| Убедиться в преодолении ранее возникшего затруднения. | «Найди ошибку» Интерактивное задание | -Четвертая группа? Организует деятельность, направленную на вывод правила через использования составленных таблиц правописания окончаний имен прилагательных -Ребята, какой вывод м можем сделать о правописании окончаний имени прилагательных? -Совершенно верно, какую задачу мы с вами решили? Совершенно верно. А теперь давайте приступим к решению второй задачи, давайте вернемся к письму , которое мы читали в начале урока. Откройте свои рабочие тетради, запишите сегодняшнюю дату и классная работа. И после классной работы запишите словосочетания в которых допущена ошибка, но уже исправляя эту ошибку , по следующему образцу. Не забывайте выделять окончания.
Сущ. ( вопрос?) прил. -Какие словосочетания вы списали? -Какого рода существительные в первом словосочетании? Число? -Какого рода существительное во втором словосочетании? Число? -Какого рода существительное в третьем словосочетании? Число? -Какого рода существительное в четвертом словосочетании? Число? -Ребята, вы правильно определили число и род, давайте теперь с помощью интерактивного задания проверим насколько вы правильно подобрали вопрос и написали окончание имени прилагательных. -Выйдете , кто-нибудь к доске и выберите вопрос и окончание. -Теперь давайте проверим? Ребята, о чем говорит, что мы верно выполнили задание? -Проверьте еще раз свою работу с доски. Какую задачу мы решили? -Совершенно верно. |
Множественное число И. | Столы | Какие? | Новые | Р. | Столов | Каких? | Новых | Д. | Столам | Каким? | Новым | В. | Столы | Какие? | Новые | Т. | Столами | Какими? | Новыми | П. | О Столах | Каких? | Новых | Называют правило написания окончаний имен прилагательных -Окончание имен прилагательных будет зависеть от рода и числа слова от которого оно зависит, имя существительное Фиксирует решение первой учебной задачи Исправляют ошибку допущенные в окончаниях имени прилагательного. Отвечают на вопросы учителя -Закат красивый, люди добрые, еда вкусная, море теплое. Определяют род и число существительных. -Мужского, единственное -Множественное, средний -Женского, единственное -Средний, единственное Подбирают вопрос к прилагательному для определения окончания -Мы научились писать окончание имени прилагательного Фиксируют решение второй задачи -Вторую, мы научились писать окончания в имени прилагательных | Г | | | Называет правило правописания окончаний имен прилагательных | Р. принимает и сохраняет учебную задачу; Р. учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале Р. принимает и сохраняет учебную задачу; | Понимает причины успеха\неуспеха |
Физминутка (1-2 минуты) | Обеспечить активный отдых организму обучающихся в процессе определенной учебной деятельности. | Слово учителя | Организует деятельность, направленную на снятие усталости . -Ребята, давайте с вами немного отдохнем. Вставайте из-за парт. Сейчас я буду называть слова, если вы услышите имена прилагательные женского рода – то делаем поворот туловищем вправо, имена прилагательные мужского рода – поворот туловищем влево. Весёлый, быстрая, овальный, маленький, интересная, лесные, красивая, заботливый, смелый, трудолюбивая,, застенчивая, внимательный. -Молодцы, садитесь обратно за свои места | Выполняют упражнения для снятия усталости, применяя знания о роде имен прилагательных | Ф | - | - | - | | Проявляет установку на здоровый образ жизни |
Первичное закрепление (12-15 минут) | Проверить умение применять правило правописания окончаний имен прилагательных – самостоятельная работа обучающихся с самопроверкой по эталону. | Практическое задание | Организует деятельность, направленную на написание дифференцированной самостоятельной работы по теме правописание окончаний имен прилагательных. -Какая последняя задача урока осталась? -Как мы можем это проверить? -На столах у вас лежат карточки посмотрите, что вас просят сделать?
Напишите вопрос и окончание прилагательных на месте точек, определите число, род и падеж имен существительных. Сад (……………..) вишнев…., дом (………….) красив….., руки (……………) грязн…., роза (…………...) красн….., юбок (………….) нов….., *Составьте предложение, где будут встречаться следующие слова: умны, умная, умные. -Начинайте выполнять задание, время выполнения 5 минут. -Обменяйтесь карточками с соседом по парте и проверьте по эталону друг друга. -Какие критерии оценивания мы можем определить? -Какую задачу мы решили? | Отвечают на вопросы учителя -Проверить наши умения правописания окончаний имен прилагательных -Выполнить проверочную работу -Вставить вопрос к прилагательному и вставить и выделить окончание имен прилагательных. И второе задание составить предложение со словами умный \ умная \умные и написать вопрос к прилагательным Определяют род, число, падеж имени существительного. Определяют окончание имени прилагательных Напишите вопрос и окончание прилагательных на месте точек, определите число, род и падеж имен существительных. Сад- ед.ч., м.р., И.п. (Какой?) вишневый , дом – ед. ч., м.р., И.п. (Какой?) красивый, руки- мн.ч, И.п. (Какие?) грязные, роза- ед.ч., ж.р., И.п. (Какая?) красная, юбок – мн.ч., Р.п. (Каких?) новых, *Составьте предложение, где будут встречаться следующие слова: умны, умная, умные. Выполняют взаимопроверку по эталону. -Если все 5 слов написаны верны, то ставим «5», если 4 слова, то «4» если три , то «3», и второе задание оценивает учитель -Третью, мы проверили умение правильно определять окончания прилагательных Фиксирует решение третей задачи урока | Ф | ТСО( компьютер, проектор), презентация к уроку русского языка «Правописание окончаний имён прилагательных», дидактические карточки | Взаимопроверка по эталону | Определяет грамматические признаки имён прилагательных род, число, падеж | Р. учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале Р. принимает и сохраняет учебную задачу; | Понимает причины успеха\неуспеха |
Рефлексия учебной деятельности на уроке (2-3 минуты) | Организовать рефлексию (приём) и самооценку (приём) учениками своей собственной учебной деятельности на уроке; результатов деятельности всего класса и отдельных учащихся. Соотнести цель и результаты своей учебной деятельности, зафиксировать степень их соответствия. Наметить цели дальнейшей деятельности и определить задания для самоподготовки (домашнее задание). | Рефлексивная беседа | Организует рефлексивную беседу по итогам урока -С какой темой урока мы сегодня работали? -Как мы решали задачи урока? -Как мы с вами будет писать окончание имен прилагательных? -Что вам запомнилось сегодня на уроке? -Что вам понравилось на уроке? -Ребята, сегодня мы с вами убедились, что важно всегда оставаться грамотными, даже когда мы пишем письма, чтобы они были понятны не только вам, но и другим. Как вы считаете нужно ли быть грамотными? -Давайте с вами продолжим предложения, которые написаны на доске: Я узнад(а)…. Я научился(ась)…. Мне запомнилось….. -Как вы думаете, кому мы сегодня поставим оценки за урок? Откройте свои дневники и спишите домашнее задание с доски: упр.1 стр. 120 | Отвечают на вопросы учителя -Правописание окончаний имен прилагательных -Составляли таблицу окончаний, исправляли ошибки в письме, выполняли самостоятельную работу. -Сначала определим род, число и падеж существительного, затем от него зададим вопрос и после запишем прилагательное с окончанием как в вопросе Высказывают своё мнение | Ф | ТСО( компьютер, проектор), презентация к уроку русского языка «Правописание окончаний имён прилагательных», | Прием «Окончи предложения» | Называет правило правописания окончаний имен прилагательных | К. использует речь для регуляции своего действия Р. оценивает свою деятельность на уроке на уровне адекватной оценки. | Проявляет способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности |