова-предметы, слова-признаки, слова-действия.
  2. Формировать умение видеть слова-предметы, слова-признаки, слова-действия и правильно подбирать к ним вопросы.

Коррекционно-развивающие:

    1. Развивать познавательную активность учащихся, зрительное восприятие, внимание,  мыслительные операции.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь и интерес к предмету.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по русскому языку «Различие названий предметов, признаков, действий».»

Тема урока: «Различие названий предметов, признаков, действий».

Тип урока: Урок закрепление изученного материала.

Цели:

Образовательные:

  1. Закрепить умение различать по вопросам слова-предметы, слова-признаки, слова-действия.

  2. Формировать умение видеть слова-предметы, слова-признаки, слова-действия и правильно подбирать к ним вопросы.

Коррекционно-развивающие:

    1. Развивать познавательную активность учащихся, зрительное восприятие, внимание, мыслительные операции.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь и интерес к предмету.


Оборудование: учебник «Русский язык для 4 класса», Э.В. Якубовская Я.В. Коршунова, тетради, набор карточек для индивидуальной работы.


Ход урока:

1. Организационный момент.

- Прозвенел для нас звонок,

начинаем мы урок.

- Сядет тот, кто составит рассыпавшееся слово / на доске буквы С, Л, О, В, А/

2. Актуализация опорных знаний.

- Что могут называть слова? Нам поможет табличка. У вас на партах.

Задание «Составь правило»

- Составляем правило

Слова

предметы

действия

признаки

Кто?

Что делает?

Какой?

- Приведите примеры.

2. Сообщение темы и целей урока:

- Сегодня на уроке мы будем различать эти слова, ставить к ним вопросы .

Проверка Д/З

А вы все справились с домашним заданием? Пройти по рядам просмотреть визуально.

3. Основная часть урока

1) Работа в тетрадях

Чтоб красиво написать, надо пальцы нам размять

Разминка для пальцев рук

Светит солнышко в окошко

Погуляем мы немножко

Топ- топ, топ- топ

Погуляем мы немножко.

Светит солнышко в окошко

Потанцуем мы немножко

Прыг-скок, прыг-скок

Потанцуем мы немножко

Светит солнышко в окошко

Мы похлопаем в ладошки

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп

Мы похлопаем в ладошки


- В тетрадях подпишите красиво и аккуратно. Спинку держим, тетрадь положим под наклоном. Сколько строчек пропустим?

18 марта.

Классная работа.

Минутка чистописания.

Игра «Четвертый лишний»

На доске записаны 4 соединения букв

Ая ое ие тр найти лишнее. Почему?

- Запишите в своих тетрадях одну строку.

2) Словарная работа.


Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей. МЕТРО


Показ на слайде

Объяснение значение слова по Ожегову.

И полная работа со словом (счет букв, согласных, гласных, слоги, для переноса)


4) Задание «Раздели на группы»

- У вас на партах лежат карточки со словами. Что обозначают эти слова? Вам нужно распределить по нашей таблице в три столбика. У каждого ребенка слова распечатаны (по два слова-предмета, признака, действия). Должны назвать одним словом. Предметы, действия

- На какие группы можно разделить слова?

- Почему?

Физминутка:

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку

Нужно нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться, три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, затем на пятку.

Все мы делаем зарядку.

офтальмотренинг

7) Закрепление.

Задание «Найди лишнее»

- Какое слово лишнее здесь?

снеговик

лыжи

морозная

зелёные

летят

моросит


4. Итог урока, рефлексия

-Что понравилось?

-Что было трудно?


5. Домашнее задание.

Стр 39 упр. 4

Инструкция.


6. Оценивание работы учащихся.

































































Приложение.




Слова

предметы

Признаки

действия

Кто?


Какой?

Что делает?






Платье машина

зелёный синий сидит прыгает


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!