СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по теме "Моя семья"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок с использованием активных методов ообучения. Использование технологии АМО и модерации обеспечивает выполнение целей и задач уроков для  формирования различных навыков видов речевой деятельности. Данные технологии позволяют рационально распределить время и логически построить урок, а также в игровой и познавательной форме закрепить изученную тему. Ученики общаются между собой, показывают, чему они научились и чего достигли, учатся выслушивать друг друга и с уважением относиться к мнению своих одноклассников

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по теме "Моя семья"»

Подробный конспект урока немецкого языка

«Meine Familie»


Организационная информация

Автор урока

Макарова Валентина Викторовна

Должность

Учитель начальных классов

Образовательное учреждение

МКОУ Островская средняя общеобразовательная школа

Республика/край

Костромская область

Город/поселение

пос. Островское

Предмет

Немецкий язык

Класс, группа, количество человек

2 класс, 12 человек

Продолжительность урока

45 минут

Методическая информация

Тема урока


Урок повторения «Meine Familie» («Моя семья»)

Автор учебника, по которому ведётся обучение

Бим И. Л. Немецкий язык. Первые  шаги: учеб. для 2 кл. общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2/ И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. - М.: Просвещение, 2010.

Классификация урока в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками)

Урок повторения изученного материала.

Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса


Группа состоит из 12 учащихся, среди них есть дети разных способностей, с разным уровнем развития мотивации к учёбе. Из них 6 мальчиков и 6 девочек. Активная часть класса – 5 человек – это дети, которые всегда готовы к уроку, выполняют домашние задания. Вторую группу можно разделить условно ещё на две группы довольно слабые (практически всегда приходят не готовыми к уроку, плохо читают и не понимают объяснения учителя) - и ребята, которые относятся неответственно к уроку и выполнению заданий учителя. В классе 8 визуалов, 4 аудиала. Наглядный материал – картинки, плакаты, красочные презентации помогают лучше привлечь внимание и зрительно запомнить изучаемый материал. Планируемое занятие поможет осуществить контроль усвоения пройденной темы и закрепить весь изученный материал прочно в памяти ребят, благодаря многократному повторению лексики и необходимых речевых оборотов. В классе 7 учащихся умеют рассказывать о своей семье, а остальные учащиеся (5 человек) рассказывают по опорам или предложенным схемам. Каждый ребенок на уроке должен будет рассказать о своей семье и даже слабые ученики к концу урока смогут в нескольких элементарных предложениях рассказать о своей семье, даже если они не подготовят домашнее задание. Групповая форма работы на уроке поможет «слабым» учащимся влиться в работу и вместе со всеми проработать тему урока.

Цели урока


Проверить качество знаний учащихся, сформированных в ходе изучения темы «Meine Familie».

Задачи урока


  1. Организовать проверку изученного лексического материала и его применение в устной и письменной речи.

  2. Организовать контроль устной монологической речи.

  3. Организовать совместную работу в группах для дальнейшего развития навыков диалогической и монологической речи на иностранном языке.

Знания, которые закрепят ученики в ходе урока

  1. В ходе урока учащиеся отрабатывают навыки устной и письменной речи.

  2. Учащиеся закрепят навыки самостоятельной работы, и научаться видеть свои ошибки и исправлять их, закрепят навыки совместной групповой работы.

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению


Материал, подлежащий закреплению:

  1. Лексика по теме «Meine Familie» и употребление ее в речи.

  2. Грамматические явления: притяжательные местоимения.

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока

  1. Компьютер

  2. Медиапроектор

  3. Карточки настроения

  4. Картинка с изображением сказочного персонажа

  5. Раздаточный материал

  6. Скотч

  7. Воздушные шарики и тучки

  8. Мяч

Подробный конспект урока


Этап урока

/занятия/мероприятия

Время, продолжительность

этапа

Название метода

Происхождение метода (выберите и укажите необходимое)

- Авторский

- Заимствованный, но измененный или адаптированный

- заимствованный

Подробное описание АМО по установленной схеме:


- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

- Варианты проведения метода


Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

УУД, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)

- Личностные

- Регулятивные, включая действия саморегуляции

- Познавательные, включая общеучебные и логические

- Знаково-символические

- Коммуникативные

Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)


- Информационная

- Учебно-познавательная

- Коммуникативная

- Социальная



Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

Инициация


2'












3'





«Смайлик настроения»












«Познакомься с героем»

Заимствованный, изменённый












Заимствованный, но измененный.

[5] В. Ведерникова.

Цель: настроить учащихся на урок.

Необходимые материалы: круги c грустным и весёлым смайликом.

Предварительная подготовка – не требуется.

Технология проведения:

Учитель предлагает показать смайлик, если настроение плохое, то улыбкой вниз, если хорошее, то улыбкой вверх.

В конце занятия учащиеся сравнивают настроение в начале урока и показывает своё настроение в конце урока.

Оценка результата урока: если карточек с улыбками больше, чем без улыбок, значит, урок удался, и настроение детей улучшилось.


Цель:

Создание игровой обстановки на уроке.

Задачи:

  1. Ввести учащихся в языковую среду и настроить на дальнейшую работу на уроке.

Необходимые материалы: на доске изображение Джина.

Предварительная подготовка – не требуется.

Технология проведения:

Учитель приветствует учащихся и представляет им нового гостя, который к ним пришел на урок. Джин еще никого здесь не знает и поэтому хочет со всеми поздороваться и подружиться. Затем учитель просит похвалить его.

Примечание:

При необходимости помогать учащимся с ответом, помочь им назвать свое имя по-немецки. Похвалить Джина.

Варианты проведения метода:

При желании героя можно заменить, а также изменить вопросы.

Guten Tag, Kinder!

Es läutet: ding-dong, ding-dong, ding-dong,

Digiligi-dong, digiligi-dong, digiligi-dong

Dong, dong, dong. Wir sehen uns wieder.

Учитель предлагает учащимся показать смайлик. Wie ist Stimmung?

Каждый учащийся берет карточку, быстро называет своё настроение и кладет на край стола.


Heute haben wir eine Wаnderung. Schaut an diese Karte. Das ist eine Märchenstadt – сказочный город. А кто будет с нами путешествовать? Wer ist das? Das ist Dgin.

Wir bereiten uns auf eine Reise in die Märchenstadt vor.

Ich – я, а вместе дружная семья.

Ich heisse – я называюсь.

Wie heisst du? Как тебя зовут? «Назовитесь все, кто тут!».

Учитель подходит к каждому учащемуся: Hallo! Ich heisse Dgin. Und wie heisst du? Дети называют своё имя.

Wir sollen ihn loben. Wie ist Dgin?

Познавательные:

Построение логической цепи рассуждений.











Личностные: учитель в игровой форме обращается к каждому ребенку, называет его по имени. Учитель тем самым показывает, что каждый отдельный ребенок ему не безразличен. Создается более теплая атмосфера на уроке.

Коммуникативные:

Уже в самом начале урока учащиеся погружаются в среду иноязычного общения, начинают думать на иностранном языке.

Коммуникативная:

Умение высказать свои мысли, настроение.











Коммуникативная:

Общение играет большую роль при обучении иностранному языку. С первых шагов

происходит развитие

коммуникативной компетенции.

Социальная:

Ребенок называет свое имя.

Он гордится им и таким образом соотносит себя с тем обществом,

к которому он принадлежит.

Вхождение или погружение в тему

2'









«Стриптиз»

Заимствованный.

[75] М. Кипнис « Действенный тренинг: тренинг креативности» М.: Ось -89. 2004 с. 40-42

Цель: Концентрация внимания участников

Необходимые материалы:

Записи по теме, сделанные заранее на большом плакате; скотч.

Предварительная подготовка:

Учитель записывает заранее на листе бумаги материал, который он будет сообщать в ходе урока.

Технология проведения:

Учитель записывает материал, который он будет сообщать по ходу урока, записи закрывает, загнув нижнюю часть листа. Лист можно прикрепить скотчем. Во время сообщения информации учитель постепенно открывает тезисы учащимся.

Примечание:

При использовании данного метода достигается несколько результатов. Используется эффект визуализации того, что произносится. Соответственно учащиеся лучше воспринимают информацию. Поддерживается интерес – а что будет дальше?

После знакомства и проведения фонетической зарядки учитель начинает вводить учащихся в ход урока, сообщая им задачи.

Heute reden wir über die Familie.

Wir wiederholen die Wörter.

Wir lesen einen Text.

Wir antworten auf die Fragen.

Wir erzählen über die Familie.

Личностные:

Учащиеся подготавливаются воспринимать речь учителя на иностранном языке и включаются в процесс обучения.

Познавательные:

Происходит возбуждение и поддержание интереса к тому, а что будет дальше?

Информационная:

При использовании данного АМО учащиеся получают информацию о том, что они сегодня узнают и будут делать на уроке, к чему

им следует подготовиться. Эффект визуализации поможет удерживать

внимание на протяжении всего урока.

Формирование ожиданий обучающихся

3 '

«Воздушные шарики»

Заимствованный. Электронная книга «Копилочка активных методов обучения»

Цель: в творческой обстановке выяснить ожидания и опасения детей.

Необходимые материалы: вырезанные из цветной бумаги шаблоны воздушных шариков и тучек, плакат, фломастеры, скотч, листочки бумаги.

Предварительная подготовка: не требуется.

Технология проведения:

Учащиеся распределены по парам. Каждой паре раздаётся по два вырезанных из цветной бумаги воздушных шарика и по две тучки. На первом этапе каждому ученику предлагается написать на одном листочке бумаги свои ожидания от данного урока, на другом – опасения по поводу урока. Далее работа в парах. Из всех написанных каждым учеником ожиданий и опасений выбираются по согласованию два самых значимых ожидания и опасения, ожидания пишутся на воздушных шариках, опасения на тучках; шарики и тучки прикрепляются скотчем к общему ватману: шарики над Джином, тучки – слева и справа от него.

Примечание:

По мере обучения не сбывшиеся тучки-опасения можно убирать.

Wenn wir die Arbeit beginnen, haben wir immer Angst, warten etwas. Stimmt das?

Kinder! Was erwartet ihr von dieser Stunde? Schreibt bitte ihre Ängste und Erwartungen auf. Arbeiten wir zu zwei.

neue Information

Gruppenarbeit

Probleme in Lesen

interessante Aufgaben


Регулятивные:

- уметь адекватно оценивать себя, видеть свои пробелы в знаниях и направить свою деятельность на их устранение;

Личностные:

-поддерживать интерес к процессу обучения;

Учебно – познавательная:

Учащиеся самостоятельно учатся

ставить перед собой цели и

стремятся к их достижению.

Фаза 2 «Работа над темой»

Интерактивна я лекция

2 '













5 '

«Кидаем мяч»












«Путаница»

Заимствованный













Авторский

Цель: повторить изученную лексику по теме «Моя семья»; повысить уровень энергии в группе, прийти в бодрое настроение.

Участники: класс

Технология проведения:

Учащиеся стоят в кругу. Учитель также находится среди учащихся. Учитель кидает мяч одному из учащихся, называя при этом слово по теме «Meine Familie». Ученик должен поймать мяч, назвать перевод. Если ученик не знает перевода слова, то мяч кидает другому ученику.




Цель: помочь учащимся систематизировать свои знания по теме.

Участники: класс, группа.

Технология проведения:

  1. Учитель четко ставит перед учащимся задачу.

  2. Перед детьми карточки словами. Учащимся нужно из всех слов выбрать только те слова, которые относятся к теме «Die Familie».

  3. Данный метод помогает вспомнить и систематизировать изученный учениками материал, и подготовить учащихся к дальнейшей проработке темы.

Варианты проведения: таким образом можно повторять не только лексику, но и различные грамматические явления.

Wir wiederholen die Wörter zum Thema “Die Familie”. Wir spielen Ball.












Wählt bitte die Wörter zum Thema “Die Familie”.

derVater das Buch

der Ball die Oma

die Mutter der Onkel

die Tochter die Kuh

der Sohn der Bruder

der Sommer der Opa


Для чего нам надо знать эти слова?

Назовите данные слова с притяжательными местоимениями: mein/meine, dein/deine.

Личностные:

- Проявить доброжелательность, внимательность, помощь;

Познавательные:

- Учащиеся активизируют необходимые знания для выполнения поставленной задачи.

- происходит концентрация внимания и памяти.



Познавательные:

Учащиеся активизируют необходимые знания для выполнения поставленной задачи.

- происходит концентрация внимания и памяти.


Учебно – познавательная:

Ученики слышат,

многократно повторяют слова, что помогает

прочно закрепить имеющиеся у

них знания.







Учебно – познавательная:

Создавая спайдерграммы, все учащиеся включаются в работу, активизируют имеющиеся у них знания, необходимые для выполнения этой задачи. Ученики видят и слышат,

многократно повторяют слова и речевые образцы, что помогает прочно закрепить имеющиеся у них знания.

Разминка


2 '

Динамическая игра «Хлопаем в ладоши»

Авторский

Цель: повысить уровень энергии в группе, прийти в бодрое настроение.

Участники: класс, группы

Технология проведения:

Учащиеся становятся в круг. Ведущий – в центре круга. Он называет вперемешку слова. Когда дети слышат слова по теме «Meine Familie», они хлопают в ладоши. Тот, кто ошибся, выбывает из игры. Побеждает тот, кто остался.

Jetzt spielen wir.


Коммуникативные:

Позволяет отдохнуть и сбросить напряжение


Регулятивные:

анализировать эмоциональное состояние, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение.

Коммуникативная:

Строить

взаимоотношение

с окружающими,

несмотря на свое настроение.

Проработка содержания темы

10 '





















12 '







«Волшебный конвертик»



















«Выставка плакатов»

Заимствованный,

изменённый




















Заимствованный

Цель: закрепление изученного материала и контроль сформированности навыков.

Участники: группа

Необходимые материалы: количество конвертов по количеству групп с вложенными в них заданиями по пройденному материалу; карточка с текстом (Приложение 1); карточка с заданием (Приложение 2); картинки для коллажа готовятся заранее (Приложение 3).

Предварительная подготовка: приготовить карточки с заданиями.

Технология проведения:

Группы учащихся по очереди берут свои конверты, достают задание и выполняют его.

1. Учащиеся читают текста один раз и отмечают на карточках правильные и неправильные предложения. Затем группы меняются карточками для взаимопроверки и контрольной проверки на доске. Выставляется оценка работе группы. Группы по очереди могут зачитать правильные предложения.

2.Изготовление коллажа: наклеивают картинки и находят подписи к каждому члену семьи; читают рисунок.


Цель: представление работы малых групп.

Численность: без ограничения

Материалы: компьютер и медиапроектор.

Технология проведения:

  1. Учащиеся перед классом представляют свои выполненные дома работы. (Домашнее задание нужно было сделать презентации в программе Power Point о своей семье (Приложение 4).

  2. Остальным ребятам учитель дает установку.

  3. При использовании данного метода можно проследить, как учащиеся самостоятельно дома прорабатывали тему, сумели ли они ее понять и достаточно полно могут изложить ее перед аудиторией. Легко можно увидеть если где – то пробелы и помочь ребенку их устранить.

Многократное повторение учащимися темы поможет ее усвоить и более слабому ученику.

Dgin hat viele Freunden. Seine Freunde schreiben über ihre Familie. Wollen wir lesen.

Ihr bekommt jetzt die Briefe. Lest bitte den Text über Monikas Familie. Arbeitet in Gruppen. Дети читают текст, заполняют таблицу правильные и неправильные предложения.

Затем дети под музыку клеят, подписывают, а затем читают подписи к рисункам.

Vielen Dank für über die Arbeit.









Wollen wir über unseren Familien erzählen. Hört bitte ihren Freunden und stellt ihm die Fragen.

Учащиеся выходят к доске и представляют свои мини-проекты. После представления своего творческого проекта выступающим задаются вопросы от их товарищей.

Познавательные: умение презентовать подготовленную информацию


















Познавательные:

Формируются навыки поисковой и самостоятельной работы. Учащиеся учатся самостоятельно работать со словарем и с учебным материалом.

Коммуникативные:

Выслушав друг друга, дети проявляют интерес к другим работам, учатся задавать вопросы и отвечать на них, показывают свою заинтересованность жизнью своих одноклассников. Здесь проявляются элементы дружбы, объединение и сплочение класса.

Личностные:

Способствуют укреплению семейных ценностей и традиций.

Учебно – познавательная:

Ученики видят и слышат,

многократно повторяют слова и речевые образцы, что помогает прочно закрепить имеющиеся у них знания. Позволяет развивать творческие способности учащихся.













Социальная:

С уважением относиться к обычаям и традициям не только своей семьи,

но и семьи своих одноклассников.

Учебно – познавательная:

Позволяет многократно

использовать, слышать и видеть проговариваемый материал и прочно его закрепить.

Подведение итогов

1 '















2 '



«Смайлик настроения»














«Воздушные шарики»













Заимствованный, изменённый














Заимствованный










Цель: создать необходимые условия для получения обратной связи.

Задача:

Сравнить планируемый и полученный результат.

Необходимые материалы: круги c грустным и весёлым смайликом.

Предварительная подготовка – не требуется.

Технология проведения:

Учитель предлагает учащимся сравнить настроение в начале урока и свое настроение в конце урока, используя смайлики из этапа инициации. Оценка результата урока: eсли шариков с улыбками больше, чем без улыбок, значит, урок удался, и настроение детей улучшилось.



Цель: дать возможность выразить степень удовлетворенности или неудовлетворенности от проделанной работы.

Участники: класс

Технология проведения:

Учитель предлагает ребятам снова обратиться к своим шарикам и тучкам, где они писали в начале занятия, чего они ждут и чего опасаются. Участники подходят и снимают несбывшиеся страхи и нереализованные ожидания. Учитель анализирует, что получилось.

Оценка результата урока:

Остались символы шарика – урок прошел хорошо, ожидания ребят оправдались.

Остались тучи или несколько символов, обсуждается, над чем еще нужно поработать.


Учитель предлагает учащимся показать смайлик. Wie ist Stimmung?

Каждый учащийся берет карточку, быстро называет своё настроение и кладет на край стола.











Kinder! Seid ihr nicht über die Ballons zu vergessen? Jetzt sehen wir unsere Tabelle noch an. Wie verläuft unsere Stunde?


Учитель еще раз получает психологический портрет группы, что позволит ему корректировать работу с отдельными учащимися.






Познавательные:

Построение логической цепи рассуждений.













Регулятивные:

направленные на

формирование таких учебных установок как анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать ее влияние на настроение.

Оценивать свои результаты.


Коммуникативная:

Умение высказать свои мысли, настроение.













Коммуникативная:

Умение критически оценивать

свою работу и выявлять причины неуспешности.

Домашнее задание


1 '





«7Я»



Авторский



Цель: организовать продуктивную деятельность по материалам прошедшего урока.

Технология проведения:

Учитель сообщает домашнее задание.

Домашнее задание творческого характера:

На «4» и «5»: нарисовать рисунок по теме «Моя будущая семья» и рассказать о ней;

На «3» - нарисовать рисунок по теме «Моя будущая семья» и рассказать о ней, пользуясь схемой.

Познавательные:

Направлены на формирование навыков поисковой и самостоятельной работы.

Учебно – познавательная:

Позволяет многократно

использовать изученный

материал и прочно его закрепить

Аналитическая информация


Анализ планирования и осуществления ключевых процессов модерации:

- интеракции участников группового процесса и их коммуникации,

- визуализации хода и результатов образовательного процесса,

- мониторинга достижения результатов (соответствия графика мероприятия, стадий групповой динамики),

- мотивации всех участников образовательного процесса,

- рефлексии педагога и обучающихся на каждом этапе урока,

- анализа и оценки деятельности обучающихся.


Ключевые процессы модерации планируется осуществить на протяжении данного занятия в ходе реализации АМО на разных фазах следующим образом:

Интеракция, то есть взаимодействие участников группового процесса и их коммуникация прослеживаются при реализации АМО «Волшебный конвертик», «Выставка плакатов» на этапе проработки содержания темы (Фаза 2 «Работа над темой»), «Познакомься с героем» и « Стриптиз» на этапах инициации и погружения в тему (Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»).

Визуализация хода и результатов образовательного процесса осуществляется путем реализации АМО «Воздушные шарики» на этапе формирования ожиданий (Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»), «Путаница» на этапе « Интерактивная лекция», « Выставка плакатов» (проработка содержания темы), «7Я» (подведение итогов).

Мониторинг достижения результатов организуется на этапе «Путаница», чем больше заполняем – тем больше мы знаем.

Мотивация всех участников образовательного процесса поддерживается частой сменой деятельности, разнообразием учебных задач, двигательной активностью, возможностью выбора, общей включенностью в работу на уроке.

Рефлексия педагога и обучающихся происходит на каждом этапе урока при переходе к следующему и выражается наглядностью результата. Рефлексия хорошо особенно прослеживается на этапе подведения итогов и разминки.

Анализ и оценка деятельности обучающихся осуществляется в процессе реализации АМО «Выставка плакатов» и самооценки в ходе реализации АМО на протяжении всего занятия.

Обоснование целесообразности использования технологии АМО и модерации для:

а. выполнения целей и задач урока (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока);

b. выполнения ФГОС (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов)

- т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМОиМ, а не другая технология

а. Использование технологии АМО и модерации обеспечивает выполнение целей и задач уроков для формирования различных навыков видов речевой деятельности. Данные технологии позволяют рационально распределить время и логически построить урок, а также в игровой и познавательной форме закрепить изученную тему. Ученики общаются между собой, показывают, чему они научились и чего достигли, учатся выслушивать друг друга и с уважением относиться к мнению своих одноклассников.

b. Правильное использование данной технологии позволяет раскрывать потенциал каждого ребенка, учитывая его психологическое состояние и возможности. Позволяет всем учащимся включиться в работу и многократно проработать материал, что позволяет более слабым ученикам лучше усвоить изученное. Использование АМО помогает формировать у учащихся целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования.

Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия/мероприятия

Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося


анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся

(на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества

актуализированы/приобретены/закреплены).

Планируемые результаты занятия достигнуты:

Предметные: учащиеся закрепили знания по теме «Моя семья», закрепили ЛЕ по теме.

Метапредметные: в ходе урока у учащихся формируются универсальные учебные действия: познавательные, регулятивные, коммуникативные.

Так, например, применение метода «Смайлик настроения» на этапе инициации позволило вызвать положительные эмоции у детей. Дети высказали свои мысли, настроение.

При вхождение в тему при использовании метода «Стриптиз» учащиеся получают информацию о том, что они сегодня узнают и будут делать на уроке, к чему им следует подготовиться. Происходит возбуждение и поддержание интереса к тому, а что будет дальше?

На этапе проработки содержания темы, используя метод групповой работы, участники учатся отстаивать свое мнение, пытаются принимать другую точку зрения, вырабатывать в конфликтных ситуациях правила поведения. Группы создавались с таким условием, чтобы в них было всем комфортно, и никто не чувствовал себя неуспешным. Метод «Выставка плакатов» способствует тому, что дети учатся задавать вопросы и отвечать на них, показывают свою заинтересованность жизнью своих одноклассников. Здесь проявляются элементы дружбы, объединение и сплочение класса.

Весёлая разминка «Хлопаем в ладоши» вносит элемент непринуждённости и отличного настроения.

Также в ходе урока учащиеся приобретают навыки рефлексии собственной деятельности.

Результатом данного урока стало повышение мотивации в изучении немецкого языка, повышение самооценки обучающихся как условие создания ситуации успеха в дальнейшем. У учащихся появилось желание учиться, так как им стало интересно. Ребята наглядно видели, что у них получилось, и над чем им предстоит еще работать. Визуалы получили для себя наглядный материал. Аудиалы много раз прослушивали и воспринимали материал. АМО и технология модерации позволяют не только создать благоприятную эмоциональную атмосферу на уроке, они способствуют поддержанию мыслительной активности, воспитанию самокритичности, вызывают стремление к получению новых знаний в ходе самостоятельной деятельности по предмету.

Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения).


Построение данного урока по правилам технологии АМОиМ создает условия для реализации принципов современного образования, а именно: для духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, на основе использования таких АМО, в которых формируется умение анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить на основе этого взаимоотношения с ними, умение оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. Такие методы помогают развивать индивидуальную, групповую работу, работу в парах. Их применение позволяет достигать результата одновременно с эффектами здоровьесбережения.

Анализ и оценка учителем/преподавателем апробации урока/занятия/мероприятия построенного на основе технологии АМО и модерации (если апробация состоялась)

(Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь/были достигнуты за счет использования технологии АМО и модерации).

Апробация данного образовательного мероприятия, построенного в соответствии с требованиями технологии АМОиМ, вызвала огромный интерес как со стороны самих обучаемых, так и со стороны всех тех коллег, которые присутствовали на уроке по данной технологии. Использование данных технологий позволило учащимся прочно усвоить знания и показать, как они научились их применять на практике (создание собственных презентаций). На уроке царила атмосфера сотрудничества, интереса, взаимного уважения и стремления получать знания.

Применяемые на каждом этапе урока активные методы обучения позволили удерживать внимание учащихся на протяжении всего урока. Благодаря данной технологии можно разработать уроки по изучению нового материала, закрепления изученного, а также контроля в интересной и увлекательной форме. Ведь один из главных принципов успешного обучения – наглядность и эмоциональная окраска.

Методическая ценность урока/занятия/мероприятия


Предлагаемую разработку урока можно использовать не только учителям иностранного языка, но и другим предметникам, заполнив ее своим содержанием по темам, где требуется осуществить сотрудничество на этапе закрепления изученного материала.

Дополнительная информация (обязательна для заполнения, включается в общую оценку конкурсного материала)

Указание приложений к уроку: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.


Презентация материалов создана с помощью программы Microsoft Office PowerPoint 2007 и Microsoft Office Word 2007.

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).


1.«Активные методы обучения». Электронный курс. Международный Институт Развития «ЭкоПро», Образовательный портал «Мой университет» http://www.moi-universitet.ru/

2.Образовательный портал "Мой университет" Копилочка активных методов http://www.moi-universitet.ru/ebooks/kamo/kamo/

3. Бим И.Л., Рыжова Л.И. «Немецкий язык. Первые шаги», 2 класс

Примечания автора


С технологией АМОиМ познакомилась в 2011-2012 учебном году на заседании методического объединения (руководитель: Козлова В.А.). По данной технологии работаю второй год. В этом учебном году занимаюсь в творческой группе по использованию АМО на уроках, изучаю дополнительную литературу.

Приложение 5 – фотографии урока.


2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!