4. Изучение нового материала — 25 мин. | Итак, тема нашего занятия: «Особенности оказания первой помощи детям» Цель, которая будет стоять перед нами — разобраться, какие существуют особенности оказания первой помощи детям? Я надеюсь, что ответ на этот вопрос вы найдете в течение нашего занятия. «Ребята, а что нужно делать, если ребенок получил перелом или растяжение?» Срочно везем малыша в травмопункт, чтобы ему было удобно, зафиксируйте пострадавший участок, валиками из одежды, если появилась опухоль, то положите на пострадавшую часть лед, если травма открытая, то наложите стерильную повязку, по возможности при перевозке приподнимите пострадавшую конечность. «Ребята, а что нужно делать, если ребенок порезался или истекает кровью?» При повреждении артерии, пережмите артерию, наложите повязку и срочно в больницу, счет идет на минуты. При повреждении вены, наложите тугую повязку и в больницу, повязку не меняем, т.к. она поможет определить степень и тяжесть повреждения. При капиллярном кровотечении наложите повязку, если сильно идет кровь, то положите на повязку лед. Если в ране находится инородный предмет, то его извлекать нельзя, обработать рану нужно вокруг него. Если кровь идет носом, то вставьте тампончик, смоченный в перекиси водорода. «Ребята, а что нужно делать, если ребенок находится в шоковом состоянии?» Шок у ребенка может быть посттравматическим эффектом при получении травмы. Если ребенка знобит, есть рвота, у него повышенное потоотделение, может быть головокружение, сбои в дыхании. Это и есть шоковое состояние, такое может проявляться после травмы. Но даже если явных признаков шока нет, все равно следует принять меры, положите малыша на бок, освободите верхние дыхательные пути от одежды, укутайте его, но не следует перегревать ребенка. Малыша нельзя оставлять одного, вы должны находиться рядом с ним, что бы ребенок был в покое до приезда скорой помощи. «Ребята, а что нужно делать, если ребенок испытывает приступ крупа?» Данное состояние бывает у ребенка, при отеке слизистой оболочки, спазм гортани, все это вызывает кашель. Обязательно вызовите скорую. При повышенной температуре, дать ребенку жаропонижающее. Что бы облегчить дыхание малышу, посидите с ним в ванной с открытой горячей водой, если нет такой возможности, положите мокрую ткань на батарею. Такое состояние ребенка очень пугает родителей, но ваша паника малышу не поможет, вы должны оставаться спокойными, так, же и малыша успокойте, разговаривайте с ним держите его на ручках, старайтесь по возможности облегчить его состояние или хотя бы отвлечь его, до приезда скорой помощи. «Ребята, а что нужно делать, если ребенок тонет?» Вытащите ребенка из воды, освободите его легкие от воды, если отсутствует дыхание и пульс, срочно начните оказание первой помощи. Как только пульс и дыхание восстановлены, ребенка следует переодеть в сухую одежду и доставить в больницу. «Ребята, а что нужно делать, если ребенок повредил глаза?» При попадании ребенку в глаз инородного тела, осмотрите его, если есть возможность, то постарайтесь удалить соринку смоченной ваткой движениями от виска к переносице. При невозможности устранения соринки наложите на глаз сухую повязку, и отвезти ребенка в травмопункт. При химических ожогах глаза, глаз нужно промыть в проточной воде и наложить сухую повязку. «Ребята, а что нужно делать, если ребенок подвергся укусам или ужаливаниям?» Укусы комаров, москитов, мошек, ос или пчел не только болезненны, но и вызывают затвердение, покраснение, отек и сильный зуд в месте укуса. Если после укуса у ребенка, не выявлено затруднения дыхания, покраснения и отека вокруг укуса, то достаточно аккуратно пинцетом удалить жало и намазать охлаждающей и обезболивающей мазью, укусы комаров достаточно намазать зеленкой. Но, если у ребенка ухудшилось дыхание, и пошел отек тканей, срочно в больницу это аллергия. | Учащиеся записывают название темы занятия. Учащиеся отвечают на поставленный преподавателем вопрос. Учащиеся записывают в тетради порядок действий если ребенок получил перелом или растяжение. Учащиеся отвечают на поставленный преподавателем вопрос. Учащиеся записывают в тетради порядок действий если ребенок порезался или истекает кровью. Учащиеся отвечают на поставленный преподавателем вопрос. Учащиеся записывают в тетради как помощь ребенку, если он находится в шоковом состоянии. Учащиеся отвечают на поставленный преподавателем вопрос. Учащиеся записывают в тетради что нужно делать, если ребенок испытывает приступ крупа. Учащиеся отвечают на поставленный преподавателем вопрос. Учащиеся записывают в тетради что нужно делать, если ребенок тонет. Учащиеся отвечают на поставленный преподавателем вопрос. Учащиеся записывают в тетради что нужно делать, если ребенок повредил глаза. Учащиеся отвечают на поставленный преподавателем вопрос. Учащиеся записывают в тетради что нужно делать, если ребенок подвергся укусам или ужаливаниям. | Преподаватель сообщает тему урока и нацеливает учащихся на изучение нового материала. Изучение нового материала начинается с вопроса: «Что нужно делать, если ребенок получил перелом или растяжение?» Учитель обращает внимание на помощь ребенку, если он порезался или истекает кровью. Учитель обращает внимание на то, что нужно делать, если он находится в шоковом состоянии. Учитель обращает внимание на то, что нужно делать, если ребенок испытывает приступ крупа. Учитель обращает внимание на то, что нужно делать, если ребенок тонет. Учитель обращает внимание на то, что нужно делать, если ребенок повредил глаза. Учитель обращает внимание на то, что нужно делать, если ребенок подвергся укусам или ужаливаниям. |